09.11.2016
За последние пару лет ассортиментный ряд скандинавских покрышек для кроссоверов значительно расширился. Автовладельцам предлагаются как модели от премиальных брендов, таких как Continental, Bridgestone, Goodyear, так и бюджетные варианты – Maxxis, Nexen, Vredestein. Определиться с выбором позволяют независимые тесты, которые проводятся опытными экспертами.
Один из таких тестов провели специалисты белорусского издания Auto Bild, испытавшие семь моделей зимних нешипованных шин скандинавского типа для внедорожников в размере 235/65 R16. Тесты проводились на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Список протестированных шин:
Поскольку зимние шины скандинавского типа предназначены для движения по укатанному снегу и льду, на асфальте их характеристики уступают зимним шинам европейского типа.
Программа испытаний включала четыре дисциплины на льду. Разгон и торможение – самые показательные в плане определения надёжности покрышек. При торможении со скорости 34 км/ч лучшие результаты были у Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen получили средний балл, а вот Goodyear разочаровали: эти покрышки тормозили почти так же плохо, как и китайский Maxxis.
В разгоне на льду в целом расстановка сил не изменилась, хотя разница между результатами лучших и худших шин была намного больше. Легче всего кроссовер трогается на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear. Для определения уровня поперечного сцепления на льду автомобиль двигался по ледяному кругу. Nokian и Continental обеспечивают лучший «зацеп», худшие результаты показали Goodyear и Maxxis. Шины Hankook тоже плохо справились с этим испытанием.
Езда по ледяной извилистой трассе позволила комплексно оценить характеристики шин. Хорошо выступили модели от Nokian, Continental и Hankook. В тройке аутсайдеров вновь оказались Goodyear, Nexen и Maxxis
В тестах на снегу в плане эффективности торможения лидировали Nokian и Hankook, шины Goodyear и здесь остались в конце списка. Такая же картина наблюдалась и по итогам самого скоростного зимнего теста – езде по длинной извилистой снежной трассе.
Испытания на асфальте проводились по сокращённой программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте шины Goodyear наконец смогли реабилитироваться, показав лучший результат. Хуже всех тормозили Nexen и Maxxis. Та же расстановка сил сохранилась в тесте на управляемость.
В плане тормозных свойств на сухом покрытии хорошие показатели были у Nokian и Bridgestone. Самый длинный тормозной путь – у Continental, хотя этот результат всего на 5% отличается от лучшего. Главный вывод, сделанный экспертами, состоит в том, что зимние шины скандинавского типа не могут обеспечить оптимальную безопасность на асфальте. При экстренном торможении у них слишком длинный тормозной путь, а при резких манёврах их протектор быстро истирается.
Завершающий этап – тесты на сопротивление качению – определил самые экономичные шины, которыми стали Nokian и Continental. Самый высокий коэффициент был у покрышек Goodyear и Bridgestone.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Итоговая оценка в баллах: 1421 | ИН и ИС: 108R Глубина протектора, мм: 9,0 Вес шины, кг: 13,1 Страна изготовления: Финляндия Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Cамая высокая цена. |
|
||
2 | Итоговая оценка в баллах: 1371 | ИН и ИС: 104Q Глубина протектора, мм: 9,3 Вес шины, кг: 14,9 Страна изготовления: Южная Корея Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая. Привлекательная цена. |
|
||
3 | Итоговая оценка в баллах: 1365 | ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 8,5 Вес шины, кг: 15,4 Страна изготовления: Германия Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом. Высокая цена. |
Continental ContiVikingContact 6 SUV
|
||
4 | Итоговая оценка в баллах: 1349 | ИН и ИС: 108S Глубина протектора, мм: 10,0 Вес шины, кг: 15,0 Страна изготовления: Япония Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте. |
|
||
5 | Итоговая оценка в баллах: 1318 |
ИН и ИС: 104S
|
|
||
6 | Итоговая оценка в баллах: 1321 | ИН и ИС: 108Q Глубина протектора, мм: 9,1 Вес шины, кг: 13,4 Страна изготовления: Южная Коеря Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена. |
|
||
7 | Итоговая оценка в баллах: 1307 |
ИН и ИС: 108Q
|
|
Добавление комментария