23.12.2016
Специалисты Test World сравнили особенности поведения тринадцати моделей шипованных и нешипованных шин для автомобилей класса SUV. Для выявления самых надёжных покрышек был сделан акцент на таких показателях, как эффективность торможения и хорошая боковая устойчивость.
Шины для внедорожников часто используются в более сложных условиях, чем легковые, поэтому требования к их эффективности намного жёстче. Кроме того, эти покрышки должны отлично справляться с увеличенными нагрузками, поскольку автомобили класса SUV имеют более высокий вес.
Список протестированных шин:
шипованные шины:
нешипованные шины:
В рейтинге шипованных шин первые места достались шинам Nokian, Continental и Goodyear, результаты которых имели незначительные различия, а победителями среди фрикционных шин стали Continental. Эксперты Test World отметили, что процесс выбора шин должен осуществляться на основе условий эксплуатации. Если автовладелец планирует зимой в основном ездить по мокрому асфальту, необходимости в покрышках с высоким сцепными свойствами на льду нет.
Тесты показали, что хотя шипованные шины на льду эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для автомобилей класса SUV оказались несколько меньше. Также было отмечено, что уровень сцепления на льду зависит от количества шипов, однако модель шин также имеет значение. В тестах на уровень шума тоже имелись расхождения с привычными результатами: как правило, шипованные шины издают громкий шум, но были исключения.
Испытания проводились на открытом воздухе и в большом крытом комплексе Test World. Шины приобретались в обычных магазинах, во избежание риска манипуляций со стороны производителей, которые могут прислать для тестов специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками.
Кроме измерений тормозного пути и других значимых параметров специалисты выставляли субъективные оценки за поведение в различных ситуациях, в частности, при резком уходе в занос.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА (ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ)
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Оценка: 8,6 |
Количество шипов: 190
На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум - высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов.
|
||
2 | Оценка: 8,5 |
Количество шипов: 222
На мокром покрытии показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению - низкое, уровень шума - относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов.
|
||
3 | Оценка: 8,4 |
Количество шипов: 130
На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность - средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне.
|
||
4 | Оценка: 7,8 |
Количество шипов: 115
На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo - одни из самых тихих шипованных шин.
|
||
5 | Оценка: 7,7 |
Количество шипов: 116
Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума - средний.
|
||
6 | Оценка: 7,4 |
Количество шипов: 132
На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов.
|
||
7 | Оценка: 7,0 |
Количество шипов: 128
На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению - высокое, уровень шума - средний.
|
||
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА (НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ)
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Оценка: 8,0 |
Индекс нагрузки/скорости: 108T
На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность.
|
||
2 | Оценка: 7,5 |
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению - низкие.
|
||
3 | Оценка: 7,4 |
Индекс нагрузки/скорости: 108R
На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо.
|
||
4 | Оценка: 7,0 |
Индекс нагрузки/скорости: 108T
На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте.
|
||
Michelin Latitude X-Ice XI2 |
||||
5 | Оценка: 6,5 |
Индекс нагрузки/скорости: 108S
Главное достоинство Bridgestone - очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума - низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива.
|
||
6 | Оценка: 6,2 |
Индекс нагрузки/скорости: 108H
На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению - низкое.
|
||
Добавление комментария