Тест зимней резины 225/40 р18 2016 от Элаборейр

09.02.2017

Некоторые автовладельцы считают, то зимние шины ограничивают возможности автомобилей, поскольку их можно использовать на менее высоких скоростях, чем это допускают летние модели. Это мнение было верным несколько десятков лет назад, сейчас технологии позволяют добиться впечатляющих скоростных характеристик.

Для проверки возможностей современных низкопрофильных зимних шин специалисты итальянского журнала Elaborare протестировали пять моделей от разных брендов. Испытания проводились на сухом и мокром асфальте, позволяющем шинам максимально раскрывать свои скоростные качества, а также на снегу, где они должны обеспечивать необходимый уровень безопасности.

В качестве тестового автомобиля эксперты намеренно выбрали не суперкар, а форсированный вариант семейного седана – 5-дверный Peugeot 308 GT мощностью 205 л.с., который пользуется популярностью у европейских автовладельцев. Максимальная скорость этого авто равняется 235 км/ч – этого достаточно для тестов шин с индексом V. В тестах испытывались шины размера 225/40 R18, поскольку это самые широкие покрышки, одобренные для установки на Peugeot 308 GT.

 Тесты колеса: Continental ContiWinterContact TS 850P, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/40/18 Elaborare 2016


Список протестированных шин:

 

В тестах испытывались модели от всемирно известных брендов – Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook, а также Michelin, которые единственные обладают индексом скорости W. Для сравнения характеристик в тесте участвовали также летние шины.

В первой части тестов проверяли характеристики и возможности покрышек на сухом и мокром асфальте, второй этап был посвящён испытаниям на заснеженном склоне. Такие параметры, как эффективность ускорения и торможения, определяли с помощью цифрового оборудования, а управляемость дополнительно оценивалась пилотами, которые составляли субъективное мнение.

Уже на первом этапе стало очевидным, что современные технологичные шины находятся на очень высоком уровне. Различия между лидерами было незначительным – в районе 1%. В каждой дисциплине шины Continental получали 100%, результаты остальных высчитывались в зависимости от разницы с показателем шин этого бренда.

В тестах на аквапланирование все зимние шины выступили примерно одинаково, уступив летним в своих результатах. Лидерами стали Continental, последнее место заняли Michelin. В проверке боковой устойчивости на мокром асфальте различия стали более заметны: на первом месте вновь оказались Continental, хуже всех выступили шины от Hankook.

В тестах на управляемость на мокром покрытии лучшее время показали Goodyear и Continental: они достаточно устойчивы в поворотах, что позволяет следовать выбранной траектории. Michelin склонны к заносу на задней оси, поэтому заняли середину рейтинга, а  Bridgestone и Hankook сильно отстали от остальных участников из-за сильной недостаточной поворачиваемости при входе в поворот.

На сухой поверхности в плане управляемости явных лидеров не было, разница между лучшими и худшими результатами была менее секунды. От летних шин зимние тоже отстали совсем немного: здесь сказался спортивный характер зимних шин с высоким скоростным индексом.

В торможении на мокром асфальте лучшими ожидаемо стали летние шины, но тормозная дистанция Goodyear и Continental была длиннее всего на 4,3 и 5,2 метра соответственно. Даже новые зимние покрышки уступают летним в тёплую погоду и дождь. Также сильно рискуют водители, желающие докатать изношенные зимние шины летом.

В тестах на снегу отличные тормозные свойства показали все зимние шины, летние не справились с задачей, напомнив об опасности использования шин не по сезону. В плане управляемости лучшими признаны Hankook, которые на 0,3 секунды обогнали Continental. Хорошо выступили также Bridgestone, Goodyear и Michelin.

Составлять итоговый рейтинг было сложно, поскольку в некоторых случаях разница в результатах слишком мала, чтобы быть существенной, а шины, отлично выступившие в одной дисциплине, могут стать последними в другой. Кроме того, поскольку в тесте участвовали шины премиум-сегмента, даже отстающие от остальных участники могут считаться рекомендованными.

Лидерами были признаны Continental и Goodyear, получившие оценку «Очень хорошо», третье место и оценку «Хорошо» заработали Michelin. Шины Hankook и Bridgestone хотя и получили только «Удовлетворительно», очень хорошо выступили на снегу.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнение покрышки: Устойчивость к продольному аквапланированию Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320, Michelin Pilot Alpin PA4 225/40 R18 Elaborare 2016

Тестирование шин: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320, Michelin Pilot Alpin PA4 225/40 R18 Elaborare 2016

Обзор покрышек: Управляемость на мокрой поверхности Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320, Michelin Pilot Alpin PA4 225/40 R18 Elaborare 2016

Тестирование шины: Управляемость на сухом покрытии Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320, Michelin Pilot Alpin PA4 225/40 R18 Elaborare 2016

Испытание покрышек: Торможение на мокрой поверхности Continental ContiWinterContact TS 850P, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/40/18 Elaborare 2016

Сравнение автошин: Торможение на мокрой поверхности Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320, Michelin Pilot Alpin PA4 225/40 R18 Elaborare 2016

Тест драйв колеса: Торможение на сухом покрытии Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320, Michelin Pilot Alpin PA4 225/40 R18 Elaborare 2016

Сравнительные характеристики покрышки: Торможение на сухом асфальте Continental ContiWinterContact TS 850P, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/40/18 Elaborare 2016

Сравнительный тест резины: Торможение на снежной дороге Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320, Michelin Pilot Alpin PA4 225/40 R18 Elaborare 2016

Характеристики шины: Торможение на снегу Continental ContiWinterContact TS 850P, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/40/18 Elaborare 2016

Испытание резины: Ускорение на снегу Continental ContiWinterContact TS 850P, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/40/18 Elaborare 2016

Тест шин: Управление на снегу Continental ContiWinterContact TS 850P, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/40/18 Elaborare 2016

Тесты автошин: Управляемость на снежной дороге Continental ContiWinterContact TS 850P, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/40/18 Elaborare 2016

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

 

 

МестоШинаМнение экспертов
1 Итоговая оценка: 100,0





+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте
+ Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
- Относительно длинный тормозной путь на асфальте

Вердикт: Очень хорошо

Continental  WinterContact TS850P

Continental ContiWinterContact TS 850P

 
2 Итоговая оценка: 99,4





+ Короткий тормозной путь сухом и мокром асфальте
+ Хорошая управляемость на мокром асфальте
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу

Вердикт: Очень хорошо

Goodyear  Ultragrip Performance Gen-1

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

 
3 Итоговая оценка: 97,9





+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте и снегу
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу (во время подъема)
- Слабая устойчивость к продольному аквапланированию

Вердикт: Хорошо

Michelin  Pilot Alpin 4

Michelin Pilot Alpin PA4

 
4 Итоговая оценка: 96,4





+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте
- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокром асфальте

Вердикт: Удовлетворительно

Hankook  Winter i*cept evo2 W320

Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320

 
5 Итоговая оценка: 95,9





+ Короткий тормозной путь и быстрый разгон на снегу
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте

Вердикт: Удовлетворительно

Bridgestone  Blizzak LM001

Bridgestone Blizzak LM-001

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 225/40 р18 2016 от Элаборейр

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты