28.09.2016
Специалисты Auto Zeitung и немецкой Организации технического надзора (GTÜ) провели совместные испытания 13-ти моделей зимних шин, преодолев в процессе тестов две тысячи километров.
Список протестированных шин:
Победу в тестах одержали шины Continental WinterContact TS 860, продемонстрировавшие отличные результаты во всех дисциплинах. Эти покрышки характеризуются надёжным сцеплением на снегу и мокром покрытии, которое сочетается с самым низким сопротивлением качению среди протестированных шин. Второе место заняли Nokian, которые оптимально подходят не только для снега, но и для мокрого и сухого асфальта. Результаты испытаний на экономичность также говорят в пользу этих шин.
Третью строчку заняли шины Pirelli, недавно представленные на рынке. Хотя эти покрышки отлично выступили на снегу и мокром асфальте, у них были некоторые сложности на сухой поверхности. Также у данной модели высокое сопротивление качению.
Goodyear совсем немного отстали от Pirelli, не проявив ни в одной дисциплине никаких явных слабостей. За ними в рейтинге расположились две модели от Michelin. В испытаниях участвовали зимние Michelin Alpin 5 и «всесезонные» Michelin CrossClimate. У зимних имеется намного больше ламелей, поэтому в тестах на снегу данная модель получила преимущество. В 2016 году компания модифицировала состав резиновой смеси Michelin Alpin 5, чтобы улучшить ездовые качества на сухом покрытии. Однако модернизированная версия на момент проведения испытаний ещё не была доступна.
Michelin CrossClimate, которые представляют собой летние покрышки, адаптированные к зимним условиям, показали неплохие результаты на снегу. При этом у них оказалась очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. Основную часть баллов шины Michelin заработали на сухом покрытии, где им удалось быстрее всех остановить автомобиль. Кроме того, у покрышек французского бренда низкое сопротивление качению. В аутсайдеры попали шины Westlake, которые хотя и отличаются низкой ценой, не в состоянии обеспечить безопасность из-за нестабильного поведения, особенно на мокром асфальте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental WinterContact TS 860
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 30 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 143 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 45 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 412 | ||
+ Очень хорошие результаты на снегу Победитель теста |
||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 28 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 45 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 387 | ||
+ Хорошая управляемость на снегу Очень рекомендовано |
||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 139 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 45 | 43 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 138 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 24 | ||
Безопасность | 30 | 16 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 101 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 378 | ||
+ Хорошая информативность, точные реакции на повороты руля и нейтральное поведение на снегу Очень рекомендовано |
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 19 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 24 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 376 | ||
+ Высокое тяговое усилие на снегу Очень рекомендовано |
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 140 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 128 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 24 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 108 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 376 | ||
+ Высокое тяговое усилие на снегу Очень рекомендовано |
||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 35 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 136 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 45 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 112 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 367 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности Очень рекомендовано |
||||
8 |
Hankook Winter i*cept RS2 W452
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 141 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Безопасность | 45 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 104 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 26 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 363 | ||
+ Высокое тяговое усилие, короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на снегу (хотя информативность могла бы быть и лучше) Очень рекомендовано |
||||
9 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 45 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 100 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 22 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 341 | ||
+ Хорошая информативность на снегу + Высокая устойчивость к продольному аквапланированию + Высокое поперечное сцепление и хорошая манёвренность на сухой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля на снегу - Средняя эффективность торможения и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности - Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности |
||||
9 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 136 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 12 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 45 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 86 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 20 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 341 | ||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности - Сильная недостаточная поворачиваемость на снегу (требуют от водителя частой корректировки направления движения) - Слабая устойчивость к аквапланированию - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
11 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 35 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 125 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 14 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 21 | ||
Безопасность | 45 | 15 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 76 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 30 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 108 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 309 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности + Относительно низкое сопротивление качению - Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и сухой поверхности - Слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь и в целом недостаточно хорошее сцепление на мокрой поверхности |
||||
12 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 16 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 33 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 17 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 12 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Торможение | 40 | 19 | ||
Безопасность | 45 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 73 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 25 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 307 | ||
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухой поверхности - На снегу достигают предела сцепления быстрее шин на первых местах - Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
13 |
GT Radial Champiro WinterPro HP |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 13 | ||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 40 | 27 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 15 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 12 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 45 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 95 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 23 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 108 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 305 | ||
+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности + Низкий уровень шума - Очень слабая устойчивость к аквапланированию - Высокое сопротивление качению |
||||
14 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 10 | ||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 40 | 22 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 98 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 12 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Торможение | 40 | 17 | ||
Безопасность | 45 | 5 | ||
Управляемость | 20 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 52 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 99 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 249 | ||
- Низкое сцепление, плохая информативность и временами почти непредсказуемое поведение на снегу - Слабая устойчивость к аквапланированию - Самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Нервозное поведение на сухой поверхности - Очень высокое сопротивление качению |
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 35 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 16 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 141 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 376 | ||
+ Приемлемые результаты на снегу Очень рекомендовано |
Добавление комментария