11.10.2016
Специалисты финского издания Tuulilasi совместно с экспертами шведского журнала Vi Bilagare протестировали восемь фрикционных шин скандинавского типа. В качестве ориентира в тесты включили одну модель фрикционных шин европейского типа.
Испытания на заснеженной поверхности и льду проходили в Финляндии, на полигоне, расположенном в Ивало. В качестве тестовых автомобилей использовались Volvo V40, V80 и V70, при включенных электронных системах и ESC, переведённой в спортивный режим.
Список протестированных шин:
Отличия между испытанным шинами оказались довольно существенными, в том числе на льду, а эта дисциплина в плане определения надёжности покрышек имеет принципиальное значение. В северных странах лёд встречается на дорогах не только в середине зимы, но и весной, а также осенью, когда после ночных заморозков асфальт покрывается льдом.
Лидерами в тестах на эффективность разгона и торможения на льду стали шины Bridgestone. А вот испытания на управляемость, которые проводились на льду замёрзшего озера при нескольких градусах ниже нуля, сделали победителями шины Continental, от которых совсем немного отстали Nokian. Покрышек, которые были бы максимально эффективны на всех типах поверхности, до сих пор не существует. Сцепление неизбежно меняется при попадании со льда на мокрый асфальт, что для фрикционных шин является обычным делом.
В результате испытаний было выявлено, что на двух типах покрытия – на льду и мокром асфальте – лучше всего работают Goodyear и Michelin. Особенно эффективными эти модели будут при разгоне и торможении: в этих дисциплинах указанные шины проявили себя как максимально надёжные и безопасные.
В тестах на поперечное сцепление лучшие показатели были у шин от Continental и Pirelli. В то же время Nokian и Bridgestone отличились стабильным и предсказуемым поведением на заснеженной и обледенелой поверхности. Шины европейского типа ожидаемо заняли последние места во всех дисциплинах на льду, зато продемонстрировали отличные результаты на асфальтированной поверхности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental ContiVikingContact 6
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 4 | ||
Торможение на льду | 10% | 10 | ||
Управляемость на льду | 15% | 15 | ||
Разгон на снегу | 5% | 4 | ||
Торможение на снегу | 5% | 3 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 15 | ||
Торможение на мокром | 10% | 4 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 8 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 79 | |||
+ Высокая эффективность разгона и торможения на льду + Лучшая управляемость на льду (ламели работают очень эффективно даже на крайне скользком льду при температуре около нуля) + Высокая эффективность разгона и хорошая управляемость на снегу + Хорошая управляемость на мокром асфальте + Достаточно короткий тормозной путь на сухом асфальте + Хорошая устойчивость в лосином тесте на сухом асфальте |
||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 5 | ||
Торможение на льду | 10% | 8 | ||
Управляемость на льду | 15% | 12 | ||
Разгон на снегу | 5% | 5 | ||
Торможение на снегу | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 15 | ||
Торможение на мокром | 10% | 4 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 6 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 8 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | |||
+ Очень быстро разгоняются и хорошо тормозят на льду + Быстрые реакции на повороты руля и хорошая боковая устойчивость на льду + Быстрый разгон, короткий тормозной путь, хорошая боковая устойчивость и стабильное поведение на снегу + Приемлемое торможение на сухом и мокром асфальте + Предсказуемое поведение на мокром асфальте + Хорошая устойчивость в лосином тесте + Низкое сопротивление качению |
||||
3 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 3 | ||
Торможение на льду | 10% | 8 | ||
Управляемость на льду | 15% | 12 | ||
Разгон на снегу | 5% | 5 | ||
Торможение на снегу | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 8 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 8 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 73 | |||
+ Приемлемые результаты на льду (боковая устойчивость слабая, но предел сцепления достигается предсказуемо) + Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте + Приемлемое торможение на сухом асфальте + Низкий уровень шума + Низкое сопротивление качению |
||||
4 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 4 | ||
Торможение на льду | 10% | 10 | ||
Управляемость на льду | 15% | 9 | ||
Разгон на снегу | 5% | 4 | ||
Торможение на снегу | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 6 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 6 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 8 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 70 | |||
+ Высокое продольное сцепление на льду и снегу + Приемлемое торможение и хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте - Относительно слабое поперечное сцепление на льду (но поведение достаточно предсказуемое) - Относительно слабое поперечное сцепление на снегу, из-за чего шины склонны к заносу |
||||
5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 2 | ||
Торможение на льду | 10% | 6 | ||
Управляемость на льду | 15% | 9 | ||
Разгон на снегу | 5% | 5 | ||
Торможение на снегу | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 8 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 6 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 66 | |||
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте - Относительно медленный разгон и длинный тормозной путь на льду - Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте - Высокий уровень шума - Относительно высокое сопротивление качению |
||||
6 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 5 | ||
Торможение на льду | 10% | 10 | ||
Управляемость на льду | 15% | 9 | ||
Разгон на снегу | 5% | 3 | ||
Торможение на снегу | 5% | 3 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 12 | ||
Торможение на мокром | 10% | 4 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 4 | ||
Торможение на сухом | 5% | 4 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 2 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 65 | |||
+ Лучшая эффективность разгона и торможения, а также хорошая управляемость на льду + Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Короткий тормозной путь на сухом асфальте + Низкий уровень шума - Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу - Длинный тормозной путь и нестабильное поведение в поворотах на мокром асфальте - Относительно высокое сопротивление качению |
||||
7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 3 | ||
Торможение на льду | 10% | 6 | ||
Управляемость на льду | 15% | 6 | ||
Разгон на снегу | 5% | 3 | ||
Торможение на снегу | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 8 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 8 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 2 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 61 | |||
+ Короткий тормозной путь на снегу + Очень короткий тормозной путь и отличная управляемость на мокром асфальте - Слабые результаты на льду - Недостаточно хорошая управляемость на снегу - Высокий уровень шума |
||||
8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 3 | ||
Торможение на льду | 10% | 6 | ||
Управляемость на льду | 15% | 6 | ||
Разгон на снегу | 5% | 4 | ||
Торможение на снегу | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 2 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 4 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 53 | |||
+ Приемлемые результаты на льду + Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Приемлемая управляемость и короткий тормозной путь на сухом асфальте - Самый длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте |
||||
-- |
Зимние шины европейского типа
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 1 | ||
Торможение на льду | 10% | 4 | ||
Управляемость на льду | 15% | 3 | ||
Разгон на снегу | 5% | 2 | ||
Торможение на снегу | 5% | 3 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 6 | ||
Торможение на мокром | 10% | 10 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 10 | ||
Торможение на сухом | 5% | 5 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 5 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 57 | |||
+ Самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на мокром асфальте + Очень хорошие результаты на сухом асфальте + Приемлемая управляемость на снегу - Ожидаемо худшие результаты на льду (главная проблема - очень слабая боковая устойчивость) - Высокий уровень шума |
Добавление комментария