09.12.2016
Эксперты Sport Auto провели тесты шести моделей зимних шин в условиях заснеженной трассы, установив их на 250-сильный Ford Focus ST.
Список протестированных шин:
Максимальное значение для безопасности имеют эффективность торможения и боковая устойчивость на заснеженной поверхности. Лучшие тормозные свойства продемонстрировали шины Dunlop, Pirelli, Goodyear и Continental, а в число отстающих вошли Vredestein и GT Radial. В слаломной секции оценивалась боковая поддержка, там расстановка сил несколько изменилась, но шины от Vredestein и GT Radial снова показали слабое сцепление.
В тесте на управляемость у шин Goodyear, Pirelli и Dunlop были почти одинаковые результаты. Шины Goodyear впечатлили особенно высоким сцеплением и точными реакциями на повороты руля. Четвертое место на снегу досталось Continental, у которых в сравнении с лидерами менее надежное сцепление в поворотах, хотя поведение этих покрышек было стабильным и предсказуемым. За ними в рейтинге следуют GT Radial и Vredestein. Шины голландского бренда уступили азиатской модели, так как при эффективности торможения у них недостаточная поворачиваемость в поворотах, передние колёса часто уводит в сторону.
На мокром асфальте победителями стали Continental, у которых был самый короткий тормозной путь, лучшая боковая устойчивость и безопасное поведение. Почти так же надёжно ведут себя и покрышки Dunlop, хотя их тормозная дистанция была на метр длиннее. На третьем месте расположились Goodyear, которые хотя и тормозят не так эффективно, как Continental, но при этом характеризуются превосходной устойчивостью к аквапланированию и хорошим тяговым усилием.
Шины Pirelli ведут себя на мокром асфальте несколько нервозно – недостаток, отмеченный в испытаниях на снегу. Также эти покрышки не очень хорошо справляются с аквапланированием. Как и на снегу, шинам Vredestein не удалось сравниться с моделью GT Radial на мокром покрытии. У азиатских шин относительно длинный тормозной путь, но при этом хорошая устойчивость к аквапланированию и контролируемое поведение, хоты сцепные свойства уступают лидерам. Шины Vredestein заняли последнее место во всех пяти дисциплинах на мокром асфальте.
В испытаниях на сухом треке Vredestein смогли реабилитироваться: они быстро реагировали на повороты руля, но всё же время круга у этой модели было вторым с конца из-за недостаточной боковой устойчивости. Вопреки замедленным реакциям на действия водителя, GT Radial на сухом покрытии хорошо справились с переставкой, а их тормозной путь почти такой же, как у Vredestein. Кроме того, GT Radial оказались самыми тихими шинами в тесте. Лучшие результаты на сухом асфальте показали Goodyear, Pirelli и Dunlop, а победу в общем зачёте одержали Continental.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental WinterContact TS850P
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 9 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Евромаркировка: C/C Индексы нагрузки и скорости: 95V Глубина протектора, мм: 8,5 Страна-производитель: Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,0 | |
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности + Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности + Безопасное поведение на снегу - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию - Относительно жесткий ход |
||||
sport auto: Особо рекомендовано | ||||
2 |
Goodyear Ultragrip Performance gen-1
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 9 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,9 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Евромаркировка: C/B Индексы нагрузки и скорости:95V Глубина протектора, мм: 8,8 Страна-производитель: Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,8 | |
+ Безопасное и надежное поведение на снегу и сухой поверхности + Лучшая устойчивость к аквапланированию + Очень низкое сопротивление качению - Относительно слабое тяговое усилие на снегу - Отчетливо различимый шум |
||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,2 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
Евромаркировка: E/B Индексы нагрузки и скорости: 95V Глубина протектора, мм: 8,9 Страна-производитель: Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,6 | |
+ Самый короткий тормозной путь и сбалансированное поведение на снегу + Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Высокая устойчивость во время резкого объезда препятствия на сухой поверхности - Слабое тяговое усилие на снегу - Высокое сопротивление качению |
||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 9 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Евромаркировка: C/B Индексы нагрузки и скорости: 95V Глубина протектора, мм: 8,0 Страна-производитель: Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,5 | |
+ Высокое тяговое усилие и хорошая боковая устойчивость на снегу + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности (хотя не дотягивают до Continental, Dunlop и Goodyear, которые при этом слабее на снегу) |
||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
5 |
GT Radial Champiro WinterPro HP
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,2 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 5 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 6,5 | ||
Евромаркировка: E/C Индексы нагрузки и скорости: 95V Глубина протектора, мм: 8,4 Страна-производитель: Индонезия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,4 | |
+ Удовлетворительная эффективность торможения и разгона на снегу + Самый низкий уровень шума - Слабая боковая устойчивость на снегу - Высокое сопротивление качению |
||||
sport auto: Рекомендовано с ограничениями | ||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 4 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 6,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 5 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 5 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 5,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 9 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Евромаркировка: E/E Индексы нагрузки и скорости: 95Y Глубина протектора, мм: 8,1 Страна-производитель: Нидерланды |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 6,8 | |
+ Удовлетворительная эффективность торможения и разгона на снегу + Хорошая маневренность на сухой поверхности - Сильный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением на снегу - Слабая эффективность торможения на асфальте - Склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии - Слабая устойчивость к аквапланированию |
||||
sport auto: Условно рекомендовано |
Добавление комментария