23.09.2016
Всесезонные шины в приобретают всё большую популярность на европейском рынке, вызывая интерес как у рядовых потребителей, так и у автопроизводителей. Именно поэтому эксперты автомобильного клуба ADAC провели испытания семи новых моделей всесезонных шин в размере 205/55 R16 V, сравнив характеристики покрышек известных брендов. Большая часть протестированных шин была представлена на рынке в 2014-2015 годах. Все модели, кроме Bridgestone, у которых на боковине нанесён ещё и символ снежинки, имеют маркировку M+S.
Список протестированных шин:
По итогам тестов две шины получили оценку «Удовлетворительно», три – «Посредственно», а ещё две – «Неудовлетворительно». Лидерами признаны шины Michelin и Vredestein, которые, однако, не смогли удостоиться вердикта «Хорошо». Французский бренд презентовал свои покрышки Michelin CrossClimate как летние, адаптированные к зимним условиям. Эта модель хорошо выступила на сухом и мокром покрытии, что соответствует заявленным характеристикам. На заснеженной поверхности Vredestein были эффективнее, чем Michelin, однако у этих шин имелись определённые проблемы на сухой и мокрой поверхности.
Nokian, Goodyear и Pirelli, получившие оценку «Посредственно», недостаточно хорошо себя проявили на сухом асфальте. При этом шины Pirelli ещё и плохо справились с испытаниями на снегу.
Неудовлетворительными признаны результаты Bridgestone, которые плохо выступили в тестах на снегу, и Hankook, проявившие слабости на мокром асфальте.
В заключение эксперты ADAC отметили, что всесезонные шины являются компромиссным вариантом, при разработке которых производители могут делать акцент на определённых параметрах. За исключением Michelin, которые на сухом покрытии ведут себя почти так же, как летние шины, все остальные шины имели сложности с этой дисциплиной. В таких условиях всесезонные покрышки по своим характеристикам ближе к зимним моделям.
При этом на снегу зимние шины будут намного эффективнее всесезонных: в подобных условиях к ним могут приблизиться разве что Nokian и Goodyear. По правилам ADAC, финальный рейтинг шин не может быть выше худшей оценки, заработанной в любой из дисциплин.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 15% | 2,2 | ||
Управляемость | 35% | 2,0 | ||
Безопасность | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрый асфальт | 30% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Снег (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,4 | ||
Торможение с ABS | 40% | 3,8 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,4 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 2,7 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,7 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 10% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 3,4 | |||
+ Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте + Низкий износ - Слабые результаты на снегу |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 3,4 | ||
Управляемость | 35% | 3,5 | ||
Безопасность | 35% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрый асфальт | 30% | 3,4 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 2,8 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,8 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,7 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,4 | |||
+ Относительно низкий расход топлива - Слабые результаты на сухом и мокром асфальте - Относительно слабые результаты на снегу |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
3 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 3,8 | ||
Управляемость | 35% | 3,8 | ||
Безопасность | 35% | 3,8 | ||
Торможение | 30% | 3,5 | ||
Мокрый асфальт | 30% | 2,9 | ||
Торможение | 30% | 2,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 1,8 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 1,8 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,5 | ||
Лед | 10% | 2,9 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 2,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 3,8 | |||
+ Отличные результаты на снегу - Слабые результаты на сухом асфальте - Относительно слабые результаты на мокром асфальте и льду |
||||
ADAC: Посредственно | ||||
4 |
Goodyear Vector 4Seasons gen-2 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 3,9 | ||
Управляемость | 35% | 4,0 | ||
Безопасность | 35% | 3,8 | ||
Торможение | 30% | 3,5 | ||
Мокрый асфальт | 30% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,1 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,7 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 2,7 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 2 | 2,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,9 | |||
+ Хорошие результаты на снегу, льду и мокром асфальте - Слабые результаты на сухом асфальте |
||||
ADAC: Посредственно | ||||
5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 15% | 3,8 | ||
Управляемость | 35% | 4,0 | ||
Безопасность | 35% | 4,0 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрый асфальт | 30% | 3,1 | ||
Торможение | 30% | 2,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,9 | ||
Торможение с ABS | 40% | 4,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 3,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,8 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,9 | |||
+ Относительно хорошие результаты на льду - Слабые результаты на сухом асфальте и снегу - Относительно слабые результаты на мокром асфальте |
||||
ADAC: Посредственно | ||||
6 |
Bridgestone A001 Weather Control |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 15% | 4,2 | ||
Управляемость | 35% | 4,5 | ||
Безопасность | 35% | 4,3 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Мокрый асфальт | 30% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Снег (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 4,9 | ||
Торможение с ABS | 40% | 4,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 4,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 4,9 | ||
Лед | 10% | 2,9 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,8 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 4,9 | |||
- Очень слабые результаты на сухом асфальте и снегу - Относительно высокий расход топлива |
||||
ADAC: Неудовлетворительно | ||||
7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухой асфальт | 15% | 4,0 | ||
Управляемость | 35% | 4,3 | ||
Безопасность | 35% | 4,0 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 5,0 | ||
Торможение | 30% | 3,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 4,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 5,0 | ||
Снег | 20% | 2,7 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,8 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,5 | ||
Лед | 10% | 2,6 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 5,0 | |||
+ Относительно низкий расход топлива - Слабые результаты на сухом асфальте - Очень слабые результаты на мокром асфальте |
||||
ADAC: Неудовлетворительно |
Добавление комментария