13.05.2013
Известное немецкое издание Auto Motor und Sport протестировало 13 летних шин на сухой и мокрой асфальтированной дороге, причем некоторые результаты получились несколько неожиданными.
Сегодня шины – это не просто округлые куски резины, обрамляющие колесные диски. В настоящее время шинные разработчики активно используют передовые технологии и создают засекреченные ингредиенты, имея цель создать действительно уникальный продукт с повышенными эксплуатационными характеристиками.
Список протестированных шин:
С ноября 2012 года в Европе была введена новая маркировка шин, - она помогает автомобилисту понять, какими качествами обладают покрышки и чем отличаются внешне похожие шины.
Впрочем, не стоит забывать, что на этикетках указано только три параметра – сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень шума. Но все автолюбители понимают, что на самом деле у каждой покрышки есть множество других не менее важных характеристик. Именно поэтому независимые издания проводят шинные тесты, помогая водителям получить полное представление о шинах, которые они собираются приобрести. При этом журналисты таких изданий проводят и тесты по тем параметрам, что указаны в маркировке, чтобы сравнить, насколько реальны эти оценки (однако, не стоит забывать, что производители тестируют свои шины в соответствии с установленными европейскими стандартами, в том числе в плане атмосферной температуры и характеристик дорожного покрытия; независимые издания тестируют шины в иных условиях, но обязательно при одинаковой температуре и на одинаковых треках).
Первыми неприятно удивили тестировщиков шины Michelin, которые при езде по мокрому асфальту остановили VW Golf со 100 км/ч через целых 53 метра. Шины финского бренда Nokian показали лучший результат – 47,3 метра, хотя обе шины, согласно маркировке, обладают оценкой «А».
Новые модели немецкого бренда Fulda и британского Dunlop доказали, что достойны высшего рейтинга, а вот индийские шины Apollo и японские Falken могли продемонстрировать и более короткий тормозной путь. Этим азиатским покрышкам явно не хватало сцепления на мокрой дороге, из-за этого заметно страдала контролируемость. Кроме того шины Apollo и Falken показали сравнительно высокое сопротивление качению, но это и неудивительно, учитывая их оценку «С» на этикетке.
Лучший результат в тестах на орошаемой поверхности показали шины немецкой торговой марки Continental. По 100-бальной системе эти покрышки получили 91 балл, что доказало, что эти шины отлично отводят воду и обеспечивают максимальную безопасность при езде на мокрой дорожной поверхности. Этих же похвал достойны и покрышки Nokian, которые получили 90 баллов. Третьими в этом рейтинге идут шины ведущего японского бренда Bridgestone, которые удерживают скорость почти 100 км/ч при 7-миллиметровом водном слое.
Неплохие результаты безопасности в дождливую погоду получили шины Dunlop, Pirelli, Fulda и Goodyear. При этом покрышки Fulda , как, кстати, и Falken, оказались внизу рейтинга в тестах на сухой дороге. Обе шины реагируют на повороты руля несколько расплывчато, а также не достаточно быстро способны остановить автомобиль.
В условиях сухой трассы шины Michelin показали себя одними из лучших. Покрышки этого французского бренда продемонстрировали очень точные реакции на малейшие действия водителя, а также порадовали немецких экспертов сниженным сопротивлением качению, который сокращает расход потребляемого топлива.
Впрочем, Michelin не смогли совместить эти показатели с хорошим сцеплением на мокрой дороге, тогда как у нескольких других покрышек это получилось. Шины четырех брендов – Bridgestone, Nokian, Continental и Pirelli – обеспечили как экономичность, так и короткий тормозной путь на мокром асфальте. Однако все автолюбители согласятся, что безопасность важнее экономии горючего, а из этого квартета лидеров шины Bridgestone и Continental продемонстрировали менее эффективное торможение, чем покрышки Nokian и Pirelli.
Более бюджетные шины хотя и не блеснули ничем, но показали достаточно неплохие результаты во всех пройденных испытаниях. К таким недорогим шинным, которые могут быть неплохой альтернативой шинам премиум-класса, относятся протестированные шины индийского бренда Apollo и голландского Vredestein. Шины Hankook и Toyo также показали достойные результаты, нерекомендованными в этом году оказались только покрышки Falken.
Рейтинг «Особо рекомендовано» в этом тесте получили три покрышки – Goodyear, Nokian и Dunlop.
Как проводились тесты
Для получения объективного результата каждое испытание проводилось несколько раз. Лучшая шина получает самую высокую оценку. Помимо полученных при помощи специально оборудования данных также учитывается субъективное мнение пилота касательно управляемости и комфорта. Потеря контроля при сцеплении приводит к значительному ухудшению оценки. Определение сопротивления качению происходит, согласно стандартам ЕС, на скорости 80 км/ч.
Результаты тестов
Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте(Время прохождения дистанции длиной 3 000 м, с)
Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению)
Шумность (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на мокром асфальте(Время прохождения дистанции длиной 1 700 м, с)
Боковая устойчивость на мокром асфалте(Время прохождения кругового трека диаметром 80 м, с)
Устойчивость к гидропланированию (Скорость, при которой уровень проскальзывания достигает 15%, км/ч)
Место |
Шина |
Итоги |
||
1 |
Dunlop |
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
15 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
8 |
||
Торможение |
40 |
37 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
12 |
||
Общая оценка |
100 |
86 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
15 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
15 |
||
Торможение |
30 |
28 |
||
Комфорт |
10 |
8 |
||
Шум |
10 |
7 |
||
Сопротивление качению |
20 |
20 |
||
Общая оценка |
100 |
93 |
||
Итоговая оценка |
200 |
179 |
||
+ Высокое эффективность торможения и сцепление в любых погодных условиях |
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано |
||||
2 |
Nokian |
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
15 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
15 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
10 |
||
Торможение |
40 |
40 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
10 |
||
Общая оценка |
100 |
90 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
13 |
||
Торможение |
30 |
28 |
||
Комфорт |
10 |
10 |
||
Шум |
10 |
8 |
||
Сопротивление качению |
20 |
12 |
||
Общая оценка |
100 |
85 |
||
Итоговая оценка |
200 |
175 |
||
+ Гармоничное поведение, отличное сцепление и короткий тормозной путь в любых условиях |
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано |
||||
3 |
Goodyear |
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
14 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
8 |
||
Торможение |
40 |
35 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
12 |
||
Общая оценка |
100 |
83 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
14 |
||
Торможение |
30 |
26 |
||
Комфорт |
10 |
9 |
||
Шум |
10 |
6 |
||
Сопротивление качению |
20 |
20 |
||
Общая оценка |
100 |
89 |
||
Итоговая оценка |
200 |
172 |
||
+ Отличная маневренность на сухом асфальте |
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано |
||||
4 |
Continental |
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
15 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
10 |
||
Торможение |
40 |
35 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
17 |
||
Общая оценка |
100 |
91 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
13 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
12 |
||
Торможение |
30 |
24 |
||
Комфорт |
10 |
9 |
||
Шум |
10 |
6 |
||
Сопротивление качению |
20 |
13 |
||
Общая оценка |
100 |
77 |
||
Итоговая оценка |
200 |
168 |
||
+ Наилучшее сцепление на мокрой дорожной поверхности |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано |
||||
5 |
Bridgestone |
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
12 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
10 |
||
Торможение |
40 |
31 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
20 |
||
Общая оценка |
100 |
87 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
15 |
||
Торможение |
30 |
23 |
||
Комфорт |
10 |
8 |
||
Шум |
10 |
9 |
||
Сопротивление качению |
20 |
10 |
||
Общая оценка |
100 |
79 |
||
Итоговая оценка |
200 |
166 |
||
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля при движении по сухой поверхности |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано |
||||
6 |
Pirelli |
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
15 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
14 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
10 |
||
Торможение |
40 |
35 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
12 |
||
Общая оценка |
100 |
86 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
15 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
13 |
||
Торможение |
30 |
29 |
||
Комфорт |
10 |
9 |
||
Шум |
10 |
6 |
||
Сопротивление качению |
20 |
6 |
||
Общая оценка |
100 |
78 |
||
Итоговая оценка |
200 |
164 |
||
+ Высокий уровень безопасности на мокрой дорожной поверхности |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано |
||||
7 |
Hankook |
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
13 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
12 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
8 |
||
Торможение |
40 |
35 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
13 |
||
Общая оценка |
100 |
81 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
15 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
14 |
||
Торможение |
30 |
28 |
||
Комфорт |
10 |
10 |
||
Шум |
10 |
7 |
||
Сопротивление качению |
20 |
5 |
||
Общая оценка |
100 |
79 |
||
Итоговая оценка |
200 |
160 |
||
+ Наивысший уровень комфорта |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано |
||||
8 |
Toyo
|
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
13 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
12 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
9 |
||
Торможение |
40 |
33 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
13 |
||
Общая оценка |
100 |
80 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
11 |
||
Торможение |
30 |
23 |
||
Комфорт |
10 |
9 |
||
Шум |
10 |
10 |
||
Сопротивление качению |
20 |
12 |
||
Общая оценка |
100 |
79 |
||
Итоговая оценка |
200 |
159 |
||
+ Высокий уровень комфорта |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано |
||||
9 |
Fulda |
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
13 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
13 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
9 |
||
Торможение |
40 |
36 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
13 |
||
Общая оценка |
100 |
84 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
12 |
||
Торможение |
30 |
22 |
||
Комфорт |
10 |
9 |
||
Шум |
10 |
6 |
||
Сопротивление качению |
20 |
11 |
||
Общая оценка |
100 |
74 |
||
Итоговая оценка |
200 |
158 |
||
+ Хорошее торможение и безопасное поведение на мокром дорожном покрытии |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано |
||||
10 |
Vredestein |
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
13 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
8 |
||
Торможение |
40 |
31 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
12 |
||
Общая оценка |
100 |
78 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
15 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
13 |
||
Торможение |
30 |
24 |
||
Комфорт |
10 |
8 |
||
Шум |
10 |
7 |
||
Сопротивление качению |
20 |
11 |
||
Общая оценка |
100 |
78 |
||
Итоговая оценка |
200 |
156 |
||
+ Хорошая управляемость в любых условиях |
||||
auto motor und sport: Рекомендовано |
||||
11 |
Apollo |
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
11 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
9 |
||
Торможение |
40 |
28 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
14 |
||
Общая оценка |
100 |
76 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
11 |
||
Торможение |
30 |
24 |
||
Комфорт |
10 |
10 |
||
Шум |
10 |
8 |
||
Сопротивление качению |
20 |
8 |
||
Общая оценка |
100 |
75 |
||
Итоговая оценка |
200 |
151 |
||
+ Хорошая комфортность хода |
||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано |
||||
12 |
Michelin |
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
11 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
9 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
8 |
||
Торможение |
40 |
15 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
7 |
||
Общая оценка |
100 |
50 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
15 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
13 |
||
Торможение |
30 |
30 |
||
Комфорт |
10 |
8 |
||
Шум |
10 |
4 |
||
Сопротивление качению |
20 |
19 |
||
Общая оценка |
100 |
89 |
||
Итоговая оценка |
200 |
139 |
||
+ Низкое сопротивление качению |
||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано |
||||
13 |
Falken |
Тесты |
MAX |
Баллы |
Мокрая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
11 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
10 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
8 |
||
Торможение |
40 |
15 |
||
Устойчивость к аквапланированию |
20 |
11 |
||
Общая оценка |
100 |
55 |
||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость (общ.) |
15 |
14 |
||
Управляемость (субъект.) |
15 |
12 |
||
Торможение |
30 |
23 |
||
Комфорт |
10 |
7 |
||
Шум |
10 |
8 |
||
Сопротивление качению |
20 |
9 |
||
Общая оценка |
100 |
73 |
||
Итоговая оценка |
200 |
128 |
||
+ Относительно высокий уровень комфорта хода |
Добавление комментария