Тест всесезонной резины 215/60 р17 2016 от Авто Мотор и Спорт

30.09.2016

В Европе, с учётом тёплых зим, многие автовладельцы подумывают о переходе на всесезонные шины, чтобы избавить себя от лишних трат. На рынке представлено большое количество моделей шин этого типа, однако их способность обеспечить безопасность в течение всего года по-прежнему вызывает сомнения.

Именно поэтому специалисты немецкого журнала Auto Motor und Sport провели тесты всесезонных шин для компактных кроссоверов, призванные определить, можно ли найти универсальные покрышки. Испытания проводились на снегу, а также на мокрой и сухой поверхности, шины были взяты в размере 215/60 R17, который часто используется для компактных кроссоверов.

 Характеристики шины для лета: Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiWinterContact TS 850P 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016


Список протестированных шин:  

 

При разработке всесезонных шин производители оказываются перед выбором: на каких именно характеристиках – зимних или летних – делать акцент. В первом случае нужны мягкая резиновая смесь и многочисленные ламели, хотя эти особенности будут снижать эффективность шин в летних условиях, то есть на сухом и мокром асфальте. Всё зависит от подхода, который выберет производитель.

При испытании эффективности торможения на снегу первое место заняли зимние шины, за которыми следуют Nokian и Goodyear, оптимизированные для зимних условий. За ними в рейтинге расположились Vredestein и Michelin, адаптированные в первую очередь для летнего периода. Тормозной путь летних шин был предсказуемо длиннее, чем у других моделей.

Хорошие оценки в тестах на управляемость получили Goodyear, Nokian и Michelin, а вот Vredestein, у которых достаточно высокое тяговое усилие, крайне неохотно откликаются на повороты руля и склонны к потере сцепления на передней оси. На мокром покрытии эта модель также оказалась аутсайдером из-за самого длинного тормозного пути и слабой устойчивости к аквапланированию. Остальные три всесезонные шины тормозят на мокрой поверхности почти так же эффективно, как летние покрышки.

На сухом асфальте худшие результаты были у зимних шин. Что же касается всесезонных, то Goodyear в плане торможения оказались недостаточно эффективны. Неплохо выступили Nokian и Michelin, хотя их результаты не смогли сравняться с летними покрышками.

По итогам всех тестов статуса «Особо рекомендовано» не удостоилась ни одна модель, поскольку по оценкам видно, что всесезонные шины по-прежнему являются компромиссным решением. Goodyear и Nokian хорошо подходят для заснеженных дорог, но при этом они недостаточно эффективны на сухой и мокрой поверхностях. Michelin подходят для летних условий, однако имеют проблемы со сцеплением на снегу.

  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты автошин для летней погоды: Торможение на снежной дороге Goodyear Vector 4 Seasons G2, Michelin CrossClimate, Nokian Weatherproof SUV 215/60/17 Auto Motor und Sport 2016

Сравнительные характеристики покрышки для летней погоды: Боковая устойчивость на снегу Goodyear Vector 4 Seasons G2, Michelin CrossClimate, Nokian Weatherproof SUV 215/60/17 Auto Motor und Sport 2016

Испытание резины для лета: Тяговое усилие на снегу Goodyear Vector 4 Seasons G2, Michelin CrossClimate, Nokian Weatherproof SUV 215/60/17 Auto Motor und Sport 2016

Характеристики колеса для летней погоды: Управляемость на снегу Goodyear Vector 4 Seasons G2, Michelin CrossClimate, Nokian Weatherproof SUV 215/60/17 Auto Motor und Sport 2016

Обзор покрышек для летнего сезона: Торможение на мокрой поверхности Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiWinterContact TS 850P 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Сравнение покрышки для летнего сезона: Управляемость на мокрой дороге Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiWinterContact TS 850P 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Сравнительный тест резины для летнего сезона: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiWinterContact TS 850P 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Тест шин для лета: Продольное аквапланирование Goodyear Vector 4 Seasons G2, Michelin CrossClimate, Nokian Weatherproof SUV 215/60/17 Auto Motor und Sport 2016

Тест драйв колеса для легковых авто: Поперечное аквапланирование Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiWinterContact TS 850P 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Тестирование шины для легковых авто: Торможение на сухом асфальте Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiWinterContact TS 850P 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Сравнительный тест шин для легковых авто: Управляемость на сухой дороге Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiWinterContact TS 850P 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Тест драйв автошин для летнего сезона: Экономичность Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiWinterContact TS 850P 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016

Сравнительные характеристики покрышек для лета: Шум Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiWinterContact TS 850P 215/60 R17 Auto Motor und Sport 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

 

МестоШинаИтоги
1

Goodyear  Vector 4Seasons gen-2

Goodyear Vector 4 Seasons G2
Евромаркировка: B/B 68
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 7,9
Страна-производитель: Германия

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,3
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 6
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 6,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 9,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1
+ Хорошая контролируемость на снегу
+ Приемлемая управляемость на сухом и мокром покрытии
+ Самое низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь на сухом покрытии
- Низкая боковая устойчивость на мокром покрытии
- Слабая устойчивость к продольному аквапланированию
Ориентированность зима 
auto motor und sport: Рекомендовано
 
2

Michelin CrossClimate

Michelin CrossClimate
Евромаркировка: B/A 69
Индексы нагрузки и скорости: 100V XL
Глубина протектора, мм: 6,5
Страна-производитель: Германия

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 7
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Общая оценка 10 7,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 8,0
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,1
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
+ Низкий уровень шума
- Слабое сцепление на снегу
- Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
Ориентированность лето 
auto motor und sport: Рекомендовано с незначительными ограничениями
 
3

Nokian Weatherproof SUV

Nokian Weatherproof SUV
Евромаркировка: C/A 69
Индексы нагрузки и скорости: 100H XL
Глубина протектора, мм: 8,2
Страна-производитель: Финляндия

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Общая оценка 10 8,1
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 8,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 7,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Приемлемая управляемость на мокром покрытии
+ Хорошо справляются с переставкой на сухом покрытии
- Нервозное поведение на сухом покрытии
- Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Ориентированность  зима
auto motor und sport: Рекомендовано с незначительными ограничениями
 
4

Vredestein  Quatrac 5

Vredestein Quatrac 5
Евромаркировка: C/C 71
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 7,4
Страна-производитель: Голландия

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 7
Боковая устойчивость 20% 10 5
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
Общая оценка 10 6,7
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 5
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 6,2
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 6
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 7,5
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
+ Достаточно высокое тяговое усилие на снегу
- Слабая боковая устойчивость и низкое тяговое усилие на снегу
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Ориентированность лето 
auto motor und sport: Условно рекомендовано
 
--

Continental WinterContact TS850P SUV

Continental ContiWinterContact TS 850P
Евромаркировка: C/C 75
Индексы нагрузки и скорости: 100V XL
Глубина протектора, мм: 8,4
Страна-производитель: Словакия

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 10
Тяговое усилие 20% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 9,7
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 6
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,1
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА -
+ Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
- Очень длинный тормозной путь на сухом покрытии
- Слабая боковая устойчивость на мокром покрытии
- Высокий уровень внешнего шума
Ориентированность  зима
auto motor und sport: вне зачёта
 
--

Continental  PremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5
Евромаркировка: C/A 71
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 7,4
Страна-производитель: Франция

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 0
Боковая устойчивость 20% 10 0
Тяговое усилие 20% 10 3
Управляемость 15% 10 3
Управляемость (субъектив.) 15% 10 2
Общая оценка 10 1,4
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 9,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 9,5
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА -
+ Оптимальные сцепление и безопасность на сухом и мокром покрытии
- Непригодны для езды по снегу
- Относительно низкое качество хода
- Относительно высокий уровень шума в салоне
Ориентированность лето 
auto motor und sport: вне зачёта

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест всесезонной резины 215/60 р17 2016 от Авто Мотор и Спорт

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты