14.08.2012
Прошлогодняя зима в Британии была одной из самых суровых за последние 30 лет – и лед, снег и температура, показывающая градусы ниже нуля, в буквально сковали движение по всей территории страны. Так что теперь британские автовладельцы вовсю перенимают опыт водителей континентальной Европы, которые перед зимней порой меняют шины на более подходящие для таких условий. Чтобы помочь неопытным в этом плане британцам крупнейший автомобильный журнал страны Auto Express провел тестирования зимних покрышек, чтобы узнать, какая резина будет лучшей.
Для этого эксперты поехали в Швецию и Германию, где и проделали свои первые за всю историю испытания при реально холодных температурах. В этом деле им помогла компания Continental (Континенталь), а, для того, чтобы окончательно убедить автолюбителей «переобуться», для сравнения была взята всесезонняя резина и летние шины.
Сравнивались покрышки в размере 205/55R16 с ИС H (до 210 км/час), которые ставятся на распространенные модели, такие как Форд Focus и Фольксваген Golf. Шина, побеждающая в дисциплине, получает 100%, а результат остальных вычисляется из соотношения с результатами лидера.
Шины принимающие участие в тестах:
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ
СНЕГ
По сравнению с летней шиной, зимняя обеспечивает намного более лучшее сцепления, и у экспертов AE возникли определенные проблемы уже с тем, чтобы добраться до места проведения испытаний на летних Continental (Континенталь) ContiPremiumContact 2, не говоря уже о проведениях тестов. Зимняя шина остается эластичной даже при низких температурах, а крошечные прорези в протекторе, ламели, цепляются за покрытие, увеличивая тягу. Чтобы это проверить, журналисты даже попросили потереть слепленные снежки о протекторы летней и зимней шины.
До начала испытаний все покрышки прошли 240 км для того, чтобы убрать производственный антиадгезив. Вся резина хранилась в холодном помещении при проведении тестов, чтобы не менялись её свойства, а также чтобы «имитировать эксплуатацию в зимний период ». Для начала испытаний было решено подождать, пока температура на озере Арвидсъяур на севере Швеции «нагрелась» до -15 градусов, после чего были проведены 3 теста на снежном покрытии.
ДОЖДЬ
Зимой часто доводится ездить не только по льду и снегу, но и по влажному асфальту (в Британии очень часто), и производители шин уверяют, что при температурах ниже -7 градусов зимняя шина превосходит летнюю по своим свойствам.
Чтобы максимально приблизить условия к зимним, эксперты AE провели свои испытания на торможение, управление и боковую устойчивость на мокром покрытии ночью, когда температура воздуха и трассы как раз равнялась – 7 градусам. Тесты проводились на испытательном полигоне Contidrom недалеко от Ганновера (Германия).
ЛЕТНИЕ УСЛОВИЯ
Зимняя шина стоит в среднем на 20 процентов дороже летних, а кроме этого необходимо еще искать где их хранить. Чтобы выяснить возможно ли проездить на зимней резине весь год, были проведены испытания на сухом асфальте. Тестировались также уровень сопротивления качению, влияющий на расход горючего, и шумность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь на снегу
Тяга на снегу
Управление на снегу
Тормозной путь на мокром покрытии
Управление на мокром покрытии
Сопротивление аквапланированию
Сопротивление продольному аквапланированию
Сопротивление поперечному аквапланированию
Боковая стабильность на мокрой поверхности
Тормозной путь на сухой поверхности
Управление на сухой поверхности
Сопротивление качению
Шумность
ВЕРДИКТ
Явным лидером стала зимняя резина, которая на снегу заметно лучше летней, так как обеспечивает намного более высокую цепкость, а значит, делает езду намного безопаснее. В испытаниях на асфальте при низкой температуре она также превзошла летние шины.
При этом отличное впечатление произвела всесезонные Vredestein (Фредештайн) Quatrac 3, которая неплохо себя показала во всех испытаниях. Goodyear (Гудиер) и Continental (Континенталь) выделяются среди зимней резины, а явно лучшей стала Goodyear (Гудиер).
Добавление комментария