17.08.2012
Для полноты результатов обязательные испытания были дополнены тормозной путь на мокрой поверхности.
Собранные в испытаниях нешипованные покрышки, они же «скандинавки» или «липучки», уже многим известны. Они были обновлены 2-3 года назад, исключение составляют лишь долгожитель Vredestein (Фредештайн) Nord-Trac и новая шина Goodyear (Гудиер) Ultra Grip Ice+.
Результаты лидеров разместились кучно – в промежутке от 899 до 924 очков. Первые 5-ть и вовсе отличаются не более чем на три процента. Но характеры у всех шин разные, и каждая покрышка в рассматриваемом тесте показала собственный рекорд, а то и даже несколько.
Русские шины Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R установили рекорды в разгоне и торможении на снегу и при этом продемонстрировали худший тормозной путь на сухом асфальте. Они остаются на рынке самыми дорогими: стоимость/качество – 6,16. Наиболее привлекательные по этому показателю Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak WS60 (4,99) – лучшие по продольной цепкости на льду и торможению на сухом покрытии, но самые прожорливые, если оценивать расход горючего. Michelin (Мишлен) X-Ice 2 – хорошо сбалансированные шины, показатели все хорошие, за исключением разгона на снежном покрытии. У дорогих ContiVikingContact 5 (стоимость/качество – 6,04) лучшие показатели на ледовом круге и в ускорении на снегу, а в тормозном пути на мокром асфальте они оказались худшими. Goodyear (Гудиер) Ultra Grip Ice+ ровные по всем характеристикам шины, лучшие в переставке. Соотношение стоимости к качеству (5,45) такое же, как у Michelin (Мишлен), и, видимо, им предстоит соперничать друг с другом. А вот самыми экономичными шинами в борьбе Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R и Michelin (Мишлен) X-Ice 2 оказались русско-финские шины.
Список протестированных шин:
Табличные данные:
Торможение на ледяном покрытии (50-5 км/час)
(-15°C)
Торможение на снежном покрытии (50-5 км/час)
(-15°C)
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/час)
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/час)
Разгон на ледяном покрытии (2-40 км/час)
(-15°C)
Разгон на снежном покрытии (2-40 км/час)
(-15°C)
Время преодоления круговой трассы по льду
(-10 ... -12°C)
Скорость во время переставки
(-10 ... -12°C)
Расход горючего на 5 передаче при скорости 60 км/час
Расход горючего на 5 передаче при скорости 90 км/час
Таблица экспертных оценок
Результаты тестов:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 924 балла |
Страна производитель: Россия
|
Nokian (Нокиан) |
||
+ Лучшая продольная цепкость на снегу, хорошая поперечная цепкость на укатанном снегу, цепкость на льду и устойчивость на снежной дороге; высокая проходимость, легкая управляемость автомобилем в поворотах; самый маленький расход горючего. |
||
Лучшая и наиболее экономичная шина для заснеженных и обледенелых трасс. | ||
2 | Оценка: 922 балла |
Страна производитель: Япония
|
Bridgestone (Бриджстоун) |
||
+ Лучшая продольная цепкость на льду и тормозной путь на сухом асфальте; хороший тормозной путь на снегу, курсовая стабильность; высокая проходимость, хорошее управление, низкая шумность. |
||
Универсальная шина, позволяющая лучше других тормозить на всех поверхностях, кроме мокрого асфальта. | ||
3 | Оценка: 919 баллов |
Страна производитель: Германия
|
Michelin (Мишлен) |
||
+ Хорошая цепкость на льду, поперечная цепкость на снегу, тормозной путь на мокром асфальте, курсовая стабильность на любой дороге, управление; отличная проходимость, низкий расход горючего, высокая комфортность. |
||
Универсальная экономичная зимняя шина. | ||
4 | Оценка: 910 баллов |
Страна производитель: Германия
|
Continental (Континенталь) |
||
+ Хорошая цепкость на снегу, разгон и поперечная цепкость на льду, проходимость; высокая комфортность. |
||
Комфортная снеговая шина, не подведет на гололеде и сухом покрытии. | ||
5 | Оценка: 899 баллов |
Страна производитель: Словения
|
Goodyear (Гудиер) |
||
+ Хороший тормозной путь на сухой и мокрой поверхностях, курсовая стабильность на любой зимней поверхности и проходимость; высокая комфортность и экономичность при 60 км/час. |
||
Проявит свои лучшие свойства в городе и пригороде, не спасет на заснеженных и обледенелых дорогах. | ||
6 | Оценка: 852 балла |
Страна производитель: Голландия
|
Vredestein (Фредештайн) |
||
+ Удовлетворительное управление на зимней трассе, курсовая стабильность, комфортность. |
||
Подойдет для не быстрой езды по частично заснеженных дорогах. | ||
7 | Оценка: 830 баллов |
Страна производитель: Россия |
Kama (Кама) |
||
+ Лучший тормозной путь на мокром покрытии, удовлетворительные курсовая стабильность на любой трассе и проходимость в глубоком снежном крове. |
||
Подойдет для не быстрой езды по асфальтовым и слегка заснеженным трассам. |
Добавление комментария