Тест летней резины 205/55 р16 Авто Мотор и Спорт 2013

13.05.2013

Известное немецкое издание Auto Motor und Sport протестировало 13 летних шин на сухой и мокрой асфальтированной дороге, причем некоторые результаты получились несколько неожиданными.

Сегодня шины – это не просто округлые куски резины, обрамляющие колесные диски. В настоящее время шинные разработчики активно используют передовые технологии и создают засекреченные ингредиенты, имея цель создать действительно уникальный продукт с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Список протестированных шин:

  • Apollo (Аполло) Alnac 4G
  • Bridgestone (Бриджстоун) Turanza T001
  • Continental (Континенталь) ContiPremiumContact 5
  • Dunlop (Данлоп) Sport BluResponse
  • Falken (Фалкен) Ziex ZE914 EcoRun
  • Fulda (Фулда) EcoControl HP
  • Goodyear (Гудиер) EfficientGrip Performance
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime2 K115
  • Michelin (Мишлен) Energy Saver+
  • Nokian (Нокиан) Line
  • Pirelli (Пирелли) Cinturato P7
  • Toyo (Тойо) Proxes CF2
  • Vredestein (Фредештайн) Sportrac 5

С ноября 2012 года в Европе была введена новая маркировка шин, - она помогает автомобилисту понять, какими качествами обладают покрышки и чем отличаются внешне похожие шины.

Впрочем, не стоит забывать, что на этикетках указано только три параметра – сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень шума. Но все автолюбители понимают, что на самом деле у каждой покрышки есть множество других не менее важных характеристик. Именно поэтому независимые издания проводят шинные тесты, помогая водителям получить полное представление  о шинах, которые они собираются приобрести. При этом журналисты таких изданий проводят и тесты по тем параметрам, что указаны в маркировке,  чтобы сравнить, насколько реальны эти оценки (однако, не стоит забывать, что производители тестируют свои шины в соответствии с установленными европейскими стандартами, в том числе в плане атмосферной температуры и характеристик дорожного покрытия; независимые издания тестируют шины в иных условиях, но обязательно при одинаковой температуре и на одинаковых треках).

Тест драйв колеса для летних условий: тестирование шин Michelin Energy Saver Plus, Nokian Line, Pirelli Cinturato P7, Toyo Proxes CF2, Vredestein Sportrac 5 Auto Motor und Sport 205/55 R16 (2013)

Первыми неприятно удивили тестировщиков шины Michelin, которые при езде по мокрому асфальту остановили VW Golf со 100 км/ч через целых 53 метра. Шины финского бренда Nokian показали лучший результат – 47,3 метра, хотя обе шины, согласно маркировке, обладают оценкой «А».

Новые модели немецкого бренда Fulda и британского Dunlop доказали, что достойны высшего рейтинга, а вот индийские шины Apollo и японские Falken могли продемонстрировать и более короткий тормозной путь. Этим азиатским покрышкам явно не хватало сцепления на мокрой дороге, из-за этого заметно страдала контролируемость. Кроме того шины Apollo и Falken показали сравнительно высокое сопротивление качению, но это и неудивительно, учитывая их оценку «С» на этикетке.

Лучший результат в тестах на орошаемой поверхности показали шины немецкой торговой марки Continental. По 100-бальной системе эти покрышки получили 91 балл, что доказало, что эти шины отлично отводят воду и обеспечивают максимальную безопасность при езде на мокрой дорожной поверхности. Этих же похвал достойны и покрышки Nokian, которые получили 90 баллов. Третьими в этом рейтинге идут шины ведущего японского бренда Bridgestone, которые удерживают скорость почти 100 км/ч при 7-миллиметровом водном слое.

Неплохие результаты безопасности в дождливую погоду получили шины Dunlop, Pirelli, Fulda и Goodyear. При этом  покрышки Fulda , как, кстати, и Falken, оказались внизу рейтинга в тестах на сухой дороге. Обе шины реагируют на повороты руля несколько расплывчато, а также не достаточно быстро способны остановить автомобиль.

В условиях сухой трассы шины Michelin показали себя одними из лучших. Покрышки этого французского бренда продемонстрировали очень точные реакции на малейшие действия водителя, а также порадовали немецких экспертов сниженным сопротивлением качению, который сокращает расход потребляемого топлива.

Впрочем, Michelin не смогли совместить эти показатели с хорошим сцеплением на мокрой дороге, тогда как у нескольких других покрышек это получилось. Шины четырех брендов – Bridgestone, Nokian, Continental и Pirelli – обеспечили как экономичность, так и короткий тормозной путь на мокром асфальте. Однако все автолюбители согласятся, что безопасность важнее экономии горючего, а из этого квартета лидеров шины Bridgestone и Continental продемонстрировали менее эффективное торможение, чем покрышки Nokian и Pirelli.

Обзор покрышек для легковых авто: тестирование шин Apollo Alnac 4G, Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponce 205/55/16 Auto Motor und Sport 2013

Более бюджетные шины хотя и не блеснули ничем, но показали достаточно неплохие результаты во всех пройденных испытаниях. К таким недорогим шинным, которые могут быть неплохой альтернативой шинам премиум-класса, относятся протестированные шины индийского бренда Apollo и голландского Vredestein. Шины Hankook и Toyo также показали достойные результаты, нерекомендованными в этом году оказались только покрышки Falken.

 

Рейтинг «Особо рекомендовано» в этом тесте получили три покрышки – Goodyear, Nokian и Dunlop.

Как проводились тесты

Для получения объективного результата каждое испытание проводилось несколько раз. Лучшая шина получает самую высокую оценку. Помимо полученных при помощи специально оборудования данных также учитывается субъективное мнение пилота касательно управляемости и комфорта. Потеря контроля при сцеплении приводит к значительному ухудшению оценки. Определение сопротивления качению происходит, согласно стандартам ЕС, на скорости 80 км/ч.

Результаты тестов

Тестирование шины для легковых авто: Торможение на сухой дороге Michelin Energy Saver Plus Fulda EcoControl HP Auto Motor und Sport 205/55 R16 (2013)

Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Сравнение покрышки для лета: Управляемость на сухой трассе Vredestein Sportrac 5 Continental ContiPremiumContact 5 Auto Motor und Sport 205/55 R16 (2013)

Управляемость на сухом асфальте(Время прохождения дистанции длиной 3 000 м, с)

Тест шин для лета: Сопротивление качению Goodyear EfficientGrip Performance Hankook Ventus Prime 2 K115 Auto Motor und Sport 205/55 R16 (2013)

Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению)

Характеристики колеса для легковых авто: Уровень шума Michelin Energy Saver Plus Toyo Proxes CF2 205/55/16 Auto Motor und Sport 2013

Шумность (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Тесты автошин для лета: Торможение на мокром асфальте Nokian Line Falken Ziex ZE-914 205/55/16 Auto Motor und Sport 2013

Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Испытание резины для летних условий: Управляемость на мокром покрытии Nokian Line Michelin Energy Saver Plus 205/55/16 Auto Motor und Sport 2013

Управляемость на мокром асфальте(Время прохождения дистанции длиной 1 700 м, с)

Сравнительные характеристики покрышки для летних условий: Боковая устойчивость на мокром асфальте Continental ContiPremiumContact 5 Michelin Energy Saver Plus 205/55/16 Auto Motor und Sport 2013

Боковая устойчивость на мокром асфалте(Время прохождения кругового трека диаметром 80 м, с)

Сравнительный тест шин для летних условий: Устойчивость к гидропланированию Michelin Energy Saver Plus Bridgestone Turanza T001 Auto Motor und Sport 205/55 R16 (2013)

Устойчивость к гидропланированию (Скорость, при которой уровень проскальзывания достигает 15%, км/ч)

 

Место

Шина

Итоги

1

Dunlop
Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponce

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

15

Боковая устойчивость

10

8

Торможение

40

37

Устойчивость к аквапланированию

20

12

Общая оценка

100

86

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

15

Управляемость (субъект.)

15

15

Торможение

30

28

Комфорт

10

8

Шум

10

7

Сопротивление качению

20

20

Общая оценка

100

93

Итоговая оценка

200

179

+ Высокое эффективность торможения и сцепление в любых погодных условиях
+ Точные и мгновенные реакции на повороты руля
+ Сбалансированное поведение
+ Очень низкое сопротивление качению
- Достаточно высокий уровень шума
- Сравнительно слабая устойчивость к гидропланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано

 

2

Nokian
Line

Nokian Line

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

15

Управляемость (субъект.)

15

15

Боковая устойчивость

10

10

Торможение

40

40

Устойчивость к аквапланированию

20

10

Общая оценка

100

90

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

13

Торможение

30

28

Комфорт

10

10

Шум

10

8

Сопротивление качению

20

12

Общая оценка

100

85

Итоговая оценка

200

175

+ Гармоничное поведение, отличное сцепление и короткий тормозной путь в любых условиях
- Слабая устойчивость к гидропланированию
- Соавнительно высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Особо рекомендовано

 

3

Goodyear
EfficientGrip Performance 

Goodyear EfficientGrip Performance

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

14

Боковая устойчивость

10

8

Торможение

40

35

Устойчивость к аквапланированию

20

12

Общая оценка

100

83

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

14

Торможение

30

26

Комфорт

10

9

Шум

10

6

Сопротивление качению

20

20

Общая оценка

100

89

Итоговая оценка

200

172

+ Отличная маневренность на сухом асфальте
+ Очень низкое сопротивление качению
+ Высокая эффективность торможения
- Достаточно высокий уровень шума
- Слабая устойчивость к гидропланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано

 

4

Continental
ContiPremiumContact 5  

Continental ContiPremiumContact 5

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

15

Боковая устойчивость

10

10

Торможение

40

35

Устойчивость к аквапланированию

20

17

Общая оценка

100

91

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

13

Управляемость (субъект.)

15

12

Торможение

30

24

Комфорт

10

9

Шум

10

6

Сопротивление качению

20

13

Общая оценка

100

77

Итоговая оценка

200

168

+ Наилучшее сцепление на мокрой дорожной поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Высокая устойчивость к гидропланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано

 

5

Bridgestone
Turanza T001 

Bridgestone Turanza T001

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

12

Боковая устойчивость

10

10

Торможение

40

31

Устойчивость к аквапланированию

20

20

Общая оценка

100

87

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

15

Торможение

30

23

Комфорт

10

8

Шум

10

9

Сопротивление качению

20

10

Общая оценка

100

79

Итоговая оценка

200

166

+ Быстрые и точные реакции на повороты руля при движении по сухой поверхности
+ Отличная устойчивость к гидропланированию
+ Низкий уровень шума
- Сравнительно высокое сопротивление качению
- Достаточно длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии

auto motor und sport: Рекомендовано

 

6

Pirelli
Cinturato P7 

Pirelli Cinturato P7

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

15

Управляемость (субъект.)

15

14

Боковая устойчивость

10

10

Торможение

40

35

Устойчивость к аквапланированию

20

12

Общая оценка

100

86

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

15

Управляемость (субъект.)

15

13

Торможение

30

29

Комфорт

10

9

Шум

10

6

Сопротивление качению

20

6

Общая оценка

100

78

Итоговая оценка

200

164

+ Высокий уровень безопасности на мокрой дорожной поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению
- Относительно высокий уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано

 

7

Hankook
Ventus Prime2 K115  

Hankook Ventus Prime 2 K115

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

13

Управляемость (субъект.)

15

12

Боковая устойчивость

10

8

Торможение

40

35

Устойчивость к аквапланированию

20

13

Общая оценка

100

81

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

15

Управляемость (субъект.)

15

14

Торможение

30

28

Комфорт

10

10

Шум

10

7

Сопротивление качению

20

5

Общая оценка

100

79

Итоговая оценка

200

160

+ Наивысший уровень комфорта
+ Хорошая управляемость на сухой дороге
- Относительно слабая устойчивость к гидропланированию
- Достаточно высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано

 

8

Toyo
Proxes CF2  

Toyo Proxes CF2

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

13

Управляемость (субъект.)

15

12

Боковая устойчивость

10

9

Торможение

40

33

Устойчивость к аквапланированию

20

13

Общая оценка

100

80

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

11

Торможение

30

23

Комфорт

10

9

Шум

10

10

Сопротивление качению

20

12

Общая оценка

100

79

Итоговая оценка

200

159

+ Высокий уровень комфорта
+ Низкий уровень шума
- Высокое сопротивление качению
- Слабые результаты на мокрой дороге

auto motor und sport: Рекомендовано

 

9

Fulda
EcoControl HP  

Fulda EcoControl HP

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

13

Управляемость (субъект.)

15

13

Боковая устойчивость

10

9

Торможение

40

36

Устойчивость к аквапланированию

20

13

Общая оценка

100

84

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

12

Торможение

30

22

Комфорт

10

9

Шум

10

6

Сопротивление качению

20

11

Общая оценка

100

74

Итоговая оценка

200

158

+  Хорошее торможение и безопасное поведение на мокром дорожном покрытии
- Высокое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь на сухой дороге

auto motor und sport: Рекомендовано

 

10

Vredestein
Sportrac 5 

Vredestein Sportrac 5

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

13

Боковая устойчивость

10

8

Торможение

40

31

Устойчивость к аквапланированию

20

12

Общая оценка

100

78

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

15

Управляемость (субъект.)

15

13

Торможение

30

24

Комфорт

10

8

Шум

10

7

Сопротивление качению

20

11

Общая оценка

100

78

Итоговая оценка

200

156

+ Хорошая управляемость в любых условиях
- Достаточно длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге
- Высокое сопротивление качению
- Повышенный уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано

 

11

Apollo
Alnac 4G  

Apollo Alnac 4G

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

11

Боковая устойчивость

10

9

Торможение

40

28

Устойчивость к аквапланированию

20

14

Общая оценка

100

76

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

11

Торможение

30

24

Комфорт

10

10

Шум

10

8

Сопротивление качению

20

8

Общая оценка

100

75

Итоговая оценка

200

151

+ Хорошая комфортность хода
 + Низкий уровень шума
- Высокое сопротивление качению
- Относительно слабая эффективность торможения на мокрой поверхности
- Нестабильность поведения на мокром асфальте

auto motor und sport: Условно рекомендовано

 

12

Michelin
Energy Saver+ 

Michelin Energy Saver Plus

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

11

Управляемость (субъект.)

15

9

Боковая устойчивость

10

8

Торможение

40

15

Устойчивость к аквапланированию

20

7

Общая оценка

100

50

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

15

Управляемость (субъект.)

15

13

Торможение

30

30

Комфорт

10

8

Шум

10

4

Сопротивление качению

20

19

Общая оценка

100

89

Итоговая оценка

200

139

+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом дорожном покрытии
- Слабые результаты на мокрой дороге
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Условно рекомендовано

 

13

Falken
Ziex ZE914 EcoRun  

Falken Ziex ZE-914

Тесты

MAX

Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)

15

11

Управляемость (субъект.)

15

10

Боковая устойчивость

10

8

Торможение

40

15

Устойчивость к аквапланированию

20

11

Общая оценка

100

55

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)

15

14

Управляемость (субъект.)

15

12

Торможение

30

23

Комфорт

10

7

Шум

10

8

Сопротивление качению

20

9

Общая оценка

100

73

Итоговая оценка

200

128

+ Относительно высокий уровень комфорта хода
- Недостаточно хорошая управляемость и слабое сцепление на сухой и мокрой дорожной поверхности
- Высокое сопротивление качению

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 205/55 р16 Авто Мотор и Спорт 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты