Тест зимней резины 235/65 р17 для внедорожников 2016 от Тест Ворлд

23.12.2016

Специалисты Test World сравнили особенности поведения тринадцати моделей шипованных и нешипованных шин для автомобилей класса SUV. Для выявления самых надёжных покрышек был сделан акцент на таких показателях, как эффективность торможения и хорошая боковая устойчивость.

Шины для внедорожников часто используются в более сложных условиях, чем легковые, поэтому требования к их эффективности намного жёстче. Кроме того, эти покрышки должны отлично справляться с увеличенными нагрузками, поскольку автомобили класса SUV имеют более высокий вес.

 Тесты колеса для внедорожников: Bridgestone Blizzak DM-V2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin Latitude X-Ice 2 235/65/17 Test World 2016

 

Список протестированных шин:

шипованные шины:  

 

нешипованные шины:

 

В рейтинге шипованных шин первые места достались шинам Nokian, Continental и Goodyear, результаты которых имели незначительные различия, а победителями среди фрикционных шин стали Continental. Эксперты Test World отметили, что процесс выбора шин должен осуществляться на основе условий эксплуатации. Если автовладелец планирует зимой в основном ездить по мокрому асфальту, необходимости в покрышках с высоким сцепными свойствами на льду нет.

Тесты показали, что хотя шипованные шины на льду эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для автомобилей класса SUV оказались несколько меньше. Также было отмечено, что уровень сцепления на льду зависит от количества шипов, однако модель шин также имеет значение. В тестах на уровень шума тоже имелись расхождения с привычными результатами: как правило, шипованные шины издают громкий шум, но были исключения.

Испытания проводились на открытом воздухе и в большом крытом комплексе Test World. Шины приобретались в обычных магазинах, во избежание риска манипуляций со стороны производителей, которые могут прислать для тестов специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками.

Кроме измерений тормозного пути и других значимых параметров специалисты выставляли субъективные оценки за поведение в различных ситуациях, в частности, при резком уходе в занос.

  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнение автошин для SUV: Торможение на льду Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Hakkapeliitta R2, Toyo Observe G3-ICE 235/65 R17 Test World 2016

Тестирование шин для кроссоверов: Разгон на льду Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Hakkapeliitta R2, Toyo Observe G3-ICE 235/65 R17 Test World 2016

Сравнительный тест резины для кроссоверов: Торможение на снежной дороге Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Hakkapeliitta R2, Toyo Observe G3-ICE 235/65 R17 Test World 2016

Испытание покрышек для джипов: Разгон на снегу Bridgestone Blizzak DM-V2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin Latitude X-Ice 2 235/65/17 Test World 2016

Характеристики шины для внедорожников: Торможение на мокрой поверхности Bridgestone Blizzak DM-V2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin Latitude X-Ice 2 235/65/17 Test World 2016

Сравнительные характеристики покрышки для джипов: Уровень комфорта Bridgestone Blizzak DM-V2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin Latitude X-Ice 2 235/65/17 Test World 2016

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА (ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ)  

Место Шина Мнение экспертов
1 Оценка: 8,6

 

Количество шипов: 190
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 46/2015
Страна-производитель: Россия


Победили в тесте, но с очень небольшим отрывом от конкурентов. У шин хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду, и к тому же они ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях.

 

На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум - высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов.

 

Nokian  Hakkapeliitta 8 SUV

Nokian Hakkapeliitta 8

 
2 Оценка: 8,5

 

Количество шипов: 222
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: да
Дата изготовления: 46/2015
Страна-производитель: Германия


Обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, и надежное поведение при совершении экстренных маневров.

 

На мокром покрытии показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению - низкое, уровень шума - относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов.

 

Continental  IceContact 2 SUV

Continental IceContact 2

 
3 Оценка: 8,4

 

Количество шипов: 130
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 48/2015
Страна-производитель: Германия


Goodyear не преподнесут неприятных сюрпризов при передвижении по снегу и льду, и особенно стоит отметить очень короткий тормозной путь на обледенелой поверхности.

 

На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность - средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне.

 

Goodyear  UltraGrip Ice Arcic SUV

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

 
4 Оценка: 7,8

 

Количество шипов: 115
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 7/2016
Страна-производитель: Малайзия


Лучшие результаты среди недорогих шин, хорошая эффективность разгона и торможения на снегу и льду, даже несмотря на то, что у них всего 115 шипов. В то же время на снегу продемонстрировали слабое боковое сцепление.

 

На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo - одни из самых тихих шипованных шин.

 

Toyo  Observe G3-ICE

Toyo Observe G3-ICE

 
5 Оценка: 7,7

 

Количество шипов: 116
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 14/2015
Страна-производитель: Франция


Если эффективность разгона и торможения Michelin на снегу и льду можно признать средней, то боковое сцепление было худшим среди протестированных шин, и передние колеса могут уйти в занос в повороте.

 

Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума - средний.

 

Michelin  Latitude X-Ice North 2+

Michelin Latitude X-Ice North 2

 
6 Оценка: 7,4

 

Количество шипов: 132
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 5/2016
Страна-производитель: Китай


Дешевые Maxxis приемлемо разгоняются и тормозят на снегу, но при большом угле поворота руля они могут резко сорваться в занос, и такой же недостаток они продемонстрировали и на обледенелой поверхности.

 

На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов.

 

Maxxis NS3 ArcticTrekker

Maxxis ArcticTrekker NS3

 
7 Оценка: 7,0

 

Количество шипов: 128
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 8/2016
Страна-производитель: Южная Корея


Свои лучшие качества Kumho смогли продемонстрировать на сухом асфальте, но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать их для северной зимы. У Kumho длинный тормозной путь и на снегу, и на льду, а слабое поперечное сцепление делает автомобиль неустойчивым, особенно на льду.

 

На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению - высокое, уровень шума - средний.

 

Kumho WinterCraft ice Wi31

Kumho WinterCraft Ice WI-31

 

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА (НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ)

Место Шина Мнение экспертов
1 Оценка: 8,0

 

Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: да
Дата изготовления: 3/2016
Страна-производитель: Германия


Эффективно тормозят на снегу, и хотя с торможением на льду все немного хуже, шины ведут себя стабильно и безопасно. На самом деле даже на льду Continental смогли остановить автомобиль раньше нескольких шипованных шин.

 

На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность.

 

Continental ContiVikingContact 6 SUV

Continental ContiVikingContact 6

 
2 Оценка: 7,5

 

Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 5/2016
Страна-производитель: Германия


Обеспечивают высокое сцепление и на снегу, и на льду, где они ведут себя надежно в критических ситуациях.

 

Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению - низкие.

 

Goodyear  UltraGrip Ice SUV

Goodyear UltraGrip Ice

 
3 Оценка: 7,4

 

Индекс нагрузки/скорости: 108R
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 4/2016
Страна-производитель: Россия


На снегу и льду ведут себя логично и без сюрпризов. Шины точно реагируют на повороты руля, и даже в случае потери сцепления вернуть его будет достаточно просто. Самый главный недостаток - слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности.

 

На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо.

 

Nokian  Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta 8

 
4 Оценка: 7,0

 

Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 14/2015
Страна-производитель: Канада


Очень быстро останавливают машину на льду, но на снегу у них только средняя эффективность торможения. Как бы то ни было, шины ведут себя очень надежно благодаря высокому поперечному сцеплению.

 

На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте.

 

Michelin  Latitude X-Ice XI2

Michelin Latitude X-Ice 2

 
5 Оценка: 6,5

 

Индекс нагрузки/скорости: 108S
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 33/2015
Страна-производитель: Япония


Нервозно ведут себя на снегу и льду, а предел сцепления достигается слишком резко, причем и на передней, и на задней оси. На снегу показатели лучше, но слабая боковая устойчивость тоже может преподнести неприятный сюрприз.

 

Главное достоинство Bridgestone - очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума - низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива.

 

Bridgestone  Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2

 
6 Оценка: 6,2

 

Индекс нагрузки/скорости: 108H
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 9/2016
Страна-производитель: Китай


Привлекают низкой ценой, но эти шины нельзя рекомендовать для условий суровой зимы. Сцепление на снегу - слабое и слишком легко теряется, на снегу все немного лучше, но со сложными ситуациями шины не справляются.

 

На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению - низкое.

 

Landsail  Winter Star

Landsail Winter Star

 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 235/65 р17 для внедорожников 2016 от Тест Ворлд

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты