07.12.2016
Комплект внедорожных зимних шин – довольно серьёзная статья расходов, поэтому очень важно, чтобы приобретение было удачным. Эксперты журнала Motor провели тесты, призванные определить, на какие шины действительно можно потратиться.
Тесты проводились в финском Ивало, на покрытых снегом и льдом трассах. Все шины были взяты в размере 225/55 R17, который популярен среди владельцев SUV в Польше.
Список протестированных шин:
В отличие от владельцев легковых автомобилей, водители внедорожников требуют от своих авто несколько иных возможностей. В частности – способности справляться с любыми условиями. Именно поэтому специалисты журнала Motor изменили методику теста шин для автомобилей данной категории, усложнив задачу и добавив в перечень дисциплин испытания на льду.
В списке протестированных шин присутствовали польские Debica, которые, по мнению экспертов, имеют много общего с зимними шинами скандинавского типа. Это показали результаты тестов, в которых данная модель отличилась хорошими результатами на снегу и льду.
Также специалисты Motor отметили, что изготовление шин с хорошим сцеплением на снегу – выполнимая задача, не представляющая особой проблемы для современных шинопроизводителей. Главная сложность состоит в том, чтобы шины эффективно работали на всех типах покрытия, которые могут встретиться в зимний период – на снегу, льду, сухом и мокром асфальте.
Именно поэтому шины премиальных брендов иногда уступают более дешёвым моделям в тестах на снегу, так как крупные производители стараются сделать характеристики своих шин более сбалансированными. Поэтому в том, что в тестах на снегу лидерские позиции могут занять бюджетные покрышки, нет ничего удивительного.
Лучший баланс характеристик в тестах продемонстрировали шины Nokian, которые смогли обойти шины таких премиальных брендов, как Goodyear, Pirelli и Bridgestone. Четвёртое место в рейтинге досталось недорогим покрышкам Debica, которые показали отличное сцепление на снегу и льду, но на асфальте заметно уступили лидерам в результатах.
Пятое место в тестах заняли Nexen: эксперты отметили несколько серьёзных достоинств, в частности, низкое сопротивление качению и эффективное торможение на мокром асфальте. В целом на асфальтированном покрытии лучше всего себя проявили шины Nokian и Pirelli, а вот у Goodyear были определённые трудности на сухом асфальте. По мнению специалистов Motor, все участники испытаний довольно неплохо справились с тестами. При этом все шины отличаются по своим характеристикам и цене, так что выбор следует делать на основании собственных предпочтений и требований.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Лед | ||||
Торможение | 20 | 18,8 | ||
Разгон с ASR | 10 | 9,2 | ||
Общая оценка | 30 | 28,0 | ||
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39,8 | ||
Разгон с ASR | 20 | 19,5 | ||
Управляемость | 20 | 19,9 | ||
Общая оценка | 80 | 79,2 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 59,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 20,0 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Общая оценка | 100 | 99,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 58,3 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Общая оценка | 80 | 78,3 | ||
Экономичность | 10 | 9,4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 294,1 | ||
2 |
Goodyear Ultragrip Performance gen-1 |
Тесты | MAX | Баллы |
Лед | ||||
Торможение | 20 | 19,5 | ||
Разгон с ASR | 10 | 9,8 | ||
Общая оценка | 30 | 29,3 | ||
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38,9 | ||
Разгон с ASR | 20 | 19,5 | ||
Управляемость | 20 | 19,9 | ||
Общая оценка | 80 | 78,3 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 54,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,6 | ||
Управляемость | 20 | 19,8 | ||
Общая оценка | 100 | 93,7 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 57,0 | ||
Управляемость | 20 | 18,0 | ||
Общая оценка | 80 | 75,0 | ||
Экономичность | 10 | 10,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 286,3 | ||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Лед | ||||
Торможение | 20 | 18,2 | ||
Разгон с ASR | 10 | 8,3 | ||
Общая оценка | 30 | 26,5 | ||
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38,0 | ||
Разгон с ASR | 20 | 19,6 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Общая оценка | 80 | 77,6 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 52,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 18,8 | ||
Управляемость | 20 | 19,8 | ||
Общая оценка | 100 | 91,1 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 60,0 | ||
Управляемость | 20 | 18,7 | ||
Общая оценка | 80 | 78,7 | ||
Экономичность | 10 | 9,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 283,8 | ||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Лед | ||||
Торможение | 20 | 20,0 | ||
Разгон с ASR | 10 | 10,0 | ||
Общая оценка | 30 | 30,0 | ||
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40,0 | ||
Разгон с ASR | 20 | 20,0 | ||
Управляемость | 20 | 19,7 | ||
Общая оценка | 80 | 79,7 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 49,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,8 | ||
Управляемость | 20 | 19,3 | ||
Общая оценка | 100 | 88,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 54,2 | ||
Управляемость | 20 | 17,3 | ||
Общая оценка | 80 | 71,5 | ||
Экономичность | 10 | 9,8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 279,2 | ||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Лед | ||||
Торможение | 20 | 18,3 | ||
Разгон с ASR | 10 | 7,9 | ||
Общая оценка | 30 | 26,2 | ||
Снег | ||||
Торможение | 40 | 33,6 | ||
Разгон с ASR | 20 | 18,2 | ||
Управляемость | 20 | 18,8 | ||
Общая оценка | 80 | 70,6 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 60,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,0 | ||
Управляемость | 20 | 19,6 | ||
Общая оценка | 100 | 98,6 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 54,1 | ||
Управляемость | 20 | 18,7 | ||
Общая оценка | 80 | 72,8 | ||
Экономичность | 10 | 10,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 278,2 | ||
6 |
Hankook Winter i*cept evo2 SUV W320A |
Тесты | MAX | Баллы |
Лед | ||||
Торможение | 20 | 18,0 | ||
Разгон с ASR | 10 | 8,4 | ||
Общая оценка | 30 | 26,4 | ||
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38,8 | ||
Разгон с ASR | 20 | 19,6 | ||
Управляемость | 20 | 19,5 | ||
Общая оценка | 80 | 77,9 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 50,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 18,0 | ||
Управляемость | 20 | 19,4 | ||
Общая оценка | 100 | 87,6 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 57,3 | ||
Управляемость | 20 | 18,7 | ||
Общая оценка | 80 | 76,0 | ||
Экономичность | 10 | 10,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 277,9 | ||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Лед | ||||
Торможение | 20 | 15,8 | ||
Разгон с ASR | 10 | 7,3 | ||
Общая оценка | 30 | 23,1 | ||
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38,2 | ||
Разгон с ASR | 20 | 18,6 | ||
Управляемость | 20 | 19,5 | ||
Общая оценка | 80 | 76,3 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 54,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,8 | ||
Управляемость | 20 | 19,5 | ||
Общая оценка | 100 | 93,6 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 60 | 55,7 | ||
Управляемость | 20 | 18,0 | ||
Общая оценка | 80 | 73,7 | ||
Экономичность | 10 | 9,3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 276,0 |
Добавление комментария