30.01.2017
В настоящее время европейский рынок демонстрирует тенденцию роста популярности всесезонных шин. Для предоставления автовладельцам достоверной информации о преимуществах этих покрышек специалисты Promobil провели испытания всесезонных шин для коммерческого транспорта.
По мнению экспертов Promobil, теоретически всесезонные шины действительно пригодны к использованию в любую погоду. Они имеют маркировку М+S, которая подтверждает законность их эксплуатации на снегу и льду. В то же время наличие маркировки Mud and Snow – ещё не гарантия того, что покрышки действительно готовы к зимним условиям, так что в странах с холодным климатом предпочтительно использовать шины с изображением снежинки.
Вопрос, какие шины заслуживают доверия потребителей, остаётся открытым, поэтому независимые исследования призваны помочь определиться с выбором. Для испытаний выбраны шины популярного размера 235/65 R16C, которые устанавливаются на такие автомобили, как Renault Master, Mercedes Sprinter и VW Crafter.
Список протестированных шин:
Премиальный сегмент был представлен давно присутствующей на рынке моделью Goodyear Cargo Winter, обновлёнными Continental Vanco FourSeason 2, а также Nokian Weatherproof C, Pirelli Chrono Four Seasons и Vredestein Comtrac All Season. В качестве моделей, на примере которых предстояло проверить надёжность бюджетных покрышек, использовались китайские Tristar Powervan 4S. Для сравнения и полноты картины в тест добавили летние Nokian cLine и зимние Nokian WR C3.
В первой части испытаний, проходившей на горном перевале в Австрии, проверялись тяговое усилие и эффективность торможения на заснеженной поверхности. Также здесь оценивалось, как шины удерживают траекторию и ведут в себя в плане склонности к недостаточной или избыточной поворачиваемости. Лидерами признаны зимние шины Nokian cLine, от них совсем немного отстали всесезонные покрышки этого бренда, хотя по части поведения в поворотах их эффективность была заметно хуже. Хорошо выступили Continental, однако к тяговому усилию этих покрышек у экспертов имелись замечания. Летние покрышки на снегу ожидаемо не смогли обеспечить безопасность.
На мокром покрытии преимущество было у летних шин, но модели от Continental почти удалось сравняться с ними по результатам. Хотя у этих шин была очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию, в результате чего общая оценка в тестах на мокром треке была невысокой. Даже Tristar не удалось получить высокий рейтинг на мокром покрытии, хотя у них лучшая сопротивляемость поперечному аквапланированию и хорошая боковая устойчивость. Также не смогли показать хороший результат Goodyear и Nokian. Зимние покрышки на мокром треке обеспечивают недостаточную управляемость из-за мягкой резиновой смеси. Сопротивление аквапланированию тоже оставляет желать лучшего.
На сухом и тёплом асфальте у летней модели было явное преимущество. В плане управляемости и поведения во время резкой смены движения лидерами признаны Continental, хорошо выступили также Goodyear и Nokian. Не удалось справиться с переставкой только шинам Tristar: у них отсутствует оптимальная устойчивость, что в случае с нагруженными коммерческими автомобилями особенно важно.
Победителем в общем зачёте стали шины Continental, хотя их установку нельзя считать достойной альтернативой сезонной замене покрышек. Несмотря на хороший баланс характеристик, шины продемонстрировали ряд недостатков, в связи с чем им не удалось получить статус особо рекомендованных.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Евромаркировка: E/B-73 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 30% | 8 | ||
Боковая устойчивость | 20% | 9 | ||
Тяговое усилие | 20% | 7 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 8 | ||
Общая оценка | 8,0 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40% | 10 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 10 | ||
Управляемость | 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 10 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 5 | ||
Общая оценка | 9,4 | |||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40% | 6 | ||
Переставка | 10% | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 9 | ||
Управляемость | 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 9 | ||
Комфорт | 10% | 10 | ||
Общая оценка | 8,1 | |||
Экономичность | ||||
Сопротивление качению | 70% | 7 | ||
Шум | 30% | 8 | ||
Общая оценка | 7,3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | |||
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности + Низкий уровень шума - Недостаточно хорошая информативность и слабое тяговое усилие на снегу - Низкая устойчивость к аквапланированию |
||||
ProMobil: Рекомендовано | ||||
2 |
Евромаркировка: E/C-73 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 30% | 7 | ||
Боковая устойчивость | 20% | 9 | ||
Тяговое усилие | 20% | 8 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 7 | ||
Общая оценка | 7,8 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40% | 8 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 10 | ||
Управляемость | 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,7 | |||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40% | 7 | ||
Переставка | 10% | 8 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 7 | ||
Управляемость | 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 8 | ||
Комфорт | 10% | 9 | ||
Общая оценка | 7,9 | |||
Экономичность | ||||
Сопротивление качению | 70% | 6 | ||
Шум | 30% | 6 | ||
Общая оценка | 6,0 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | |||
+ Высокое тяговое усилие на снегу + Хорошая курсовая устойчивость + Хороший уровень комфорта - Замедленные реакции на повороты руля и в целом недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности |
||||
ProMobil: Рекомендовано с ограничениями | ||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 30% | 10 | ||
Боковая устойчивость | 20% | 8 | ||
Тяговое усилие | 20% | 10 | ||
Управляемость | 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 8 | ||
Общая оценка | 9,3 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 7 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 8 | ||
Общая оценка | 7,3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40% | 5 | ||
Переставка | 10% | 7 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 7 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 7 | ||
Комфорт | 10% | 7 | ||
Общая оценка | 6,4 | |||
Экономичность | ||||
Сопротивление качению | 70% | 8 | ||
Шум | 30% | 10 | ||
Общая оценка | 8,6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | |||
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу + Низкое сопротивление качению - Относительно слабое поперечное сцепление на снегу - Склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности - Низкий уровень комфорта |
||||
ProMobil: Рекомендовано с ограничениями | ||||
4 |
Евромаркировка: E/C-69 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 30% | 7 | ||
Боковая устойчивость | 20% | 7 | ||
Тяговое усилие | 20% | 8 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 6 | ||
Общая оценка | 7,2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40% | 6 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 7 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 6 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 10 | ||
Общая оценка | 7,1 | |||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40% | 7 | ||
Переставка | 10% | 5 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 4 | ||
Управляемость | 15% | 7 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 6 | ||
Комфорт | 10% | 10 | ||
Общая оценка | 6,7 | |||
Экономичность | ||||
Сопротивление качению | 70% | 8 | ||
Шум | 30% | 8 | ||
Общая оценка | 8,0 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 | |||
+ Приемлемое тяговое усилие на снегу + Очень хорошая устойчивость к аквапланированию + Высокое качество хода + Низкий уровень шума + Низкое сопротивление качению - Длинный тормозной путь и несбалансированное поведение на снегу - Слабое сцепление и сильная склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности - Хуже всех справились с переставкой на сухой поверхности |
||||
ProMobil: Рекомендовано с ограничениями | ||||
-- |
Евромаркировка: C/E-72 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 30% | 10 | ||
Боковая устойчивость | 20% | 10 | ||
Тяговое усилие | 20% | 10 | ||
Управляемость | 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 9 | ||
Общая оценка | 9,9 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40% | 6 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 7 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 6 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 7 | ||
Общая оценка | 6,7 | |||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40% | 5 | ||
Переставка | 10% | 6 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 6 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 7 | ||
Комфорт | 10% | 7 | ||
Общая оценка | 6,2 | |||
Экономичность | ||||
Сопротивление качению | 70% | 7 | ||
Шум | 30% | 8 | ||
Общая оценка | 7,3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | -- | |||
+ Отличные результаты на снегу - Склонность к избыточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности - Низкий уровень комфорта - Различимый шум при скорости свыше 60 км/ч |
||||
ProMobil: Вне зачета | ||||
-- |
Евромаркировка: C/A-68 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 20% | 3 | ||
Тяговое усилие | 20% | 4 | ||
Управляемость | 15% | 3 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2,8 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40% | 10 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 8 | ||
Управляемость | 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 9 | ||
Общая оценка | 9,4 | |||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40% | 10 | ||
Переставка | 10% | 8 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 10 | ||
Управляемость | 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 8 | ||
Комфорт | 10% | 8 | ||
Общая оценка | 9,3 | |||
Экономичность | ||||
Сопротивление качению | 70% | 10 | ||
Шум | 30% | 10 | ||
Общая оценка | 10,0 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | -- | |||
+ Отличные результаты на сухой поверхности + Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Самое низкое сопротивление качению - Не пригодны к зимним условиям - Относительно низкий уровень комфорта |
||||
ProMobil: Вне зачета |
Добавление комментария