Тест зимней резины 215/75 р16C 2016 от Авто Билд Беларусь

11.11.2016

Специалисты издания Auto Bild Беларусь испытали пять моделей зимних шин для коммерческих фургонов в размере 215/75 R16C. В тестах изучались особенности и характеристики четырёх моделей фрикционных шин, а также одной шипованной – Tigar CargoSpeed Winter. Тесты проводились на снегу и льду при температуре -10…-8°. В тестах на льду самыми важными были разгон и торможение, ведь эти дисциплины помогают определить наиболее безопасные и надёжные зимние покрышки.

Тест шин: Barum SnoVanis 2, Continental VancoVikingContact 2 215/75/16C Auto Bild Беларусь 2016

Список протестированных шин:

 

Лучшие тормозные свойства на льду – у фрикционных шин Nokian и шипованных Tigar, причем разница в результатах была минимальной. Остальные модели тормозили менее уверенно, особенно шины Barum. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне расстановка сил не изменилась: лучше всего автомобиль разгоняется на шинах Nokian и Tigar, хуже всего – на Barum.

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду фургон ехал по ледяному кругу. Самое медленное время показали шипованные шины Tigar. Быстрее и увереннее всего по ледяному кругу автомобиль ехал на покрышках Continental, они же показали лучшее время на извилистой ледяной трассе. Хорошее время круга было установлено и на шинах Michelin и Nokian. Шипованные покрышки вновь не оправдали себя: уровень поперечного сцепления со льдом был очень низким.

Испытания эффективности торможения показали незначительный разброс результатов между лучшими и худшими шинами. Победу в этом тесте одержали покрышки Nokian и Tigar. В разгоне на снегу различия были более заметны: лидировали Nokian, а в аутсайдеры попали Barum. Для оценки управляемости производился скоростной заезд по снежной трассе. Результаты теста показали, что проще и безопаснее ехать на шинах Nokian, Barum и Continental. Активная скоростная езда становится проблематичной, если фургон оснащён шинами Tigar и Michelin.

На мокром асфальте зимние коммерческие шины в плане тормозных свойств показали довольно похожие результаты. Длина тормозного пути при торможении со скорости 80 км/ч составила порядка 35 метров. Тормозная дистанция Barum и Tigar была длиннее – около 38 метров. В скоростном движении по мокрой асфальтовой трассе лучше всех выступили Michelin и Barum, наименее уверенная управляемость была на шинах Tigar.

Тесты на эффективность торможения на сухом асфальте показали, что зимние коммерческие шины плохо справляются с такими условиями: длина тормозного пути Barum и Continental составила около 51 метра. Немного лучше выступили Tigar и Nokian, которые остановили автомобиль через 47 метров.

Самыми экономичными признаны модели от Nokian и TIgar, а самый высокий коэффициент сопротивления качения – у шин Continental.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Испытание резины: Торможение на льду Barum SnoVanis 2, Continental VancoVikingContact 2 215/75/16C Auto Bild Беларусь 2016

Тесты автошин: Разгон на льду Barum SnoVanis 2, Continental VancoVikingContact 2 215/75/16C Auto Bild Беларусь 2016

Тест драйв автошин: Управляемость на льду Michelin Agilis Alpin, Nokian Hakkapeliitta CR3 215/75 R16C Auto Bild Беларусь 2016

Обзор покрышек: Поперечное сцепление на льду Michelin Agilis Alpin, Nokian Hakkapeliitta CR3 215/75 R16C Auto Bild Беларусь 2016

Характеристики колеса: Торможение на снегу Barum SnoVanis 2, Continental VancoVikingContact 2 215/75/16C Auto Bild Беларусь 2016

Тестирование шины: Разгон на снегу Michelin Agilis Alpin, Nokian Hakkapeliitta CR3 215/75 R16C Auto Bild Беларусь 2016

Сравнительные характеристики покрышек: Управление на снегу Barum SnoVanis 2, Continental VancoVikingContact 2 215/75/16C Auto Bild Беларусь 2016

Сравнение покрышки: Торможение на мокрой поверхности Michelin Agilis Alpin, Nokian Hakkapeliitta CR3 215/75 R16C Auto Bild Беларусь 2016

Тест шины: Управляемость на мокрой поверхности Barum SnoVanis 2, Continental VancoVikingContact 2 215/75/16C Auto Bild Беларусь 2016

Сравнительный тест шин: Торможение на сухом асфальте Michelin Agilis Alpin, Nokian Hakkapeliitta CR3 215/75 R16C Auto Bild Беларусь 2016

Обзор резины: Экономичность Michelin Agilis Alpin, Nokian Hakkapeliitta CR3 215/75 R16C Auto Bild Беларусь 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаМнения экспертов
1 Итоговая оценка в баллах: 1423

ИН и ИС: 109/107R
Глубина протектора, мм: 8,8
Вес шины, кг: 12,7
Страна изготовления: Финляндия


Шины с отличным уровнем сцепления на льду и снегу, превосходят шипованные шины в уровне безопасности управления на скользкой дороге. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но средний уровень безопасности при маневрировании на скользком асфальте. Высокая цена.

Nokian  Hakkapeliitta CR3

Nokian Hakkapeliitta CR3

 
2 Итоговая оценка в баллах: 1383

ИН и ИС: 109/107R
Глубина протектора, мм: 8,5
Вес шины, кг: 13,5
Страна изготовления: Сербия


Эти шипованные шины позволяют хорошо разгоняться и тормозить на льду, но уровень бокового сцепления на льду очень низкий – при маневрах шипы не помогают. Также очень невысокий уровень безопасности при езде по снегу и мокрому асфальту. Длинный тормозной путь на мокром асфальте, но короткий – на сухом. Минимальная цена.

Tigar  CargoSpeed Winter

Tigar Cargo Speed Winter

 
3 Итоговая оценка в баллах: 1375

ИН и ИС: 109/107R
Глубина протектора, мм: 10,9
Вес шины, кг: 13,5
Страна изготовления: Румыния


Довольно сбалансированные шины, обеспечивающие хороший уровень безопасности при езде по льду и снегу, а также по мокрому асфальту. Тормозной путь на асфальте длинный. Высокий уровень сопротивления качению.

Continental  VancoVikingContact 2

Continental VancoVikingContact 2

 
4 Итоговая оценка в баллах: 1359

ИН и ИС: 109/107R
Глубина протектора, мм: 9,9
Вес шины, кг: 13,5
Страна изготовления: Франция


Эти шины неплохо цепляются за лед, однако с ними тормозной путь на этой поверхности довольно длинный. Сцепление со снегом хуже, чем у шин-соперников. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, средний тормозной путь на сухом.

Michelin  Agilis Alpin

Michelin Agilis Alpin

 
5 Итоговая оценка в баллах: 1295

ИН и ИС: 109/107R
Глубина протектора, мм: 11,0
Вес шины, кг: 14,0
Страна изготовления: Румыния


Шины со слабыми зимними характеристиками: плохо цепляются за лед и снег. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте.

Barum  SnoVanis 2

Barum SnoVanis 2

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 215/75 р16C 2016 от Авто Билд Беларусь

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты