08.11.2016
Специалисты белорусского издания Auto Bild протестировали семь моделей шипованных внедорожных шин в размере 235/65 R16. Испытания проводились в Финляндии, при температуре -10…-8°.
Список протестированных шин:
Программа, разработанная экспертами для определения надёжности скандинавских зимних шин, включала четыре дисциплины. Самыми показательными в плане безопасности являются разгон и торможение на льду. Лучшие результаты при проверке эффективности торможения на льду со скорости 34 км/ч показали шины от Nokian и Continental. Длина тормозного пути шин Goodyear была на полтора метра больше, поэтому данная модель заняла третье место. На 4 метра хуже, чем у лидера, оказался результат Michelin и Vredestein. В аутсайдеры попали покрышки Nexen, тормозной путь которых был на восемь метров длиннее, чем у лучших шин.
Тест на уровень зацепа на льду при разгоне сохранил эту расстановку сил: лучше всего кроссовер разгоняется на шинах Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.
В плане поперечного сцепления на льду в аутсайдерах по-прежнему были покрышки от Nexen и Vredestein, а шины Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, второе место досталось Michelin. Лучшее время круга было у Continental, хорошо выступили Gislaved, Nokian и Michelin.
На снегу в плане торможения хорошо себя проявили Goodyear, Continental и Nokian. Слабо выступившие на льду Nexen и Vredestein остались на этом уровне и в «снежных» дисциплинах. Лучшую разгонную динамику продемонстрировали Nokian и Continental, эти же модели показали отличные результаты в тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе.
В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первую очередь – эффективность торможения, где победа досталась Goodyear и Nokian, после – поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, довольно неплохо выступили Vredestein. Наконец, третья дисциплина – торможение на сухом асфальте, где победа досталась Michelin, а последнее место – Vredestein.
Самыми экономичными признаны Nokian и Continental, а самый высокий расход топлива – у шин Nexen и Vredestein.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Итоговая оценка в баллах: 1425 | ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 9,6 Высота выступания шипов, мм: 0,9 Количество шипов, шт.: 198 Вес шины, кг: 14,3 Страна изготовления: Финляндия Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Самая высокая цена. |
|
||
2 | Итоговая оценка в баллах: 1386 | ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 8,3 Высота выступания шипов, мм: 0,6 Количество шипов, шт.: 222 Вес шины, кг: 14,9 Страна изготовления: Россия Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена. |
|
||
3 | Итоговая оценка в баллах: 1366 | ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 10,1 Высота выступания шипов, мм: 7 Количество шипов, шт.: 128 Вес шины, кг: 14,2 Страна изготовления: Германия Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте. |
Goodyear UltraGrip Ice Arcic SUV
|
||
4 | Итоговая оценка в баллах: 1315 | ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 9,2 Высота выступания шипов, мм: 0,9 Количество шипов, шт.: 112 Вес шины, кг: 15,6 Страна изготовления: Германия Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге. |
|
||
5 | Итоговая оценка в баллах: 1301 | ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 9,5 Высота выступания шипов, мм:1,0 Количество шипов, шт.: 116 Вес шины, кг: 14,1 Страна изготовления: Франция Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая. |
Michelin Latitude X-Ice North 2+
|
||
6 | Итоговая оценка в баллах: 1253 | ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 8,8 Высота выступания шипов, мм:1,3 Количество шипов, шт.: 130 Вес шины, кг: 14,8 Страна изготовления: Нидерланды Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. |
|
||
6 | Итоговая оценка в баллах: 1253 | ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 9,9 Высота выступания шипов, мм: 0,5 Количество шипов, шт.: 115 Вес шины, кг: 14,2 Страна изготовления: Южная Корея Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена. |
|
Добавление комментария