11.11.2016
Специалисты издания Auto Bild Беларусь испытали пять моделей зимних шин для коммерческих фургонов в размере 215/75 R16C. В тестах изучались особенности и характеристики четырёх моделей фрикционных шин, а также одной шипованной – Tigar CargoSpeed Winter. Тесты проводились на снегу и льду при температуре -10…-8°. В тестах на льду самыми важными были разгон и торможение, ведь эти дисциплины помогают определить наиболее безопасные и надёжные зимние покрышки.
Список протестированных шин:
Лучшие тормозные свойства на льду – у фрикционных шин Nokian и шипованных Tigar, причем разница в результатах была минимальной. Остальные модели тормозили менее уверенно, особенно шины Barum. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне расстановка сил не изменилась: лучше всего автомобиль разгоняется на шинах Nokian и Tigar, хуже всего – на Barum.
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду фургон ехал по ледяному кругу. Самое медленное время показали шипованные шины Tigar. Быстрее и увереннее всего по ледяному кругу автомобиль ехал на покрышках Continental, они же показали лучшее время на извилистой ледяной трассе. Хорошее время круга было установлено и на шинах Michelin и Nokian. Шипованные покрышки вновь не оправдали себя: уровень поперечного сцепления со льдом был очень низким.
Испытания эффективности торможения показали незначительный разброс результатов между лучшими и худшими шинами. Победу в этом тесте одержали покрышки Nokian и Tigar. В разгоне на снегу различия были более заметны: лидировали Nokian, а в аутсайдеры попали Barum. Для оценки управляемости производился скоростной заезд по снежной трассе. Результаты теста показали, что проще и безопаснее ехать на шинах Nokian, Barum и Continental. Активная скоростная езда становится проблематичной, если фургон оснащён шинами Tigar и Michelin.
На мокром асфальте зимние коммерческие шины в плане тормозных свойств показали довольно похожие результаты. Длина тормозного пути при торможении со скорости 80 км/ч составила порядка 35 метров. Тормозная дистанция Barum и Tigar была длиннее – около 38 метров. В скоростном движении по мокрой асфальтовой трассе лучше всех выступили Michelin и Barum, наименее уверенная управляемость была на шинах Tigar.
Тесты на эффективность торможения на сухом асфальте показали, что зимние коммерческие шины плохо справляются с такими условиями: длина тормозного пути Barum и Continental составила около 51 метра. Немного лучше выступили Tigar и Nokian, которые остановили автомобиль через 47 метров.
Самыми экономичными признаны модели от Nokian и TIgar, а самый высокий коэффициент сопротивления качения – у шин Continental.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Итоговая оценка в баллах: 1423 |
ИН и ИС: 109/107R
|
|
||
2 | Итоговая оценка в баллах: 1383 |
ИН и ИС: 109/107R
|
|
||
3 | Итоговая оценка в баллах: 1375 |
ИН и ИС: 109/107R
|
Continental VancoVikingContact 2
|
||
4 | Итоговая оценка в баллах: 1359 |
ИН и ИС: 109/107R
|
|
||
5 | Итоговая оценка в баллах: 1295 |
ИН и ИС: 109/107R
|
|
Добавление комментария