Тест шипованной зимней резины 205/55 р16 2016 от Тьюлилаши

27.09.2016

Эксперты из финского журнала Tuulilasi провели тесты, сравнив характеристики восьми моделей шипованных зимних шин. Среди них были две совершенно новые – Triangle IceLink, привлекающие доступной стоимостью, и Bridgestone Noranza 001, заменившие на скандинавском рынке модель Bridgestone Blizzak Spike-01.

Испытания проводились в финской Лапландии, все шины взяты в размере 205/55 R16.

 Тест покрышки: Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 205/55 R16 Tuulilasi 2016


Список протестированных шин:  

 

При разгоне на льду лучшим стали новые Bridgestone, которым удалось обогнать Nokian и Continental. Следующими идут Pirelli и Goodyear с таким же количеством шипов, которые уже почти на две секунды отстают от Bridgestone. Что касается других участниц теста, то шины Sava, Triangle и Michelin явно уступают лидерам из-за небольшого количества шипов.

В тесте на торможение тормозной путь Nokian с 25 км/ч был на 1,6 метра короче, чем у новых Bridgestone. Третье место досталось Continental. Остальные модели в плане эффективности торможения явно уступают трём лучшим лучшим покрышкам. Шинам Sava для остановки требуется еще один дополнительный метр, а Triangle и Michelin вновь заняли последние места в рейтинге.

В исследовании управляемости на льду лучшими признаны Bridgestone, которые завоевали лидерские позиции благодаря отличному тяговому усилию, эффективному торможению и хорошей устойчивости в поворотах. Вторую строчку заняли Nokian, которые в плане сцепления немного уступают Bridgestone, но при этом отличаются хорошей управляемостью на обледенелом покрытии. Хорошее продольное и поперечное сцепление продемонстрировали и Continental, хотя прохождение скоростных поворотов требует от водителя определённого мастерства.

Плохо выступили Sava, склонные к быстрой потере сцепления, и Michelin, имевшие сложности при прохождении поворотов. Китайские Triangle продемонстрировали низкие эффективность разгона и торможения.

В тестах на боковую устойчивость на льду первое место присудили шинам Bridgestone Неплохо выступили и покрышки от Nokian и Continental, продемонстрировавшие очень хороший баланс сцепления. В аутсайдеры попали Sava и Triangle, которые отличились низкой боковой устойчивостью.

В плане управляемости на снегу отлично выступили Nokian, Bridgestone, Goodyear и Continental. Pirelli удивили относительно слабым тяговым усилием, которое было особенно заметно на выходе из медленных поворотов. Поведение Michelin было нейтральным, однако их боковая устойчивость явно ниже, чем у шин на более высоких местах. Sava и Triangle выступили посредственно, причём уровень сцепления китайских шин явно недостаточный.

В тестах на мокром асфальте лучшими в плане эффективности торможения стали Sava, а Nokian не смогли обойти Triangle. Отличную управляемость продемонстрировали Pirelli Второе место заняли Continental, которые тоже ведут себя предсказуемо и контролируемо, хотя и склонны к избыточной поворачиваемости. Неплохую управляемость показали Sava и Triangle, а вот поведение Goodyear и Michelin было несколько нервозным.

На сухой поверхности Continental и Michelin обеспечивают точные и быстрые реакции на повороты руля, поэтому в плане управляемости эти модели признаны лучшими. Sava и Triangle реагируют слишком замедленно, в том числе во время экстренного манёвров, из-за чего эти покрышки опустились на нижние строчки рейтинга.

В плане акустического комфорта разница между шинами была не слишком существенна. Самыми тихими при 50 км/ч признаны Triangle, а при 100 км/ч минимальный шум издают шины Michelin. Среди шин со 190 шипами лидерами признаны Continental, а самый громкий шум на всех скоростях издают Pirelli. Goodyear тоже обеспечивают неплохой акустический комфорт, хотя на высоких скоростях начинают гудеть. Pirelli занимают последнее место из-за утомляющего низкого гула на более высоких скоростях.

В тестах на экономичность первые места достались шинам Bridgestone, Pirelli и Nokian, на последнюю строчку опустились Michelin, которые по сравнению с лидерами увеличивают расход топлива на 0,55л/100км.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тестирование покрышек: Разгон на льду Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3 205/55/16

Сравнение шины: Торможение на льду Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3 205/55/16

Тест драйв шин: Управляемость на льду Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3 205/55/16

Обзор колеса: Боковая устойчивость на льду Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3 205/55/16

Обзор автошин: Управляемость на снежной дороге Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3 205/55/16

Испытание автошин: Разгон на снегу Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Сравнительный тест покрышки: Торможение на снежной дороге Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3 205/55/16

Тесты шин: Подъём на холм по снегу Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Характеристики резины: Торможение на мокрой поверхности Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Тест покрышек: Управляемость на мокрой поверхности Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Сравнительные характеристики колеса: Тормозной путь на сухом асфальте Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 205/55 R16 Tuulilasi 2016

Тесты шины: Экономичность Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero 205/55 R16 Tuulilasi 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаИтоги
1

Nokian  Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8
Место изготовления: Россия
Дата изготовления: 45/2015
Глубина протектора, мм: 9,1
Твердость по Шору: 52
Количество шипов, шт.: 190
Вес, кг: 8,8

ТестыВесомостьБаллы
Лед9,3
Разгон 10% 9+
Торможение 10% 9,5
Управляемость 15% 9+
Боковая устойчивость 5% 9+
Снег9,3
Разгон 5% 9,5
Торможение 5% 9,5
Управляемость 10% 9+
Заезд на холм 5% 9
Мокрое покрытие7,9
Торможение 5% 8-
Управляемость 10% 8
Сухое покрытие8,3
Торможение 5% 8,5
Управляемость 5% 8+
Экологичность8,8
Экономичность 5% 9-
Шум в салоне 5% 8+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,93
+ Лучше всех остальных шин подходят для сложных условий
+ Эффективное торможение, высокое тяговое усилие и отличная боковая устойчивость на льду
+ Хорошая управляемость в экстренных ситуациях на льду
+ Самый короткий тормозной путь, самый быстрый разгон и хорошая управляемость на снегу
+ Низкий расход топлива
- Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте
 
2

Bridgestone  Noranza 001

Bridgestone Noranza
Место изготовления: Финляндия
Дата изготовления: 48/2015
Глубина протектора, мм: 9,1
Твердость по Шору: 53
Количество шипов, шт.: 190
Вес, кг: 9,1

ТестыВесомостьБаллы
Лед9,3
Разгон 10% 9,5
Торможение 10% 9
Управляемость 15% 9,5
Боковая устойчивость 5% 9+
Снег8,9
Разгон 5% 9+
Торможение 5% 8,5
Управляемость 10% 9
Заезд на холм 5% 9
Мокрое покрытие7,5
Торможение 5% 7+
Управляемость 10% 8-
Сухое покрытие8,3
Торможение 5% 9
Управляемость 5% 8
Экологичность9,3
Экономичность 5% 9+
Шум в салоне 5% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,83
+ Очень мощный дебют в тестах
+ Впечатляющие характеристики на льду (хотя в отличие от Nokian присутствует склонность к избыточной поворачиваемости)
+ Хорошая управляемость на снегу
+ Самый низкий расход топлива
- Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте
 
3

Continental  IceContact 2

Continental IceContact 2
Место изготовления: Германия
Дата изготовления: 43/2015
Глубина протектора, мм: 8,6
Твердость по Шору: 54
Количество шипов, шт.: 190
Вес, кг: 10,0

ТестыВесомостьБаллы
Лед8,8
Разгон 10% 8,5
Торможение 10% 9-
Управляемость 15% 9
Боковая устойчивость 5% 9
Снег9,0
Разгон 5% 9+
Торможение 5% 9-
Управляемость 10% 9
Заезд на холм 5% 9
Мокрое покрытие8,4
Торможение 5% 8
Управляемость 10% 9-
Сухое покрытие8,6
Торможение 5% 9-
Управляемость 5% 8,5
Экологичность8,3
Экономичность 5% 8+
Шум в салоне 5% 8,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,75
+ Хорошие сбалансированные шины
+ Высокое сцепление на льду (пусть и не такое, как у Nokian и Bridgestone)
+ Хорошая управляемость на снегу
 
4

Goodyear  UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Место изготовления: Польша
Дата изготовления: 50/2015
Глубина протектора, мм: 9,9
Твердость по Шору: 52
Количество шипов, шт.: 130
Вес, кг: 9,7

ТестыВесомостьБаллы
Лед8,2
Разгон 10% 7,5
Торможение 10% 8-
Управляемость 15% 9-
Боковая устойчивость 5% 9-
Снег9,3
Разгон 5% 9,5
Торможение 5% 9+
Управляемость 10% 9+
Заезд на холм 5% 9+
Мокрое покрытие8,0
Торможение 5% 8-
Управляемость 10% 8+
Сухое покрытие8,4
Торможение 5% 8+
Управляемость 5% 8
Экологичность8,5
Экономичность 5% 8,5
Шум в салоне 5% 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,50
+ Хорошие результаты на льду
+ Лучшая боковая устойчивость на снегу
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте
 
5

Pirelli  Ice Zero

Pirelli Ice Zero
Место изготовления: Россия
Дата изготовления: 47/2015
Глубина протектора, мм: 9,5
Твердость по Шору: 54
Количество шипов, шт.: 130
Вес, кг: 9,2

ТестыВесомостьБаллы
Лед8,1
Разгон 10% 8+
Торможение 10% 8-
Управляемость 15% 8,5
Боковая устойчивость 5% 8-
Снег8,8
Разгон 5% 9
Торможение 5% 9-
Управляемость 10% 9-
Заезд на холм 5% 9-
Мокрое покрытие8,8
Торможение 5% 8,5
Управляемость 10% 9
Сухое покрытие8,2
Торможение 5% 9-
Управляемость 5% 8
Экологичность9,0
Экономичность 5% 9
Шум в салоне 5% 8-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,46
+ Достаточно хорошие результаты на льду и снегу
+ Хорошая управляемость на мокром асфальте
+ Низкий расход топлива
- Самый высокий уровень шума
 
6

Michelin  X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3
Место изготовления: Россия
Дата изготовления: 36/2014
Глубина протектора, мм: 9,2
Твердость по Шору: 54
Количество шипов, шт.: 96
Вес, кг: 9,8

ТестыВесомостьБаллы
Лед7,0
Разгон 10% 6
Торможение 10% 6,5
Управляемость 15% 7,5
Боковая устойчивость 5% 8
Снег8,7
Разгон 5% 9-
Торможение 5% 9
Управляемость 10% 8+
Заезд на холм 5% 9-
Мокрое покрытие8,5
Торможение 5% 9-
Управляемость 10% 8+
Сухое покрытие8,9
Торможение 5% 9
Управляемость 5% 8,5
Экологичность7,8
Экономичность 5% 8-
Шум в салоне 5% 9+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,91
+ Хорошие тормозные свойства на снегу, сухом и мокром асфальте
+ Хороший акустический комфорт
- Слабое сцепление на льду (вероятно, сказывается небольшое количество шипов)
- Самый высокий расход топлива
 
7

Sava  Eskimo Stud

Sava Eskimo Stud
Место изготовления: Польша
Дата изготовления: 41/2015
Глубина протектора, мм: 9,8
Твердость по Шору: 54
Количество шипов, шт.: 130
Вес, кг: 10,5

ТестыВесомостьБаллы
Лед7,1
Разгон 10% 6,5
Торможение 10% 7+
Управляемость 15% 7,5
Боковая устойчивость 5% 7
Снег8,1
Разгон 5% 8
Торможение 5% 8
Управляемость 10% 8
Заезд на холм 5% 8+
Мокрое покрытие8,8
Торможение 5% 9
Управляемость 10% 8,5
Сухое покрытие8,5
Торможение 5% 9-
Управляемость 5% 7,5
Экологичность8,5
Экономичность 5% 8,5
Шум в салоне 5% 9+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,86
+ Смогли выступить на одном уровне с более дорогими Michelin
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- Медленный разгон, длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на льду
- Худшие результаты в тестах на тяговое усилие и эффективность торможения на снегу
 
8

Triangle  IceLink

Отсутствует фото шины
Место изготовления: Китай
Дата изготовления: 29/2015
Глубина протектора, мм: 9,6
Твердость по Шору: 56
Количество шипов, шт.: 128
Вес, кг: 10,5

ТестыВесомостьБаллы
Лед6,6
Разгон 10% 6,5
Торможение 10% 7-
Управляемость 15% 6,5
Боковая устойчивость 5% 6,5
Снег8,2
Разгон 5% 8+
Торможение 5% 8,5
Управляемость 10% 8-
Заезд на холм 5% 8+
Мокрое покрытие8,1
Торможение 5% 8-
Управляемость 10% 8,5
Сухое покрытие8,2
Торможение 5% 8,5
Управляемость 5% 7+
Экологичность8,5
Экономичность 5% 8,5
Шум в салоне 5% 9-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,54
- Очень слабые результаты на снегу и льду

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест шипованной зимней резины 205/55 р16 2016 от Тьюлилаши

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты