13.08.2012
Все протестированные покрышки принадлежат к скандинавскому типу и имеют индекс скорости T, т.е. их использование возможно при скорости движения до 190 км/час. Европейские нешипованные покрышки имеют индексом скорости H (до 210 км/час). Новинкой в тесте стала Continental (Континенталь) ContiIceContact. Согласно нормативам, которые были приняты в прошлом году, третью часть шипов можно разместить и в центре протектора. Ближе к центру стали шипы и у шин Nokian (Нокиан). Кроме того изменилась форма шипа, и они надежнее закреплены в протекторе.
Для испытаний была выбрана Seat Exeo, так как эта машина обладает хорошо сбалансированным управлением, а размер выбранной шины является для неё стандартным. Кроме того система контроля устойчивости Seat отключаемая, и это важный элемент тестов, так как ESP сглаживает различая между шинами.
Шины принимающие участие в тестах:
Время, за которое машина на льду разогналась с 0 до 45 км/час (при температуре воздуха -3°С), секунды
Время, за которое машина на льду разогналась с 0 до 45 км/час (при температуре воздуха +1°С), секунды
Тормозной путь на льду
Торможение на льду со скорости 35 до 5 км/час (при температуре воздуха -3°С), метры
Торможение на льду со скорости 35 до 5 км/час (при температуре воздуха +1°С), метры
Боковой снос на льду
Боковой снос. Измерялось время преодоления круговой ледяной трассы (при температуре воздуха -3°С), секунды
Управление на льду
Среднее время преодоления ледяной трассы, секунды
Время, за которое машина на снегу разогналась с 0 до 45 км/час (при температуре воздуха -4°С), секунды
Тормозной путь на снегу
Торможение на снегу со скорости 45 до 5 км/час (при температуре воздуха -4°С), метры
Управление на снегу
Среднее время преодоления снежной трассы, секунды
Скорость при которой происходит потеря сцепления, км/ч
Тормозной путь на мокрой поверхности
Торможение на мокром покрытии со скорости 80 до 5 км/час (при температуре воздуха +13°С), метры
Управление на мокром покрытии
Среднее время преодоления мокрой круговой трассы, секунды
Тормозной путь на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии со скорости 80 до 5 км/час (при температуре воздуха +13°С), метры
Шумность
Уровень шумности при разной скорости, dB(A)
Результаты испытаний, как и ожидалось, доказали, что шипованная шина справляется с зимними условиям гораздо лучше, чем нешипованная, особенно, если говорить про обледеневшую поверхность. Если европейская фрикционная шина еще может поспорить с шипованной в некоторых тестах, то на льду она может привести к возникновению опасных ситуаций.
1. Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta 7 |
9.5 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||
2. Bridgestone (Бриджстоун) Noranza 2 Evo |
9+ | ||||||||||
|
|||||||||||
2. Pirelli (Пирелли) Winter Carving Edge |
9+ | ||||||||||
|
|||||||||||
4. Continental (Континенталь) ContiIceContact |
9.0 | ||||||||||
|
|||||||||||
4. Michelin (Мишлен) X-Ice North |
9.0 | ||||||||||
|
|||||||||||
6. Gislaved (Гиславед) Nord*Frost 5 |
9- | ||||||||||
|
|||||||||||
7. Goodyear (Гудиер) UltraGrip Extreme |
8.5 | ||||||||||
|
|||||||||||
Continental (Континенталь) ContiVikingContact 5 (скандинавского типа) |
7.5 | ||||||||||
|
|||||||||||
Continental (Континенталь) ContiWinterContact TS830 (европейского типа) |
6.5 | ||||||||||
|
Добавление комментария