26.01.2017
При выборе зимних шин автовладельцам приходится учитывать множество разных факторов. Один из решающих – климатические особенности определённых регионов, которые требуют установки зимних шин уже с середины ноября и использование их до середины апреля. Также нередко приходится применять разные приспособления для усиления сцепления – цепи противоскольжения или ремни.
Однако, по мнению экспертов, самым эффективным решением сложной проблемы безопасности в зимних условиях по-прежнему остаются специализированные зимние шины. Именно их тестировали специалисты итальянского издания Quattroruote, задавшись целью определить, какие зимние покрышки заслуживают доверия автовладельцев.
Список протестированных шин:
На европейском рынке представлен широкий ассортимент шин всемирно известных брендов, которые заслужили отличную репутацию своими качественными и эксплуатационными характеристиками. Наряду с премиальными брендами имеются шины от производителей, продукция которых неизвестна потребителям, поэтому вопрос целесообразности приобретения этих шин остаётся открытым. Именно поэтому в тесте участвовали не только модели известных брендов, но и азиатские покрышки – китайские Goodride и шины GT Radial от компании Giti. Шины взяты в самом распространённом на итальянском рынке размере – 205/55 R16.
Тесты на снегу проводились в феврале на полигоне в северной Швеции, в качестве тестового автомобиля использовался BMW 118d. Результаты испытаний показали высокое качество и надёжность премиальных покрышек, хотя каждая модель имеет свои особенности и преимущества.
Дешёвые покрышки значительно уступают премиальным в плане технологичности, что уже не является открытием, однако во многом их характеристики стали лучше. Так, в тестах на эффективность торможения модели бюджетного сегмента показали приемлемые результаты.
На заснеженных трассах лидировали шины Michelin, которые в любой ситуации обеспечивают стабильное и интуитивное управление, а также контроль над автомобилем. Последнее место заняли Goodride, у которых было несбалансированное поведение с явно выраженной недостаточной поворачиваемостью при входе в вираж, за которой следует такая же сильная избыточная поворачиваемость.
На мокрой поверхности высокие оценки за лёгкость в управлении и уверенное поведение получили Pirelli, хотя в плане времени они и уступили нескольким конкурентам. А вот GT Radial явно не хватало сцепления на мокром покрытии, они замедленно реагировали на повороты руля и демонстрировали склонность к избыточной поворачиваемости.
На сухом треке GT Radial отчасти удалось реабилитироваться: водителю было проще корректировать траекторию движения. Nokian показали неплохой баланс характеристик, хотя и не стали лучшими ни в одной дисциплине, продемонстрировав ровные результаты на снегу, а также мокром и сухом асфальте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental WinterContact TS 860
|
Индексы нагрузки и скорости: 91H Евромаркировка: C/B Страна-производитель: Словакия Вес, кг: 8,5 Глубина протектора, мм: 8,6 |
||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Снег | ||||
Разгон | 5 | 5 | ||
Торможение | 5 | 5 | ||
Управляемость | 5 | 4,5 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 5 | ||
Управляемость | 5 | 5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 5 | ||
Управляемость | 5 | 3,5 | ||
Комфорт | 5 | 5 | ||
Сопротивление качению | 5 | 4,5 | ||
Итоговая оценка | 42,5 | |||
+ Отличное сцепление и высокий уровень безопасности на мокрой поверхности + Хорошее сцепление на снегу - Относительно высокий уровень шума - Высокий износ |
||||
2 |
|
Индексы нагрузки и скорости: 91H Евромаркировка: E/B Страна-производитель: Франция Вес, кг: 8,3 Глубина протектора, мм: 8,5 |
||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Снег | ||||
Разгон | 5 | 5 | ||
Торможение | 5 | 5 | ||
Управляемость | 5 | 5 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 4 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 4 | ||
Управляемость | 5 | 4,5 | ||
Комфорт | 5 | 5 | ||
Сопротивление качению | 5 | 5 | ||
Итоговая оценка | 41,5 | |||
+ Хорошая управляемость в любых условиях (в том числе благодаря высокому сцеплению на задней оси) + Высокий уровень комфорта - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
3 | Индексы нагрузки и скорости: 91H Евромаркировка: C/C Страна-производитель: Словения Вес, кг: 8,0 Глубина протектора, мм: 8,9 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Снег | ||||
Разгон | 5 | 5 | ||
Торможение | 5 | 5 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 4 | ||
Управляемость | 5 | 4,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 5 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Комфорт | 5 | 5 | ||
Сопротивление качению | 5 | 4,5 | ||
Итоговая оценка | 41,0 | |||
+ Приемлемое сцепление в любых условиях (хотя присутствует склонность к избыточной поворачиваемости) + Короткий тормозной путь на снегу - Относительно высокий уровень шума |
||||
3 | Индексы нагрузки и скорости: 91H Евромаркировка: E/B Страна-производитель: Германия Вес, кг: 8,7 Глубина протектора, мм: 8,8 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Снег | ||||
Разгон | 5 | 5 | ||
Торможение | 5 | 5 | ||
Управляемость | 5 | 4,5 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 5 | ||
Управляемость | 5 | 4,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 4 | ||
Управляемость | 5 | 3,5 | ||
Комфорт | 5 | 4,5 | ||
Сопротивление качению | 5 | 5 | ||
Итоговая оценка | 41,0 | |||
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на снегу - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности - Недостаточно хорошая комфортность хода |
||||
5 | Индексы нагрузки и скорости: 91H Евромаркировка: E/B Страна-производитель: Польша Вес, кг: 8,7 Глубина протектора, мм: 9,4 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Снег | ||||
Разгон | 5 | 4,5 | ||
Торможение | 5 | 5 | ||
Управляемость | 5 | 3,5 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 3,5 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 4 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Комфорт | 5 | 5 | ||
Сопротивление качению | 5 | 5 | ||
Итоговая оценка | 37,5 | |||
+ Хорошее поглощение ударов + Низкий уровень шума - Неудовлетворительная эффективность торможения на мокрой поверхности - Требуют дополнительных усилий от водителя во время езды по снегу |
||||
6 | Индексы нагрузки и скорости: 91H Евромаркировка: C/A Страна-производитель: Финляндия Вес, кг: 7,7 Глубина протектора, мм: 8,4 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Снег | ||||
Разгон | 5 | 4,5 | ||
Торможение | 5 | 5 | ||
Управляемость | 5 | 4,5 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 3,5 | ||
Управляемость | 5 | 3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 3 | ||
Управляемость | 5 | 3,5 | ||
Комфорт | 5 | 4,5 | ||
Сопротивление качению | 5 | 4,5 | ||
Итоговая оценка | 36,0 | |||
+ Приемлемая управляемость на снегу и мокрой поверхности (хотя сцепление ниже, чем у лучших шин) - Длинный тормозной путь на сухой поверхности - Высокий уровень шума |
||||
7 | Индексы нагрузки и скорости: 94V XL Евромаркировка: E/C Страна-производитель: Индонезия Вес, кг: 10,8 Глубина протектора, мм: 8,5 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Снег | ||||
Разгон | 5 | 4 | ||
Торможение | 5 | 4 | ||
Управляемость | 5 | 3 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 4 | ||
Управляемость | 5 | 2,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 4 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Комфорт | 5 | 4,5 | ||
Сопротивление качению | 5 | 4,5 | ||
Итоговая оценка | 34,5 | |||
+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности (хотя сцепление ниже, чем у премиум-шин) - Слабое сцепление и несбалансированное поведение с резкими переходами от недостаточной поворачиваемости к избыточной на снегу и мокрой поверхности |
||||
8 | Индексы нагрузки и скорости: 91H Евромаркировка: C/C Страна-производитель: Китай Вес, кг: 9,4 Глубина протектора, мм: 7,8 |
|||
Тесты | MAX | Баллы | ||
Снег | ||||
Разгон | 5 | 4 | ||
Торможение | 5 | 4 | ||
Управляемость | 5 | 2 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 3,5 | ||
Управляемость | 5 | 3,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение | 5 | 4 | ||
Управляемость | 5 | 2 | ||
Комфорт | 5 | 4,5 | ||
Сопротивление качению | 5 | 5 | ||
Итоговая оценка | 32,5 | |||
+ Самый низкий уровень шума - Уровень сцепления ниже, чем у конкурентов, и на снегу, и на мокрой поверхности, что негативно повлияло на эффективность торможения и легкость в управлении |
Добавление комментария