07.11.2016
Шинопроизводители постоянно работают над улучшением сцепления зимних покрышек на снегу и льду. С целью определения возможностей зимней резины эксперты Auto Bild Sportscars провели тесты восьми моделей зимних шин диаметром 18 дюймов. Исследования проходили на полигоне Arctic Falls, расположенном на севере Швеции, в провинции Норрботтен. Шины устанавливались на BMW 4-Series и испытывались на снегу, а также на сухом и мокром асфальте.
Список протестированных шин:
Результаты испытаний на снегу показали, что лучше всех с такими условиями справляются шины Dunlop и Michelin. Жителям Центральной Европы вряд ли удастся в полной мере оценить потенциал этих моделей, ведь зимой им в основном приходится ездить по мокрым и сухим дорогам. Однако поскольку лидерами в общем зачёте могут стать только шины с самыми сбалансированными характерами, первые места присудили покрышкам Goodyear и Continental. Как и Pirelli, эти модели быстрее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности.
Как и ожидалось, на снегу шины премиум-брендов показали достойные результаты, слабо выступили только Vredestein. Характеристики Accelera, которые относятся к низшему ценовому сегменту, были весьма посредственными, что также вполне предсказуемо.
Лучшие тормозные свойства на заснеженной поверхности были у шин Michelin, Goodyear и Dunlop отстали от них совсем немного. Специалисты Auto Bild Sportscars отметили, что даже модели, занявшие последние места в рейтинге, способны обеспечить приемлемую эффективность торможения, в отличие от летних шин, длина тормозного пути которых составила 77 метров.
В плане управляемости на снегу лидировали Michelin и Dunlop, которые получили самые высокие субъективные оценки. Лучшую устойчивость в поворотах обеспечивают Goodyear, Dunlop и Michelin, а вот у Vredestein были явные проблемы с боковой устойчивостью. Самый быстрый разгон на снегу – у моделей от Dunlop и Goodyear.
Отличные показатели эффективности торможения на мокром асфальте были у Pirelli и Continental, тормозной путь которых – всего лишь на 2 метра длиннее, чем у летних покрышек. А вот шины Accelera не могут обеспечить приемлемый уровень безопасности.
Тесты на управляемость выявили лидеров, которыми стали Goodyear и Continental, а шинам Accelera не удалось справиться с поставленными задачами.
В тестах на боковую устойчивость на мокрой поверхности лучшими признаны Goodyear и Continental, покрышки Accelera снова попали в аутсайдеры. В плане устойчивости к аквапланированию победа досталась Continental.
Испытания на сухой поверхности определили победителей в плане управляемости, которыми стали Continental, Michelin и Pirelli. При исследовании эффективности торможения разница между всеми тестируемыми шинами была не слишком существенна. Летние шины на сухом асфальте вне конкуренции, что вполне ожидаемо.
Самыми экономичными эксперты признали шины Goodyear, сопротивление качению которых на 15% ниже, чем у Vredestein. Это означает, что Goodyear могут снизить расход топлива примерно на 3%.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
* Летним шинам не удалось справиться с испытанием
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Goodyear Ultragrip Performance Gen-1 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хорошая управляемость в любых условиях + Высокая боковая устойчивость на снегу и мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкое сопротивление качению - Средняя эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
Continental WinterContact TS850P |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Спортивные шины с отличной управляемостью в любых условиях + Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности + Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 1- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Отличное тяговое усилие, высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкое сопротивление качению - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Средний уровень комфорта |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Сбалансированные шины с хорошими ездовыми качествами на снегу + Стабильное поведение и быстрые реакции на повороты руля на снегу и сухой поверхности + Очень высокая устойчивость к аквапланированию - Средняя эффективность торможения на сухой поверхности |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу + Хорошая управляемость на сухой поверхности + Высокий уровень комфорта - Слабая боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на сухой поверхности |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
6 |
Hankook Winter i*cept evo2 W320 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хорошая управляемость на снегу + Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на сухой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 1- | ||
Сопротивление качению | 15% | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Короткий тормозной путь на снегу + Низкий уровень шума - Недостаточно хорошая управляемость на снегу - Замедленные реакции на повороты руля в любых условиях - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Очень высокое сопротивление качению |
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 4- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 5 | ||
Торможение | 35% | 4 | ||
Общая оценка | 4+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию + Низкий уровень шума + Низкое сопротивление качению - Дешевые шины с опасно слабым сцеплением на снегу и мокрой поверхности - Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля и негармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности |
||||
Auto Bild: Не рекомендовано |
Добавление комментария