02.11.2016
Чешский автоклуб совместно со словацким изданием Autozurnal протестировали восемь моделей зимних шин в размере 205/55 R16 91H. В список в основном попали модели премиум-сегмента. Шины устанавливались на автомобили Volkswagen Golf 1.4 TSI и Audi A3 и испытывались на снегу, а также мокром и сухом асфальте.
Список протестированных шин:
При выставлении субъективных оценок управляемости учитывались несколько факторов: курсовая устойчивость (25%), реакции на повороты руля (25%), устойчивость в поворотах (25%) и переставка (25%).
В этом году испытаниям подверглись исключительно модели с направленным рисунком протектора. По итогам тестов эксперты отметили, что у шин данного типа есть свои преимущества и недостатки. Из плюсов – высокий уровень сцепления на слякоти, быстрый дренаж воды и отличная курсовая устойчивость. Среди недостатков отмечены сниженная устойчивость в поворотах и высокий уровень шума.
Самыми сбалансированными характеристиками на сухой поверхности отличились шины Continental, которые быстро останавливают автомобиль и при этом помогают экономить топливо. Таким образом, производителям удалось совместить конфликтующие факторы – эффективность торможения и экономичность.
В тестах на мокрой поверхности лидерство завоевали Michelin, которые обеспечивают эффективное торможение, предотвращают риск аквапланирования и отличаются оптимальной управляемостью. На снегу лидером снова стали Continental, показав хорошую управляемость, высокую эффективность разгона и торможения, шины Michelin отстали от них лишь немного.
В этом году специалисты Autoklub CR решили проверить, насколько соответствуют истине данные о шуме и сопротивлении качению, указанные на этикетках шин. В плане топливной экономичности все оценки оказались верными, а по части внешнего шума имелись расхождения. Ближе всего к данным на этикетке приблизились Continental: их результат при 80 км/ч отличался всего на 0,1 дБ. У Bridgestone разница составила 0,6 дБ, у Hankook и Pirelli – 2 дБ, у Dunlop и Goodyear – 3,7 дБ, у Nokian – 3,9 дБ, а у Michelin – 4,7 дБ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Дисциплина |
Баллы |
Итоговая оценка |
1 |
Continental WinterContact TS 860
|
Торможение на мокрой поверхности |
100,9 |
101,0 |
Продольное аквапланирование |
98,6 |
|||
Поперечное аквапланирование |
91,5 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
103,7 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
100,1 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
1 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
104,4 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
100,7 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно, баллы) |
103,5 |
|||
Комфорт |
105,4 |
|||
Шум при скорости50 км/ч |
100,8 |
|||
Шум при скорости80 км/ч |
100,8 |
|||
Сопротивление качению |
111,3 |
|||
Торможение на снегу |
100,9 |
|||
Тяговое усилие на снегу |
99,4 |
|||
Ускорение на снегу |
100,9 |
|||
Управляемость в гору на снегу |
100,1 |
|||
Управляемость на снегу субъективно (место) |
3 |
|||
Вердикт: Очень хорошо |
||||
2 |
|
Торможение на мокрой поверхности |
100 |
100,0 |
Продольное аквапланирование |
100 |
|||
Поперечное аквапланирование |
100 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
100 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
100 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
2 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
100 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
100 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно, баллы) |
100 |
|||
Комфорт |
100 |
|||
Шум при скорости50 км/ч |
100 |
|||
Шум при скорости80 км/ч |
100 |
|||
Сопротивление качению |
100 |
|||
Торможение на снегу |
100 |
|||
Тяговое усилие на снегу |
100 |
|||
Ускорение на снегу |
100 |
|||
Управляемость в гору на снегу |
100 |
|||
Управляемость на снегу субъективно (место) |
2 |
|||
Вердикт: Очень хорошо |
||||
3 |
|
Торможение на мокрой поверхности |
96,0 |
99,8 |
Продольное аквапланирование |
94,0 |
|||
Поперечное аквапланирование |
108,8 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
101,9 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
98,3 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
4 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
102,2 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
99,8 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно, баллы) |
94,7 |
|||
Комфорт |
100,0 |
|||
Шум при скорости50 км/ч |
100,2 |
|||
Шум при скорости80 км/ч |
100,0 |
|||
Сопротивление качению |
111,8 |
|||
Торможение на снегу |
100,6 |
|||
Тяговое усилие на снегу |
97,1 |
|||
Ускорение на снегу |
100,2 |
|||
Управляемость в гору на снегу |
100,0 |
|||
Управляемость на снегу субъективно (место) |
4 |
|||
Вердикт: Очень хорошо |
||||
4 |
|
Торможение на мокрой поверхности |
89,9 |
99,3 |
Продольное аквапланирование |
100,6 |
|||
Поперечное аквапланирование |
113,5 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
99,9 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
96,7 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
5 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
101,8 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
99,9 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно, баллы) |
96,5 |
|||
Комфорт |
92,9 |
|||
Шум при скорости50 км/ч |
100,2 |
|||
Шум при скорости80 км/ч |
99,7 |
|||
Сопротивление качению |
102,5 |
|||
Торможение на снегу |
100,5 |
|||
Тяговое усилие на снегу |
99,8 |
|||
Ускорение на снегу |
99,6 |
|||
Управляемость в гору на снегу |
99,6 |
|||
Управляемость на снегу субъективно (место) |
5 |
|||
Вердикт: Хорошо |
||||
5 |
|
Торможение на мокрой поверхности |
91,6 |
99,1 |
Продольное аквапланирование |
99,4 |
|||
Поперечное аквапланирование |
108,2 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
100,4 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
98,7 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
3 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
99,8 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
99,7 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно, баллы) |
91,2 |
|||
Комфорт |
92,9 |
|||
Шум при скорости50 км/ч |
99,5 |
|||
Шум при скорости80 км/ч |
100,1 |
|||
Сопротивление качению |
93,8 |
|||
Торможение на снегу |
99,9 |
|||
Тяговое усилие на снегу |
95,4 |
|||
Ускорение на снегу |
98,8 |
|||
Управляемость в гору на снегу |
101,1 |
|||
Управляемость на снегу субъективно (место) |
1 |
|||
Вердикт: Хорошо |
||||
6 |
|
Торможение на мокрой поверхности |
90,6 |
98,6 |
Продольное аквапланирование |
106,7 |
|||
Поперечное аквапланирование |
109,1 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
100,5 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
96,0 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
6 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
99,9 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
99,6 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно, баллы) |
96,1 |
|||
Комфорт |
92,9 |
|||
Шум при скорости50 км/ч |
99,5 |
|||
Шум при скорости80 км/ч |
100,1 |
|||
Сопротивление качению |
93,8 |
|||
Торможение на снегу |
98,7 |
|||
Тяговое усилие на снегу |
97,5 |
|||
Ускорение на снегу |
99,2 |
|||
Управляемость в гору на снегу |
98,7 |
|||
Управляемость на снегу субъективно (место) |
7 |
|||
Вердикт: Хорошо |
||||
7 |
Hankook Winter i*cept RS2 W452
|
Торможение на мокрой поверхности |
82,5 |
96,2 |
Продольное аквапланирование |
93,6 |
|||
Поперечное аквапланирование |
90,6 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
96,9 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
93,5 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
8 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
101,1 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
100,5 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно, баллы) |
93,0 |
|||
Комфорт |
85,7 |
|||
Шум при скорости50 км/ч |
99,8 |
|||
Шум при скорости80 км/ч |
98,3 |
|||
Сопротивление качению |
95,4 |
|||
Торможение на снегу |
99,2 |
|||
Тяговое усилие на снегу |
97,6 |
|||
Ускорение на снегу |
99,6 |
|||
Управляемость в гору на снегу |
99,0 |
|||
Управляемость на снегу субъективно (место) |
8 |
|||
Вердикт: Слабо |
||||
8 |
|
Торможение на мокрой поверхности |
83,1 |
95,2 |
Продольное аквапланирование |
93,5 |
|||
Поперечное аквапланирование |
78,3 |
|||
Боковая устойчивость на мокрой поверхности |
97,5 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности |
95,2 |
|||
Управляемость на мокрой поверхности субъективно (место) |
7 |
|||
Торможение на сухой поверхности |
102,4 |
|||
Управляемость на сухой поверхности |
101,0 |
|||
Управляемость на сухой поверхности (субъективно, баллы) |
105,3 |
|||
Комфорт |
85,7 |
|||
Шум при скорости50 км/ч |
100,2 |
|||
Шум при скорости80 км/ч |
99,6 |
|||
Сопротивление качению |
89,4 |
|||
Торможение на снегу |
95,9 |
|||
Тяговое усилие на снегу |
89,0 |
|||
Ускорение на снегу |
93,4 |
|||
Управляемость в гору на снегу |
98,7 |
|||
Управляемость на снегу субъективно (место) |
6 |
|||
Вердикт: Слабо |
Добавление комментария