08.12.2016
Непредсказуемые зимние условия являются серьёзным испытанием не только для мастерства вождения, но и для шин. От их эксплуатационных характеристик зависит безопасность, поэтому приобретение действительно надёжных зимних шин – ответственная и сложная задача. Для предоставления объективной информации, призванной помочь принять верное решение, эксперты «Автоцентра» протестировали 9 моделей шипованных шин размерностью 185/65 R15.
В тестах участвовали как шины именитых брендов премиум- и медиум-сегментов, так и малоизвестные модели, которые привлекают своей доступной стоимостью. Их включили в тест, чтобы определить, насколько можно доверять недорогим шинам в плане безопасности.
Список протестированных шин:
Шины премиум-брендов показали ожидаемо хорошие результаты. На ледовых и снежных трассах лидерами стали шины Nokian Hakkapeliitta 8. Второе место досталось Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, у которых были самые сбалансированные характеристики. Лучшие показатели на льду – у моделей от Nokian и Continental. Это объясняется большим количеством шипов, обеспечивающих надёжное сцепление: если у остальных участников теста – порядка 110 шипов, то Nokian и Continental имеют более 180 «гвоздиков».
Шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01 по проявленным характеристикам оказались слабее, чем высокотехнологичные фрикционные шины этого бренда. Из-за особенностей конструкции шипа сцепные свойства на льду являются довольно слабыми. Сердечник шипа имеет больший диаметр, чем у моделей конкурентов, что затрудняет продавливание льда.
В тестах участвовали две малоизвестные модели – шины Avatyre Freeze и Contyre Arctic Ice 3. Покрышки Avatyre Freeze удивили экспертов довольно неплохими результатами. Особенно хорошо эти шины выступили в тестах на сопротивление аквапланированию – скорость начала всплытия у этих шин составляет 74,1 км/ч. Модель Contyre Arctic Ice 3 оказалась слабее, особенно на ледовых трассах, но в рейтинге безопасности удостоилась трёх звёзд.
Корейские шипованные шины Kumho WinterCraft Ice WI31 показали отличную управляемость на сухом асфальте, однако на других покрытиях с управляемостью дело обстояло плохо. На льду этим покрышкам явно не хватало шипов, которых в этом размере оказалось всего 95. А вот на снегу в плане тормозных свойств и разгона Kumho показали хорошие результаты благодаря глубокому протектору.
Nexen Winguard Spike WH62 и Aeolus Ice Challenger AW 05 из-за малого количества шипов – всего 96 штук, а также самой твёрдой резиновой смеси, недостаточно хорошо подготовлены к зимним условиям. Именно поэтому у них оказался самый длинный тормозной путь на льду, а также наблюдались серьёзные проблемы с управляемостью. Зато на мокром и сухом асфальте Aeolus продемонстрировали отличные характеристики управляемости и торможения.
При подведении итогов шины оценивались по уровню безопасности и соотношению «цена/качество», на основании которых и были даны рекомендации относительно приобретения тех или иных шин.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,7 | ИН и ИС: 92T XL Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 8,9 Твердость резины по Шору: 52 Количество шипов: 185 Жесткость боковины: мягкая Вес, кг: 7,915 Дата производства (неделя/год): 44/2015 Место изготовления: Россия Рейтинг безопасности: **** Рейтинг цена/качество: **** |
|
||
На льду лучше всех тормозит, позволяет ехать быстро и обеспечивает прогнозируемое поведение авто даже в случае заноса.
На снежных трассах она также хороша, а на мокром и сухом асфальте предсказуема, реагирует на сброс газа при сносах и заносах, но в сравнении с соперниками позволяет уверенно ехать на меньших скоростях.
|
||
+ Тормозные свойства на льду + Разгонная динамика и управляемость на льду и снегу - Устойчивость к аквапланированию |
||
Вердикт: Рекомендована | ||
2 | Оценка: 8,4 | ИН и ИС: 88T Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 9,8 Твердость резины по Шору: 63 Количество шипов: 109 Жесткость боковины: мягкая Вес, кг: 8,185 Дата производства (неделя/год): 20/2015 Место изготовления: Польша Рейтинг безопасности: **** Рейтинг цена/качество: ***** |
|
||
На льду в целом имеет хорошие сцепные свойства, но если вы превысили скорость и начался снос, стабилизировать машину сложнее.
На снежных трассах она слушается руля и приносит удовольствие от езды.
Хорошие результаты на асфальте, где реакции на повороты руля точные и понятные, а скорость выше, чем у прямых конкурентов.
|
||
+ Сбалансированные характеристики на льду, снегу, мокром и сухом асфальте + Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте - Шумность |
||
Вердикт: Рекомендована | ||
3 | Оценка: 8,2 | ИН и ИС: 92T XL Направленность рисунка протектора: нет Наружняя/внутренняя сторона: есть Глубина рисунка протектора, мм: 8,5 Твердость резины по Шору: --- Количество шипов: 184 Жесткость боковины: средняя Вес, кг: 7,9 Дата производства (неделя/год):34/2015 Место изготовления: Германия Рейтинг безопасности: **** Рейтинг цена/качество: *** |
|
||
На льду стабильна, реакции на повороты руля прогнозируемы, а при начале заноса в поворотах он полностью контролиуремый.
На снегу сцепные свойства хорошие, но при маневрах чуть больше выносит наружу поворота.
На мокром и сухом асфальте IceContact 2 позволяет ехать быстро, а в случае сносов машина быстро стабилизируется под сброс газа.
|
||
+ Сцепные свойства и характеристики на льду и снегу + Тормозные свойства на льду - Явно выраженных нет |
||
Вердикт: Рекомендована | ||
4 | Оценка: 7,6 | ИН и ИС: 88T Направленность рисунка протектора: нет Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 8,0 Твердость резины по Шору: 62 Количество шипов: 110 Жесткость боковины: жесткая Вес, кг: 8,59 Дата производства (неделя/год): 40/2015 Место изготовления: Украина Рейтинг безопасности: *** Рейтинг цена/качество: **** |
|
||
На льду, в отличие от конкурентов «по цене», позволяет управлять машиной и понимать, что происходит под колесами.
На снегу главное – не превышать разумной скорости, иначе авто уйдет в скольжение.
На мокром асфальте неплохие реакции на сброс газа, но при превышении скорости возможны сносы. На сухом из-за сносов нельзя ехать быстро.
|
||
+ Устойчивость к аквапланированию - Управляемость на сухом асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение | ||
5 | Оценка: 7,5 | ИН и ИС: 92T XL Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 9,4 Твердость резины по Шору: 60 Количество шипов: 110 Жесткость боковины: жесткая Вес, кг: 9,26 Дата производства (неделя/год): 23/2014 Место изготовления: Япония Рейтинг безопасности: *** Рейтинг цена/качество: ** |
|
||
Цепляется за лед хуже, чем премиум-конкуренты, а при маневрах выше склонность к сносам и хуже корректируется траектория.
На снегу она в целом хорошо тормозит и разгоняется.
На асфальте у этой покрышки более сильные сносы и более медленная реакция на сброс газа в «мокрых» поворотах. На сухом асфальте можно ехать относительно быстро.
|
||
+ Сбалансированные средние характеристики - Явно выраженных нет |
||
Вердикт: На усмотрение | ||
6 | Оценка: 7,4 | ИН и ИС: 88T Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 9,2 Твердость резины по Шору: 65 Количество шипов: 95 Жесткость боковины: средняя Вес, кг: 8,92 Дата производства (неделя/год): 14/2015 Место изготовления: Южная Корея Рейтинг безопасности: *** Рейтинг цена/качество: *** |
|
||
На льду нестабильна, плохо тормозит и провоцирует глубокие заносы.
На снегу реакции на повороты руля малоощутимы.
На сухом асфальте эта шина позволяет ехать быстро, обеспечивает хорошую управляемость и прогнозируемое поведение. А вот на мокром при резких маневрах возможны сносы, из-за чего приходится заранее тормозить.
|
||
+ Управляемость на сухом асфальте - Несбалансированные характеристики |
||
Вердикт: На усмотрение | ||
7 | Оценка: 7,1 | ИН и ИС: 88T Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 8,6 Твердость резины по Шору: 62 Количество шипов: 105 Жесткость боковины: жесткая Вес, кг: 8,65 Дата производства (неделя/год): 42/2015 Место изготовления: Украина Рейтинг безопасности: *** Рейтинг цена/качество: *** |
|
||
На льду не позволяет ехать быстро, так как склонна к сносам в поворотах.
На снегу она лишь немного уступает тройке лидеров. На мокром асфальте при резких маневрах возможны глубокие сносы, поэтому нужно быть осторожным.
На сухом асфальте эта модель управляется достаточно хорошо, позволяя ехать быстрее, чем многие конкуренты.
|
||
+ Управляемость на сухом асфальте - Управляемость на мокром асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение | ||
8 | Оценка: 6,8 | ИН и ИС: 88T Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 10,0 Твердость резины по Шору: 73 Количество шипов: 96 Жесткость боковины: средняя Вес, кг: 9,115 Дата производства (неделя/год): 23/2015 Место изготовления: Китай Рейтинг безопасности: ** Рейтинг цена/качество: ** |
|
||
На льду в сравнении со многими конкурентами очень скользкая, плохо тормозит, провоцирует сильные сносы и на ней сложно разогнаться.
На снежных трассам авто в такой обувке тоже быстро уходит в боковые скольжения.
На асфальте на этих покрышках ехать можно быстро и управляется машина хорошо.
|
||
+ Явно выраженных нет - Сцепные свойства и управляемость на льду - Управляемость на мокром асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение | ||
9 | Оценка: 6,7 | ИН и ИС: 92T XL Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 9,3 Твердость резины по Шору: 70 Количество шипов: 96 Жесткость боковины: мягкая Вес, кг: 8,815 Дата производства (неделя/год): 17/2015 Место изготовления: Южная Корея Рейтинг безопасности: ** Рейтинг цена/качество: * |
|
||
Низкие сцепные свойства на льду, поэтому управлять машиной из-за глубоких сносов очень сложно.
На снегу реакции на повороты руля недостаточные для уверенной езды.
Резкие маневры на мокром асфальте могут сопровождаться сильными сносами. Впрочем, и на сухом проявляются сносы, хотя и не столь критичные.
|
||
+ Характеристики на мокром и сухом асфальте - Характеристики на льду - Управляемость на снегу |
||
Вердикт: На усмотрение |
Добавление комментария