18.08.2016
Надёжные и качественные шины для автоспорта должны соответствовать целому ряду требований, только в этом случае мощные спортивные авто успешно справляются со своими задачами. Сочетание таких факторов, как топливная экономичность, шумность, комфорт, износостойкость, доступная стоимость помогают выявить лидеров в сегменте спортивных шин.
Тесты, проведённые экспертами австралийского журнала Motor, позволили определить лучшие спортивные шины из десяти моделей разных брендов. Шины взяты в популярном размере 235/35 R19, в качестве тестового автомобиля использовался новый Audi RS3.
Список протестированных шин:
Испытания включали в себя четыре дисциплины на сухом покрытии – слалом, торможение, «моторхана», поперечное сцепление, а также одну на мокрой поверхности.
Для достижения объективных результатов, приближенным к обычной жизни, тесты на сухой поверхности проводились на битумном покрытии парковки Sydney Dragway вместо бетона Sydney Motorsport Park.
В слаломе на сухой поверхности третье место заняли Hankook, опередив таких сильных соперников, как Pirelli, Goodyear и Continental. А вот результаты шин другого корейского бренда – Nexen – были слабыми: автомобиль, оснащённый этими шинами, демонстрировал склонность к заносу, что сильно влияет на скорость при прохождении поворотов.
В тестах на торможение на сухом покрытии разница между лучшими и худшими шинами – Dunlop и Nitto соответственно – составила целых семь метров. Шины Dunlop продемонстрировали отличное продольное сцепление и завоевали победу в этой дисциплине. Второе место заняли Continental, за ними в рейтинге следуют Michelin, Pirelli и Goodyear. Тормозной путь Nexen и Hifly составил 40,81 и 40,21 м, что говорит отнюдь не в пользу бюджетных покрышек.
Испытание «Моторхана» предусматривала прохождение дистанции, включающей в себя семь резких поворотов, короткую прямую, скоростной S-образный участок, а также долгий правый вираж. Использовалась только вторая передача, все электронные системы автомобиля были отключены, а для выявления лидера эксперты оценивали время трёх кругов. Слабые результаты были у дешёвых шин Hifly, хотя последнее место заняли Nexen, время которых было на 0,6 секунды хуже, чем у Hifly. Седьмое место заняли Toyo, лишь на 0,4 с опередившие шины Nitto. Пятое место присудили шинам Hankook, а лучше всех выступили Dunlop, которым удалось уложиться в 80 секунд.
Проверка боковой устойчивости на сухой поверхности выявила лидеров, которыми вновь стали покрышки Dunlop, второе место завоевали Continental. Нижние строчки рейтинга достались Toyo, Nitto и Nexen, в середине оказались Goodyear. Шины Michelin и Pirelli показали одинаковый результат, при этом уступив Hankook.
Высокие тормозные свойства на мокром покрытии показали Continental, за ними следуют Dunlop, а третье место досталось Hankook. Среднюю часть списка заняли Pirelli, Michelin и Goodyear, в число аутсайдеров попали Toyo, Nexen, Hifly и Nitto.
Победу в общем рейтинге завоевали Dunlop, которые признаны экспертами Motor как самые надёжные шины со сбалансированными характеристиками. Их отрыв от конкурентов составил десять баллов. Разница между следующими четырьмя моделями в рейтинге – всего лишь шесть баллов, поэтому данные модели могут считаться вполне надёжными. А вот результаты Hifly, Nexen и Nitto являются наглядным подтверждением того, насколько недальновидной в плане обеспечения безопасности может стать экономия на шинах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Дисциплина |
Оценки |
Итоговый рейтинг |
1 |
|
Слалом на сухом асфальте |
1 |
5 |
Торможение на сухом асфальте |
1 |
|||
«Моторхана» |
1 |
|||
Боковая устойчивость на сухом асфальте |
1 |
|||
Торможение на мокром асфальте |
1 |
|||
2 |
Continental ContiSportContact 5P
|
Слалом на сухом асфальте |
5 |
15 |
Торможение на сухом асфальте |
2 |
|||
«Моторхана» |
4 |
|||
Боковая устойчивость на сухом асфальте |
2 |
|||
Торможение на мокром асфальте |
2 |
|||
3 |
|
Слалом на сухом асфальте |
2 |
17 |
Торможение на сухом асфальте |
3 |
|||
«Моторхана» |
3 |
|||
Боковая устойчивость на сухом асфальте |
4 |
|||
Торможение на мокром асфальте |
5 |
|||
4 |
|
Слалом на сухом асфальте |
4 |
18 |
Торможение на сухом асфальте |
4 |
|||
«Моторхана» |
2 |
|||
Боковая устойчивость на сухом асфальте |
4 |
|||
Торможение на мокром асфальте |
4 |
|||
5 |
|
Слалом на сухом асфальте |
3 |
20 |
Торможение на сухом асфальте |
6 |
|||
«Моторхана» |
5 |
|||
Боковая устойчивость на сухом асфальте |
3 |
|||
Торможение на мокром асфальте |
3 |
|||
6 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
|
Слалом на сухом асфальте |
5 |
28 |
Торможение на сухом асфальте |
5 |
|||
«Моторхана» |
6 |
|||
Боковая устойчивость на сухом асфальте |
6 |
|||
Торможение на мокром асфальте |
6 |
|||
7 |
|
Слалом на сухом асфальте |
7 |
36 |
Торможение на сухом асфальте |
7 |
|||
«Моторхана» |
7 |
|||
Боковая устойчивость на сухом асфальте |
8 |
|||
Торможение на мокром асфальте |
7 |
|||
8 |
|
Слалом на сухом асфальте |
10 |
43 |
Торможение на сухом асфальте |
8 |
|||
«Моторхана» |
9 |
|||
Боковая устойчивость на сухом асфальте |
7 |
|||
Торможение на мокром асфальте |
9 |
|||
9 |
|
Слалом на сухом асфальте |
8 |
|
Торможение на сухом асфальте |
10 |
|||
«Моторхана» |
8 |
|||
Боковая устойчивость на сухом асфальте |
9 |
|||
Торможение на мокром асфальте |
10 |
|||
10 |
|
Слалом на сухом асфальте |
9 |
46 |
Торможение на сухом асфальте |
9 |
|||
«Моторхана» |
10 |
|||
Боковая устойчивость на сухом асфальте |
10 |
|||
Торможение на мокром асфальте |
8 |
Добавление комментария