22.09.2016
Специалисты AutoView отметили, что в выборе шин автовладельцы нередко руководствуются отзывами других потребителей, а многие производители активнее инвестируют средства в рекламу, чем в технологии. При этом часто рекламные обещания не имеют под собой реального основания. Помочь автовладельцам составить объективное мнение о параметрах и характеристиках шин призваны независимые тесты.
Одним из таких стал тест зимних шин, проведённый специалистами AutoView совместно с редакцией издания JoongAng Ilbo. В исследовании принимали участие пять моделей шин корейских и иностранных брендов, в качестве тестового автомобиля использовался дизельный седан Infiniti Q50.
Список протестированных шин:
Шины испытывались в различных условиях: на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Оценки выставлялись профессиональными пилотами и журналистами из AutoView и JoongAng Ilbo.
В тестах на льду оценивалось тяговое усилие – параметр, который применительно к зимним покрышкам является ключевым. Самую высокую эффективность разгона удалось обеспечить шинам Michelin, за которыми следуют Bridgestone, то есть шины нордического типа предсказуемо заняли лидерские позиции. Остальные отстали от них на одну секунду или больше, а лучшими среди покрышек альпийского типа признаны Kumho.
После этого исследовали эффективность торможения: замеряли длину тормозной дистанции при торможении с 20 до 0 км/ч. Первое место в этой дисциплине досталось шинам Bridgestone, результат которых был почти на 1 метр лучше, чем у Michelin. Самыми эффективными среди остальных участников были Kumho, которым удалось серьёзно обогнать две другие корейские модели.
В последнем испытании на льду на каждых шинах дважды проезжали 90-градусный поворот на скорости 10 км/ч. Отличные результаты показали Bridgestone и Michelin, Kumho тоже удалось успешно совершить манёвр. Nexen один раз всё же ушли с траектории, а вот Hankook так и не смогли продемонстрировать достаточно высокое сцепление.
В целом в тестах на льду предсказуемо лидируют шины нордического типа. Относительно покрышек альпийского типа эксперты отметили, что между корейскими шинами в процессе испытаний выявились достаточно большие отличия, особенно между Kumho и Hankook. По итогам всех тестов на льду первое место завоевали Bridgestone, хотя самые высокие субъективные оценки получили Michelin.
В тестах на снегу лучшими стали Bridgestone, которым удалось разогнаться с 0 до40 км/чза 6,23 секунды, второе место заняли Kumho, причем разница между двумя лидерами составила всего 0,01 секунды. Остальные шины тоже показали достаточно хорошие результаты. При измерении расстояния, необходимого шинам для ускорения с 0 до 40 км/ч, лидировали шины Kumho, которым удалось обойти Bridgestone.
В тесте на управляемость было необходимо преодолеть 40-метровую дистанцию. В данной дисциплине победа вновь досталась Kumho, продемонстрировавшим самую высокую среднюю скорость. Лучшими среди шин нордического типа снова стали Bridgestone. В тесте на эффективность торможения первое место заняли Bridgestone, а Kumho на этот раз выступили слабее, чем в предыдущих испытаниях на заснеженной поверхности.
На мокром покрытии при торможении с 80 км/ч самыми эффективными оказались шины Nexen, тормозной путь которых был 26,5 метра. Этой модели также потребовалось меньше всего времени для остановки автомобиля. Второе место заняли Hankook, а шины для северной зимы предсказуемо опустились на нижние строчки рейтинга.
В тестах на торможение с 80 км/ч на сухом покрытии вновь лидировали Nexen с результатом 25,6 м. В плане управляемости победу одержали Hankook, а второе место с отставанием примерно в 1 км/ч заняли Kumho. Средняя скорость при прохождении слаломной секции у шин нордического типа была на 2-4 км/ч меньше, чем у лидера.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
1 место (Оценка: 72) Bridgestone Blizzak VRX |
|
|
Получили от экспертов статус рекомендованных, поскольку они обеспечивают впечатляющее сцепление на снегу и льду.
На сухом и мокром асфальте отстали от шин альпийского типа и у них более низкий индекс скорости, но это вполне типично для шин этой категории.
Способны обеспечивать оптимальное сцепление даже в самых неблагоприятных дорожных условиях. |
2 место (Оценка: 70) Kumho WinterCraft KW27 |
|
Kumho WinterCraft KW27
|
Лучшие среди протестированных шин альпийского типа.
Продемонстрировали очень хорошее сцепление на льду, где существенно обогнали другие корейские шины.
На обледенелой поверхности выступили почти на уровне шин скандинавского типа, за что и получили большое количество баллов.
Отдельной похвалы заслужили также за то, что очень ровно выступили во всех тестах, кроме того, у них достаточно низкая цена. |
3 место (Оценка: 60) Nexen WinGuard Sport |
|
|
Продемонстрировали самое эффективное торможение и на сухом, и на мокром асфальте.
На снегу и льду так и не смогли угнаться за Kumho, но в то же время в зимних условиях оставили позади Hankook. К тому же у Nexen самая низкая цена в тесте. |
4 место (Оценка: 52) Michelin X-ice Xi3 |
|
|
Получили от экспертов самые высокие субъективные оценки в испытаниях на льду, но они потеряли слишком много баллов в тестах на сухом и мокром асфальте.
Хорошие результаты на льду, но плохо справились с тестами на сухом асфальте. |
5 место (Оценка: 51) Hankook Winter i*cept evo2 W320 |
|
|
Смогли продемонстрировать лучшую управляемость на сухом асфальте, где, по словам экспертов, они показали себя на уровне всесезонных покрышек, однако в тестах на снегу и льду не смогли добиться высоких результатов.
Характеристики на снегу и льду нуждаются в улучшении. |
Добавление комментария