Тест зимней нешипованной резины 205/55 р16 За Рулем 2010

17.08.2012

Представляем Вашему вниманию испытания зимних нешипованных покрышек размера 205/55 R16, проведенных экспертами журнала «За рулем».

Для полноты результатов обязательные испытания были дополнены тормозной путь на мокрой поверхности.

Собранные в испытаниях нешипованные покрышки, они же «скандинавки» или «липучки», уже многим известны. Они были обновлены 2-3 года назад, исключение составляют лишь долгожитель Vredestein (Фредештайн) Nord-Trac и новая шина Goodyear (Гудиер) Ultra Grip Ice+.

Результаты лидеров разместились кучно – в промежутке от 899 до 924 очков. Первые 5-ть и вовсе отличаются не более чем на три процента. Но характеры у всех шин разные, и каждая покрышка в рассматриваемом тесте показала собственный рекорд, а то и даже несколько.

Русские шины Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R установили рекорды в разгоне и торможении на снегу и при этом продемонстрировали худший тормозной путь на сухом асфальте. Они остаются на рынке самыми дорогими: стоимость/качество – 6,16. Наиболее привлекательные по этому показателю Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak WS60 (4,99) – лучшие по продольной цепкости на льду и торможению на сухом покрытии, но самые прожорливые, если оценивать расход горючего. Michelin (Мишлен) X-Ice 2 – хорошо сбалансированные шины, показатели все хорошие, за исключением разгона на снежном покрытии. У дорогих ContiVikingContact 5 (стоимость/качество – 6,04) лучшие показатели на ледовом круге и в ускорении на снегу, а в тормозном пути на мокром асфальте они оказались худшими. Goodyear (Гудиер) Ultra Grip Ice+ ровные по всем характеристикам шины, лучшие в переставке. Соотношение стоимости к качеству (5,45) такое же, как у Michelin (Мишлен), и, видимо, им предстоит соперничать друг с другом. А вот самыми экономичными шинами в борьбе Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R и Michelin (Мишлен) X-Ice 2 оказались русско-финские шины.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak WS60
  • Continental (Континенталь) ContiVikingContact 5
  • Goodyear (Гудиер) UltraGrip Ice+
  • Kama (Кама) Euro 519
  • Michelin (Мишлен) X-Ice 2
  • Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R
  • Vredestein (Фредештайн) Nord-Trac


Табличные данные:

 

Характеристики резины для зимних условий: торможение на льду Bridgestone Blizzak WS60, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice+ 205/55 R16 За Рулем 2010

Торможение на ледяном покрытии (50-5 км/час)
(-15°C)

Сравнительный тест покрышки для зимнего сезона: торможение на снегу Michelin X-Ice XI2, Nokian Hakkapeliitta R, Vredestein Nord Trac, Кама Евро 519 205/55/16 За Рулем 2010

Торможение на снежном покрытии (50-5 км/час)
(-15°C)

Сравнительные характеристики колеса для зимней погоды: торможение на мокром покрытии Bridgestone Blizzak WS60, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice+ 205/55 R16 За Рулем 2010

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/час)

Тест драйв шин для зимы: торможение на сухом покрытии Michelin X-Ice XI2, Nokian Hakkapeliitta R, Vredestein Nord Trac, Кама Евро 519 205/55/16 За Рулем 2010

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/час)

Тест покрышек для легковых авто: разгон на льду Bridgestone Blizzak WS60, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice+ 205/55 R16 За Рулем 2010

Разгон на ледяном покрытии (2-40 км/час)
(-15°C)

Обзор автошин для зимних условий: разгон на снегу Michelin X-Ice XI2, Nokian Hakkapeliitta R, Vredestein Nord Trac, Кама Евро 519 205/55/16 За Рулем 2010

Разгон на снежном покрытии (2-40 км/час)
(-15°C)

Тесты шины для зимнего сезона: круговая трасса Bridgestone Blizzak WS60, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice+ 205/55 R16 За Рулем 2010

Время преодоления круговой трассы по льду
(-10 ... -12°C)

Тестирование резины для зимней погоды: скорость при перестановке Michelin X-Ice XI2, Nokian Hakkapeliitta R, Vredestein Nord Trac, Кама Евро 519 205/55/16 За Рулем 2010

Скорость во время переставки
(-10 ... -12°C)

Испытание покрышки для зимы: расход топлива Bridgestone Blizzak WS60, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice+ 205/55 R16 За Рулем 2010

Расход горючего на 5 передаче при скорости 60 км/час

Сравнение колеса для легковых авто: расход топлива Michelin X-Ice XI2, Nokian Hakkapeliitta R, Vredestein Nord Trac, Кама Евро 519 205/55/16 За Рулем 2010

Расход горючего на 5 передаче при скорости 90 км/час

Характеристики шин для зимних условий: результаты испытаний Bridgestone Blizzak WS60, Continental ContiVikingContact 5, Goodyear UltraGrip Ice+ 205/55 R16 За Рулем 2010

Таблица экспертных оценок


Результаты тестов:

 

Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 924 балла

Страна производитель: Россия
ИН: 94
Максимально допустимая скорость: R (до 170 км/час)
Протекторный рисунок: направленный
Высота протектора: 8,2-8,4 мм
Твердость резины по Шору: 47-49 ед.
Вес: 9,4 кг
Соотношение цены к качеству: 6,17

 

Nokian (Нокиан)
Hakkapeliitta R

Nokian Hakkapeliitta R

+ Лучшая продольная цепкость на снегу, хорошая поперечная цепкость на укатанном снегу, цепкость на льду и устойчивость на снежной  дороге; высокая проходимость, легкая управляемость автомобилем в поворотах; самый маленький расход горючего.
- Худший тормозной путь на сухом асфальте; маленькие замечания по курсовой стабильности на асфальте и плавности езды.

Лучшая и наиболее экономичная шина для заснеженных и обледенелых трасс.

2 Оценка: 922 балла

Страна производитель: Япония
ИН: 91
Максимально допустимая скорость: R (до 170 км/час)
Протекторный рисунок: направленный
Высота протектора: 8,8-9,0 мм
Твердость резины по Шору: 44-45 ед.
Вес: 10,5 кг
Соотношение цены к качеству: 4,99

 

Bridgestone (Бриджстоун)
Blizzak WS60

Bridgestone Blizzak WS60

+ Лучшая продольная цепкость на льду и тормозной путь на сухом асфальте; хороший тормозной путь на снегу, курсовая стабильность; высокая проходимость, хорошее управление, низкая шумность.
- Слабый тормозной путь на мокром асфальте, большой расход горючего при любой скорости.

Универсальная шина, позволяющая лучше других тормозить на всех поверхностях, кроме мокрого асфальта.

3 Оценка: 919 баллов

Страна производитель: Германия
ИН: 91
Максимально допустимая скорость: T (до 190 км/час)
Протекторный рисунок: направленный
Высота протектора: 7,9-8,3 мм
Твердость резины по Шору: 50-52 ед.
Вес: 9,4 кг
Соотношение цены к качеству: 5,44

 

Michelin (Мишлен)
X-lce 2

Michelin X-Ice XI2

+ Хорошая цепкость на льду, поперечная цепкость на снегу, тормозной путь на мокром асфальте, курсовая стабильность на любой дороге, управление; отличная проходимость, низкий расход горючего, высокая комфортность.
- Скромное ускорение на снегу; небольшие замечания по шумности и плавности езды.

Универсальная экономичная зимняя шина.

4 Оценка: 910 баллов

Страна производитель: Германия
ИН: 94
Максимально допустимая скорость: T (до 190 км/час)
Протекторный рисунок: асимметричный
Высота протектора: 7,9-8,4 мм
Твердость резины по Шору: 44-46 ед.
Вес: 9,4 кг
Соотношение цены к качеству: 6,04

 

Continental (Континенталь)
ContiVikingContact 5

Continental ContiVikingContact 5

+ Хорошая цепкость на снегу, разгон и поперечная цепкость на льду, проходимость; высокая комфортность.
- Самый плохой тормозной путь на мокром асфальте; маленькие замечания по курсовой стабильности и управляемости на зимнем покрытии; повышенный расход горючего при 90 км/час.

Комфортная снеговая шина, не подведет на гололеде и сухом покрытии.

5 Оценка: 899 баллов

Страна производитель: Словения
ИН: 94
Максимально допустимая скорость: T (до 190 км/час)
Протекторный рисунок: направленный
Высота протектора: 9,0-10,0 мм
Твердость резины по Шору: 50-51 ед.
Вес: 9,2 кг
Соотношение цены к качеству: 5,45

 

Goodyear (Гудиер)
UltraGrip ice +

Goodyear UltraGrip Ice

+ Хороший тормозной путь на сухой и мокрой поверхностях, курсовая стабильность на любой зимней поверхности и проходимость; высокая комфортность и экономичность при 60 км/час.
- Маленькие замечания по управлению на зимней дороге.

Проявит свои лучшие свойства в городе и пригороде, не спасет на заснеженных и обледенелых дорогах.

6 Оценка: 852 балла

Страна производитель: Голландия
ИН: 94
Максимально допустимая скорость: Q (до 160 км/час)
Протекторный рисунок: направленный
Высота протектора: 8,7-9,1 мм
Твердость резины по Шору: 47-48 ед.
Вес: 9,4 кг
Соотношение цены к качеству: 4,11

 

Vredestein (Фредештайн)
Nord-Trac

Vredestein Nord Trac

+ Удовлетворительное управление на зимней трассе, курсовая стабильность, комфортность.
- Самый слабый тормозной путь на снегу; слабая продольная цепкость на льду и тормозной путь на асфальте любого состояния; средняя проходимость, большой расход горючего при 90 км/час.

Подойдет для не быстрой езды по частично заснеженных дорогах.

7 Оценка: 830 баллов

Страна производитель: Россия
ИН: 91
Максимально допустимая скорость: T (до 190 км/час)
Протекторный рисунок: направленный
Высота протектора: 8,9-9,0 мм
Твердость резины по Шору: 59-60 ед.
Вес: 10,1 кг
Соотношение цены к качеству: 3,49



Kama (Кама)
Euro-519

Кама Евро 519

+ Лучший тормозной путь на мокром покрытии, удовлетворительные курсовая стабильность на любой трассе и проходимость в глубоком снежном крове.
- Самая слабая цепкость на льду, тормозной путь и поперечная цепкость на снегу; проблемное управление, низкая комфортность.

Подойдет для не быстрой езды по асфальтовым и слегка заснеженным трассам.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней нешипованной резины 205/55 р16 За Рулем 2010

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты