05.08.2016
В нынешних экономических условиях позволить себе шины премиальных брендов может далеко не каждый автовладелец. Попытки найти компромиссное решение заставляют выбирать более доступные варианты. В их числе – восстановленные, подержанные или дешёвые новые шины. Каждое из этих решений определяется экспертами как сомнительный компромисс, однако желание сэкономить не теряет актуальности. Практика показывает, что оптимальным выбором в данном случае всё же являются недорогие новые шины.
Проверить справедливость данного суждения взялись специалисты польского журнала Motor, которые провели соответствующие испытания, включив в тесты как изношенные шины, так и покрышки эконом-сегмента.
Список протестированных шин:
Наиболее важным параметром в плане безопасности является эффективность торможения на мокром покрытии. Победу в этой дисциплине одержали бюджетные шины европейского бренда Barum, который принадлежит известной немецкой компании Continental. Также полученные результаты позволяют констатировать, что новые покрышки намного эффективнее даже самых дорогих изношенных шин.
Дизайн протекторного рисунка, а также его глубина, служат основой эффективного рассеивания воды и обеспечивают сопротивляемость аквапланированию. В этом смысле преимущество, как правило, имеют зимние шины, ширина канавок которых позволяет быстро отводить воду из пятна контакта. Результаты тестов показали, что хотя Barum не слишком устойчивы к аквапланированию, на этот раз они занимают первое место. Восстановленные шины, несмотря на большую глубину протектора, не смогли сравниться по результатам с новыми. Слабее всего выступили изношенные покрышки: недостаточная глубина канавок является причиной склонности к продольному аквапланированию.
Испытания устойчивости к поперечному аквапланированию показали, что лучше всего со своими задачами справляются новые шины. Поведение восстановленных шин намного хуже, а изношенные покрышки и вовсе попали в аутсайдеры. В тестах на управляемость на мокром покрытии первое место заняли Barum, а восстановленные Profil выступили даже хуже, чем изношенные покрышки.
На сухом покрытии в плане эффективности торможения азиатские шины Nankang немного опередили Barum, последняя строчка досталась восстановленным шинам.
Лучшую управляемость на сухом асфальте смогли обеспечить изношенные шины премиум-класса, хотя Nankang тоже показали неплохие результаты, обогнав Barum.
При оценке ездовых качеств на сухой поверхности принимались во внимание такие параметры, как поведение на пределе сцепления, точность и скорость реакций на повороты руля, стабильность и предсказуемость. Исследования показали, что новые шины значительно эффективнее изношенных, в том числе и бюджетные шины из Азии. Кроме того, подержанные зимние шины будут работать значительно хуже летних с изношенным протектором. Мягкая резина не позволяет успешно совершать быстрые манёвры при высоких температурах.
В плане экономичности лидируют изношенные летние шины, у которых самое низкое сопротивление качению, за ними следуют Barum и восстановленные шины. Изношенные зимние шины и Nankang не способны обеспечивать экономию топлива, разница между лучшим и худшим результатами составляет 0,2л/100км.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 50,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 20,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 15,0 | ||
Управляемость | 15 | 15,0 | ||
Общая оценка | 100 | 100,0 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 50,0 | ||
Управляемость | 20 | 19,5 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 20,0 | ||
Сопротвиление качению | 10 | 7,6 | ||
Общая оценка | 100 | 97,1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 197,1 | ||
Недорогие шины от европейского производителя с высокой репутацией смогли продемонстрировать приемлемые ездовые качества и уровень безопасности | ||||
2 |
Nankang Sportnex AS-2
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 37,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 20,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 14,7 | ||
Управляемость | 15 | 13,7 | ||
Общая оценка | 100 | 86,1 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 50,0 | ||
Управляемость | 20 | 19,6 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 18,8 | ||
Сопротвиление качению | 10 | 6,0 | ||
Общая оценка | 100 | 94,4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 180,5 | ||
Шины из Азии хотя и уступили бюджетному европейскому продукту, выступили намного лучше изношенных и восстановленных шин | ||||
3 |
Использованные летние шины
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 41,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 17,6 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 7,6 | ||
Управляемость | 15 | 13,4 | ||
Общая оценка | 100 | 80,5 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 49,6 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 18,0 | ||
Сопротвиление качению | 10 | 10,0 | ||
Общая оценка | 100 | 97,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 178,1 | ||
Изношенные летние шины премиум-класса в некоторых отношениях сравнялись с новыми азиатскими шинами. У них приемлемые характеристики на сухом покрытии, но на мокрой дороге всё критически плохо | ||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 36,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 18,9 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 12,5 | ||
Управляемость | 15 | 13,1 | ||
Общая оценка | 100 | 81,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 43,7 | ||
Управляемость | 20 | 18,8 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 16,7 | ||
Сопротвиление качению | 10 | 8,0 | ||
Общая оценка | 100 | 87,2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 168,5 | ||
Восстановленные шины выступили так, как и ожидалось. Их характеристики, особенно на мокрой поверхности, оставляют желать лучшего, и езда на них требует осторожности | ||||
5 |
Изношенные зимние шины
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 36,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 18,3 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 6,5 | ||
Управляемость | 15 | 13,3 | ||
Общая оценка | 100 | 74,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 50 | 45,3 | ||
Управляемость | 20 | 19,4 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 17,1 | ||
Сопротвиление качению | 10 | 6,1 | ||
Общая оценка | 100 | 87,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 162,3 | ||
Покупка для летнего сезона изношенных зимних шин – худшее решение, «докатывать» зимнюю резину летом настоятельно не рекомендуется |
Добавление комментария