31.10.2016
Специалисты «Автоцентра» протестировали десять фринционных шин скандинавского типа в размере 215/65 R16. Шины, предназначенные для компактных кроссоверов, испытывались за полярным кругом. Вопреки тёплым зимам, покрышки этого типа остаются наиболее актуальными, поскольку в период холодов только скандинавские зимние шины способны обеспечить максимальный уровень безопасности.
Список протестированных шин:
Среди участников испытаний – модели премиум-класса, а также шины медиум- и бюджетного класса. Сравнительные тесты очень актуальны, поскольку с их помощью можно наглядно продемонстрировать автовладельцам преимущество качественных шин, высокая стоимость которых вполне обоснована.
Для полноты и объективности результатов эксперты также включили в тесты шины под ошиповку, которые очень популярны в Украине в силу ценовой доступности. Специалисты «Автоцентра» поставили своей целью проанализировать влияние минимального количества ламелей в блоках, где должны стоять шипы. Тесты показали, что эти покрышки характеризуются плохой управляемостью на льду и укатанном снегу, а также отличаются низкой разгонной динамикой. На асфальте характеристики тоже были весьма посредственными, а вот в плане устойчивости к аквапланированию и управляемости на мокром покрытии шины попали в число лидеров. Однако это достижение обусловлено надёжной конструкцией шин, а не отсутствием шипов.
Шины премиум-сегмента получили примерно одинаковые оценки в тестах, хотя каждая модель имеет свои особенности и преимущества. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – отличный выбор для ледовых трасс, при этом хорошие результаты эти покрышки показали и в других дисциплинах. Так что Nokian обоснованно заняли первое место в тестах. Эту позицию с ними разделили шины Goodyear UltraGrip Ice2, хорошо проявившие себя на мокром асфальте, а также в тестах на экономичность и комфорт.
Второе место досталось ContiVikingContact 6, которые отличаются сбалансированными характеристиками на всех типах зимних дорог, а также хорошей управляемостью на мокром и сухом асфальте. Третье место заняли шины Michelin X-Ice Xi3, которым высокие позиции в рейтинге обеспечили тормозные свойства на льду и сухом асфальте, а также управляемость на сухой поверхности.
Yokohama Geolandar I/T-S G073 достойно выступили на льду и снегу, но на асфальте сдали свои позиции. Хорошие результаты на снегу, льду и асфальте были у корейских покрышек Nexen Winguard Ice SUV, которые относятся к медиум-сегменту.
Модель Premiorri ViaMaggiore на льду уступила своим конкурентам, а вот на асфальтовой поверхности продемонстрировала отличную управляемость и эффективность торможения.
Китайские Sailun Ice Blazer WSL2 не очень хорошо тормозят на льду и мокром асфальте, а также разочаровывают посредственной управляемостью на снегу и сухом покрытии. Однако по ряду характеристик этот вариант довольно неплох. А вот у покрышек Falken Espia EPZ наблюдался самый большой дисбаланс в характеристиках на льду, снегу и асфальте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,7 | ИН и ИС: 98Е Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 8,8 Твердость резины по Шору: 63 Жесткость боковины: очень мягкая Вес, кг: 8,95 Дата производства (неделя/год): 40/2015 Место изготовления: Германия Рейтинг безопасности: **** Рейтинг цена/качество: **** |
|
||
Сбалансированная шина, которая во всех тестах показала высокие результаты. На льду у нее хороший разгон и цепкость на дуге, и только при разгоне в повороте возможен снос передней оси. На снегу эта покрышка быстро ускоряется. На мокром асфальте она отменно управляется и цепкая в поворотах и при торможении. На сухом эта модель быстра и прогнозируема. | ||
+ Сбалансированные свойства + Управляемость на снегу и мокром асфальте + Тормозные свойства на мокром асфальте |
||
Вердикт: Рекомендована | ||
1 | Оценка: 8,7 | ИН и ИС: 102R Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 9,0 Твердость резины по Шору: 54 Жесткость боковины: мягкая Вес, кг: 11,34 Дата производства (неделя/год): 6/2016 Место изготовления: Финляндия Рейтинг безопасности: **** Рейтинг цена/качество: **** |
|
||
Лучше всех показала себя на льду – она отлично тормозит и уверенно разгоняется и прогнозируема на скоростях. На снегу эта шина цепко держится за дорогу и при разгоне-торможении, и при маневрах. Хорошие зимние свойства не пошли в ущерб характеристикам на мокром и сухом асфальте, где «хакка» стабильна и под сброс газа позволяет остановить небольшие заносы и сносы. | ||
+ Свойства на льду + Управляемость на снегу и комфорт + Сбалансированные свойства и экономичность |
||
Вердикт: Рекомендована | ||
2 | Оценка: 8,5 | ИН и ИС: 102Q Направленность рисунка протектора: нет Наружняя/внутренняя сторона: есть Глубина рисунка протектора, мм: 8,4 Твердость резины по Шору: 65 Жесткость боковины: мягкая Вес, кг: 11,62 Дата производства (неделя/год): 34/2016 Место изготовления: Германия Рейтинг безопасности: **** Рейтинг цена/качество: *** |
Continental ContiVikingContact 6
|
||
Обладают сбалансированными свойствами на всех зимних дорогах. На льду при маневрах в сравнении только с «хакка» есть небольшая склонность к сносу и чуть хуже разгонные и тормозные свойства. Но на дуге эта шина цепко держится за лед. На асфальте она быстрая, устойчивая и легко стабилизируемая при сносе в случае перебора скорости. | ||
+ Сбалансированные характеристики + Управляемость на сухом асфальте + Сцепные свойства на мокром асфальте |
||
Вердикт: Рекомендована | ||
3 | Оценка: 8,3 | ИН и ИС: 102T Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 8,4 Твердость резины по Шору: 60 Жесткость боковины: мягкая Вес, кг: 10,38 Дата производства (неделя/год): 42/2015 Место изготовления: Испания Рейтинг безопасности: **** Рейтинг цена/качество: **** |
|
||
+ Тормозные свойства на льду + Сбалансированные свойства + Управляемость на сухом асфальте и комфорт |
||
Вердикт: Рекомендована | ||
4 | Оценка: 7,9 | ИН и ИС: 98Q Направленность рисунка протектора: нет Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 8,9 Твердость резины по Шору: 58 Жесткость боковины: средняя Вес, кг: 11,285 Дата производства (неделя/год): 17/2015 Место изготовления: Южная Корея Рейтинг безопасности: *** Рейтинг цена/качество: *** |
|
||
Удивили хорошими тормозными свойствами на всех зимних дорожных покрытиях. Но вот на льду возможен внезапный снос, но зато начало заноса прогнозируемое. На снегу разгон не очень динамичен, а по управляемости эта модель середнячок. На мокром асфальте проявляется снос колес передней оси, а на сухом возможен срыв в занос колес задней оси. | ||
+ Тормозные свойства на разных покрытиях + Комфорт - Управляемость на сухом асфальте и на льду |
||
Вердикт: На усмотрение | ||
5 | Оценка: 7,7 | ИН и ИС: 98T Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 9,7 Твердость резины по Шору: 65 Жесткость боковины: жесткая Вес, кг: 11,645 Дата производства (неделя/год): 31/2015 Место изготовления: Украина Рейтинг безопасности: *** Рейтинг цена/качество: ***** |
|
||
Продемонстрировали очень хорошие для шин медиум-класса характеристики на мокром и сухом асфальте. Машина в такой обувке точно и быстро реагирует на повороты руля и обладает хорошими тормозными свойствами. На льду чувствуется, что эта модель больше создана для теплых зим, поэтому возможны и сносы, и заносы. На снегу ViaMaggiore хорошо разгоняется и прогнозируема. | ||
+ Тормозные свойства на снегу и асфальте + Управляемость на сухом асфальте - Сцепные свойства на льду |
||
Вердикт: На усмотрение | ||
6 | Оценка: 7,3 | ИН и ИС: 98Q Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 10,15 Твердость резины по Шору: 56 Жесткость боковины: средняя Вес, кг: 11,215 Дата производства (неделя/год): 25/2014 Место изготовления: Япония Рейтинг безопасности: *** Рейтинг цена/качество: ** |
|
||
Обладают не очень стабильными свойствами, что отразилось на итоговой оценке. Наилучшая характеристика – поперечные сцепные свойства на льду, а вот по торможению и разгону возможностей поменьше. На снегу эта шина показала себя скользкой и медленной. При маневрах на мокром и сухом асфальте из-за сносов колес передней оси приходится постоянно снижать скорость. | ||
+ Поперечные сцепные свойства на льду + Комфорт - Управляемость на снегу и на асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение | ||
7 | Оценка: 7,2 | ИН и ИС: 98H Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 9,0 Твердость резины по Шору: 68 Жесткость боковины: жесткая Вес, кг: 11,35 Дата производства (неделя/год): 13/2015 Место изготовления: Китай Рейтинг безопасности: *** Рейтинг цена/качество: *** |
|
||
Несбалансированная шина с низкими тормозными свойствами на льду и мокром асфальте. Эта модель непрогнозируема на сухом асфальте, где возможны внезапные сносы и заносы. На снегу при ускорении машину может поставить боком. Такая шина неплохо противостоит аквапланированию и цепко держится за мокрый асфальт, но на льду нужно умело подгазовывать и подруливать. | ||
+ Управляемость на мокром асфальте - Тормозные свойства на льду - Управляемость на сухом асфальте и на снегу |
||
Вердикт: На усмотрение | ||
8 | Оценка: 6,9 | ИН и ИС: 98Q Направленность рисунка протектора: нет Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 8,5 Твердость резины по Шору: 55 Жесткость боковины: средняя Вес, кг: 11,235 Дата производства (неделя/год): 27/2014 Место изготовления: Япония Рейтинг безопасности: ** Рейтинг цена/качество: ** |
|
||
Обладают нестабильными свойствами. Хотя на льду протектор обеспечивает отличную цепкость в тестах на управляемость и устойчивость, разгоняется и тормозит эта шина плохо. На мокром и сухом асфальте машина плохо управляется, а скольжения (заносы-сносы) начинаются на меньших скоростях. Эта шина мягкая, но она шумновата. | ||
+ Управляемость и поперечные сцепные свойства на льду - Управляемость на мокром асфальте - Тормозные свойства на асфальте |
||
Вердикт: Не рекомендована | ||
-- | Оценка: 6,9 | ИН и ИС: 98Q Направленность рисунка протектора: есть Наружняя/внутренняя сторона: нет Глубина рисунка протектора, мм: 9,5 Твердость резины по Шору: 70 Жесткость боковины: средняя Вес, кг: 11,335 Дата производства (неделя/год): 47/2011 Место изготовления: --- Рейтинг безопасности: ** Рейтинг цена/качество: * |
General Altimax Arctic
|
||
Шина, созданная под ошиповку, цепко держится за лед на кольце, но при резких маневрах она скользкая и непрогнозируемая, поэтому по обледенелой трассе скорость на этих покрышках заметно ниже, чем у конкурентов (на 20–30 км/ч). Зато у этой модели наилучшая устойчивость к аквапланированию и ею обеспечивается отличная управляемость на мокром асфальте. | ||
+ Управляемость на мокром асфальте + Устойчивость к аквапланированию - Управляемость на льду и снегу |
||
Вердикт: --- |
Добавление комментария