23.02.2017
Специалисты британского издания Professional Driver провели испытания восьми моделей летних шин диаметром 17 дюймов. Тесты Professional Driver отличаются от других исследований, проводимых в Европе специализированными изданиями, поскольку данный журнал ориентирован на частные автопарки и профессиональных водителей.
Именно поэтому в процессе испытаний акцент сделан на параметрах, значимых для бизнеса. Первостепенную роль имеет безопасность, так как для любой компании важны здоровье и жизнь сотрудников. Кроме того, недостаточно надёжное сцепление шин может стать причиной аварий и простоя техники, которые повлекут за собой финансовые потери.
Ещё один важный критерий – уровень шума и комфорта. Хотя на этикетках шин указана громкость шума вне автомобиля, которая важна для экологии, принципиальное значение для водителя имеет шум в салоне. Наконец, в испытаниях учитывалась эффективность потребления топлива, которая сказывается на рентабельности бизнеса, предполагающего наличие автопарка.
Список протестированных шин:
Тесты проводились на полигоне Contidrom на севере Германии. В качестве тестового автомобиля использовался Audi A6. Для проверки тормозных свойств автомобиль с включенной ABS останавливали со скорости 80 км/ч на одном и том же участке трека, измеряя средний результат нескольких заездов при помощи GPS.
Испытания устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию проводили на треке, покрытом 9-ти-миллиметровым слоем воды, определяя, когда протектор уже не мог удалять воду из пятна контакта. Для оценки максимального поперечного сцепления был добавлен тест на мокром круговом треке, в котором учитывалось среднее время круга после десяти заездов. Акустический комфорт оценивался с помощью шумомера, а также шины получали субъективные оценки на основе мнений водителя и пассажиров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Рейтинг: 100% |
Индексы: 97Y
Победитель тестов, получивший высокие оценки за сцепление на мокром покрытии, топливную экономичность и комфорт.
В испытаниях на мокром покрытии они заняли третье место, лишь немного отстав от лидеров.
На круговом треке их время было на 0,2 с хуже, чем у победителя, а тормозной путь – на метр длиннее, чем у лидера.
В тесте на экономичность шины заняли третье место, кроме того, данная модель – одна из самых недорогих премиальных покрышек.
|
||
Continental ContiPremiumContact 5
|
||||
2 | Рейтинг: 99.9% |
Индексы: 97Y Шины Goodyear на мокром треке заняли второе место, продемонстрировав надёжное сцепление.
В плане экономичности их вряд ли можно назвать удачным выбором. Кроме того, у этих покрышек достаточно высокая стоимость.
В числе достоинств – низкий уровень шума и плавный ход.
|
||
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
|
||||
3 | Рейтинг: 99.8% |
Индексы: 101W
Maxxis показали хорошие результаты в тестах на устойчивость к аквапланированию, но в плане эффективности торможения эти покрышки заняли лишь седьмое место.
В части экономии средств Maxxis благодаря низкому сопротивлению качению и бюджетной цене заняли второе место, уступив только Pirelli.
Шины характеризуются сниженным уровнем шума, но на неровной поверхности у них довольно жёсткий ход. |
||
|
||||
4 | Рейтинг: 99.7% |
Индексы: 101W
Pirelli Cinturato P7 Blue обеспечивают плавный ход на ровных поверхностях, а с неровностями справляются хуже.
Эта модель заняла последнее место в испытаниях на акустический комфорт.
На мокром покрытии Pirelli не смогли сравниться с лидерами, хотя в целом уровень сцепления был достаточно высоким. |
||
|
||||
5 | Рейтинг: 99.3% |
Индексы: 97Y
Шины Dunlop Sport Maxx RT2 в плане комфорта уступили другим участникам испытаний, зато в дисциплинах, имеющих значение для безопасности, стали лучшими.
Хуже всего они выступили на круговом треке, но и там отрыв от лидеров был небольшим.
В тесте на эффективность торможения их опередили только Michelin, а в испытаниях устойчивости к аквапланированию эта модель заняла первое место.
|
||
|
||||
6 | Рейтинг: 99.1% |
Индексы: 97W
В тестах на эффективность торможения Michelin заняли первое место, хотя в плане сопротивляемости аквапланированию у них были явные проблемы.
Также эти шины довольно дорогие, хотя, по заявлению разработчиков, отличаются долговечностью, благодаря которой прослужат дольше моделей конкурентов. |
||
|
||||
7 | Рейтинг: 97.0% |
Индексы: 101W
К шинам Hankook были замечания в части экономичности и акустического комфорта.
На мокром треке эта модель лучше всего выступила в тесте на уровень поперечного сцепления, где шины всего на 0,1 секунды отстали от Goodyear.
C продольным сцеплением дело обстоит хуже: покрышкам досталось шестое место в тестах на эффективность торможения.
|
||
|
||||
8 | Рейтинг: 93.8% |
Индексы: 101W
Davanti отстали от лидеров во всех дисциплинах на мокрой поверхности, но в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию им удалось обогнать Michelin.
Уровень шума в салоне в целом достаточно низкий, хотя покрышки ощущаются слишком жёсткими. На низких скоростях они хорошо поглощают удары, но при увеличении скорости ощущаются неустойчивыми.
Приобретение Davanti изначально поможет сэкономить средства, ведь эти покрышки относятся к бюджетному ценовому сегменту. Однако их сопротивление качению слишком высокое, поэтому они увеличат расход топлива. |
||
Davanti DX640
|
Добавление комментария