Тест всесезонной резины 235/65 р16C 2016 от ПроМобил

30.01.2017

В настоящее время европейский рынок демонстрирует тенденцию роста популярности всесезонных шин. Для предоставления автовладельцам достоверной информации о преимуществах этих покрышек специалисты Promobil провели испытания всесезонных шин для коммерческого транспорта.

По мнению экспертов Promobil, теоретически всесезонные шины действительно пригодны к использованию в любую погоду. Они имеют маркировку М+S, которая подтверждает законность их эксплуатации на снегу и льду. В то же время наличие маркировки Mud and Snow – ещё не гарантия того, что покрышки действительно готовы к зимним условиям, так что в странах с холодным климатом предпочтительно использовать шины с изображением снежинки.

Вопрос, какие шины заслуживают доверия потребителей, остаётся открытым, поэтому независимые исследования призваны помочь определиться с выбором. Для испытаний выбраны шины популярного размера 235/65 R16C, которые устанавливаются на такие автомобили, как Renault Master, Mercedes Sprinter и VW Crafter.

 Испытание шин: Nokian cLine Cargo, Nokian Weatherproof C 235/65 R16C Promobil 2016


Список протестированных шин:

 

Премиальный сегмент был представлен давно присутствующей на рынке моделью Goodyear Cargo Winter, обновлёнными Continental Vanco FourSeason 2, а также Nokian Weatherproof C, Pirelli Chrono Four Seasons и Vredestein Comtrac All Season. В качестве моделей, на примере которых предстояло проверить надёжность бюджетных покрышек, использовались китайские Tristar Powervan 4S. Для сравнения и полноты картины в тест добавили летние Nokian cLine и зимние Nokian WR C3.

В первой части испытаний, проходившей на горном перевале в Австрии, проверялись тяговое усилие и эффективность торможения на заснеженной поверхности. Также здесь оценивалось, как шины удерживают траекторию и ведут в себя в плане склонности к недостаточной или избыточной поворачиваемости. Лидерами признаны зимние шины Nokian cLine, от них совсем немного отстали всесезонные покрышки этого бренда, хотя по части поведения в поворотах их эффективность была заметно хуже. Хорошо выступили Continental, однако к тяговому усилию этих покрышек у экспертов имелись замечания. Летние покрышки на снегу ожидаемо не смогли обеспечить безопасность.

На мокром покрытии преимущество было у летних шин, но модели от Continental почти удалось сравняться с ними по результатам. Хотя у этих шин была очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию, в результате чего общая оценка в тестах на мокром треке была невысокой. Даже Tristar не удалось получить высокий рейтинг на мокром покрытии, хотя у них лучшая сопротивляемость поперечному аквапланированию и хорошая боковая устойчивость. Также не смогли показать хороший результат Goodyear и Nokian. Зимние покрышки на мокром треке обеспечивают недостаточную управляемость из-за мягкой резиновой смеси. Сопротивление аквапланированию тоже оставляет желать лучшего.

На сухом и тёплом асфальте у летней модели было явное преимущество. В плане управляемости и поведения во время резкой смены движения лидерами признаны Continental, хорошо выступили также Goodyear и Nokian. Не удалось справиться с переставкой только шинам Tristar: у них отсутствует оптимальная устойчивость, что в случае с нагруженными коммерческими автомобилями особенно важно.

Победителем в общем зачёте стали шины Continental, хотя их установку нельзя считать достойной альтернативой сезонной замене покрышек. Несмотря на хороший баланс характеристик, шины продемонстрировали ряд недостатков, в связи с чем им не удалось получить статус особо рекомендованных.

  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тест драйв покрышки: Торможение на снегу Continental Vanco Four Season 2, Goodyear Cargo Vector 235/65/R16C Промобаил 2016

Сравнительный тест шины: Боковая устойчивость на снегу Continental Vanco Four Season 2, Goodyear Cargo Vector 235/65/R16C Промобаил 2016

Обзор шин: Тяговое усилие на снегу Continental Vanco Four Season 2, Goodyear Cargo Vector 235/65/R16C Промобаил 2016

Тесты покрышек: Управление на снежной дороге Nokian cLine Cargo, Nokian Weatherproof C 235/65 R16C Promobil 2016

Сравнительные характеристики резины: Торможение на мокрой поверхности Nokian cLine Cargo, Nokian Weatherproof C 235/65 R16C Promobil 2016

Характеристики автошин: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Nokian cLine Cargo, Nokian Weatherproof C 235/65 R16C Promobil 2016

Тестирование автошин: Управляемость на мокрой дороге Continental Vanco Four Season 2, Goodyear Cargo Vector 235/65/R16C Промобаил 2016

Характеристики покрышки: Устойчивость к продольному аквапланированию Nokian cLine Cargo, Nokian Weatherproof C 235/65 R16C Promobil 2016

Сравнение резины: Устойчивость к поперечному аквапланированию Continental Vanco Four Season 2, Goodyear Cargo Vector 235/65/R16C Промобаил 2016

Тест колеса: Торможение на сухом асфальте Nokian cLine Cargo, Nokian Weatherproof C 235/65 R16C Promobil 2016

Испытание шины: Управляемость на сухой трассе Nokian cLine Cargo, Nokian Weatherproof C 235/65 R16C Promobil 2016

Сравнительный тест колеса: Экономичность Continental Vanco Four Season 2, Goodyear Cargo Vector 235/65/R16C Промобаил 2016

Сравнение покрышек: Аккустический комфорт Continental Vanco Four Season 2, Goodyear Cargo Vector 235/65/R16C Промобаил 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаИтоги
1

Continental  VancoFourSeason 2

Continental Vanco Four Season 2

Евромаркировка: E/B-73
Индексы: 118/116R
Средняя глубина протектора, мм: 14,4
Давление (спереди/сзади), бар: 3,0/4,0
Страна производства: Словакия

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение 30% 8
Боковая устойчивость 20% 9
Тяговое усилие 20% 7
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 8
Общая оценка 8,0
Мокрая поверхность
Торможение 40% 10
Боковая устойчивость 15% 10
Управляемость 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 10
Продольное аквапланирование 5% 7
Поперечное аквапланирование 10% 5
Общая оценка 9,4
Сухая поверхность
Торможение 40% 6
Переставка 10% 9
Реакции на повороты руля 10% 9
Управляемость 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 9
Комфорт 10% 10
Общая оценка 8,1
Экономичность
Сопротивление качению 70% 7
Шум 30% 8
Общая оценка 7,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Недостаточно хорошая информативность и слабое тяговое усилие на снегу
- Низкая устойчивость к аквапланированию
ProMobil: Рекомендовано
 
2

Goodyear  Cargo Vector

Goodyear Cargo Vector

Евромаркировка: E/C-73
Индексы: 115/113R
Средняя глубина протектора, мм: 13,9
Давление (спереди/сзади), бар: 3,0/4,0
Страна производства: Германия

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение 30% 7
Боковая устойчивость 20% 9
Тяговое усилие 20% 8
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 7
Общая оценка 7,8
Мокрая поверхность
Торможение 40% 8
Боковая устойчивость 15% 10
Управляемость 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 8
Продольное аквапланирование 5% 10
Поперечное аквапланирование 10% 8
Общая оценка 8,7
Сухая поверхность
Торможение 40% 7
Переставка 10% 8
Реакции на повороты руля 10% 7
Управляемость 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 8
Комфорт 10% 9
Общая оценка 7,9
Экономичность
Сопротивление качению 70% 6
Шум 30% 6
Общая оценка 6,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8
+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая курсовая устойчивость
+ Хороший уровень комфорта
- Замедленные реакции на повороты руля и в целом недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
ProMobil: Рекомендовано с ограничениями
 
2

Nokian  Weatherproof C

Отсутствует фото шины


Евромаркировка: C/E-73
Индексы: 121/119R
Средняя глубина протектора, мм: 13,9
Давление (спереди/сзади), бар: 3,0/4,0
Страна производства: Россия

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение 30% 10
Боковая устойчивость 20% 8
Тяговое усилие 20% 10
Управляемость 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 8
Общая оценка 9,3
Мокрая поверхность
Торможение 40% 7
Боковая устойчивость 15% 7
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 7
Продольное аквапланирование 5% 7
Поперечное аквапланирование 10% 8
Общая оценка 7,3
Сухая поверхность
Торможение 40% 5
Переставка 10% 7
Реакции на повороты руля 10% 7
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 7
Комфорт 10% 7
Общая оценка 6,4
Экономичность
Сопротивление качению 70% 8
Шум 30% 10
Общая оценка 8,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно слабое поперечное сцепление на снегу
- Склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта
ProMobil: Рекомендовано с ограничениями
 
4

Tristar  Powervan 4S

Tristar Powervan

Евромаркировка: E/C-69
Индексы: 115/113R 
Средняя глубина протектора, мм: 13,3
Давление (спереди/сзади), бар: 3,0/4,0
Страна производства: Китай

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение 30% 7
Боковая устойчивость 20% 7
Тяговое усилие 20% 8
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 6
Общая оценка 7,2
Мокрая поверхность
Торможение 40% 6
Боковая устойчивость 15% 7
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 6
Продольное аквапланирование 5% 10
Поперечное аквапланирование 10% 10
Общая оценка 7,1
Сухая поверхность
Торможение 40% 7
Переставка 10% 5
Реакции на повороты руля 10% 4
Управляемость 15% 7
Управляемость (субъективно) 15% 6
Комфорт 10% 10
Общая оценка 6,7
Экономичность
Сопротивление качению 70% 8
Шум 30% 8
Общая оценка 8,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,2
+ Приемлемое тяговое усилие на снегу
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Высокое качество хода
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь и несбалансированное поведение на снегу
- Слабое сцепление и сильная склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Хуже всех справились с переставкой на сухой поверхности
ProMobil: Рекомендовано с ограничениями
 
--

Nokian WR C3

Nokian WR C3

Евромаркировка: C/E-72
Индексы: 121/119R
Средняя глубина протектора, мм: 8,8
Давление (спереди/сзади), бар: 3,0/4,0
Страна производства: Финляндия

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение 30% 10
Боковая устойчивость 20% 10
Тяговое усилие 20% 10
Управляемость 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 9
Общая оценка 9,9
Мокрая поверхность
Торможение 40% 6
Боковая устойчивость 15% 7
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 7
Продольное аквапланирование 5% 6
Поперечное аквапланирование 10% 7
Общая оценка 6,7
Сухая поверхность
Торможение 40% 5
Переставка 10% 6
Реакции на повороты руля 10% 6
Управляемость 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 7
Комфорт 10% 7
Общая оценка 6,2
Экономичность
Сопротивление качению 70% 7
Шум 30% 8
Общая оценка 7,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА --
+ Отличные результаты на снегу
- Склонность к избыточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта
- Различимый шум при скорости свыше 60 км/ч
ProMobil: Вне зачета
 
--

Nokian  cLine Cargo

Nokian cLine Cargo

Евромаркировка: C/A-68
Индексы: 121/119R
Средняя глубина протектора, мм: 14,8
Давление (спереди/сзади), бар: 3,0/4,0
Страна производства: Россия

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение 30% 2
Боковая устойчивость 20% 3
Тяговое усилие 20% 4
Управляемость 15% 3
Управляемость (субъективно) 15% 2
Общая оценка 2,8
Мокрая поверхность
Торможение 40% 10
Боковая устойчивость 15% 8
Управляемость 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 9
Продольное аквапланирование 5% 8
Поперечное аквапланирование 10% 9
Общая оценка 9,4
Сухая поверхность
Торможение 40% 10
Переставка 10% 8
Реакции на повороты руля 10% 10
Управляемость 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 8
Комфорт 10% 8
Общая оценка 9,3
Экономичность
Сопротивление качению 70% 10
Шум 30% 10
Общая оценка 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА --
+ Отличные результаты на сухой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Самое низкое сопротивление качению
- Не пригодны к зимним условиям
- Относительно низкий уровень комфорта
ProMobil: Вне зачета

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест всесезонной резины 235/65 р16C 2016 от ПроМобил

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты