21.07.2016
На сегодняшний день на рынке имеется довольно обширный выбор шин с классическим дизайном, которые изготовлены по современным технологиям. Так что у владельцев классических автомобилей нет особых проблем с выбором покрышек: кроме Michelin и Vredestein, в этом сегменте теперь присутствуют Pirelli и британская марка Blockley. Однако вопрос, насколько надёжны «осовремененные» классические покрышки, остаётся открытым. Именно поэтому специалисты немецкого журнала Auto Bild Klassik провели тесты шин с классическим дизайном, изготовленных на основе современных технологий.
В тестах участвовали четыре модели шин размера 185/70 R15, установленные на Porsche 911 E2.4. Испытания проводились на итальянской трассе имени Тацио Нуволари и помогли выявить сильные и слабые стороны каждой модели.
Список протестированных шин:
Владельцам классических автомобилей свойственно бережное отношение к своим авто, поэтому такая забота помогает им избежать чрезмерных расходов. Это правило распространяется и на покрышки: во избежание повышенного износа обладателям классики не рекомендуется усердствовать с разгоном и торможением. Несмотря на добавление в состав резиновой смеси специальных наполнителей и масел, шины, как и все продукты из каучука, подвержены старению. С течением времени такие характеристики, как эффективность торможения, ухудшаются, что негативно сказывается на поведении шин.
В частности, на мокром покрытии новые шины будут работать намного эффективнее тех, которые уже в силу возраста подвергались негативному воздействию солнца и различным факторам окружающей среды. Маркировка в плане определения срока годности покрышек не пригодится: на шинах указана только дата производства. Специалисты рекомендуют регулярно проверять на наличие трещин в боковых стенках и протекторе шины, возраст которых составляет более шести лет. Если же дело касается 10-ти или 12-ти-летних покрышек, то их в целях безопасности необходимо менять независимо от глубины протектора.
Тесты показали, что шины Blockley отличаются точностью реакций на повороты руля, обеспечивая комфортную и приятную езду. Однако из-за недостатка боковой устойчивости они склонны к резкой потере сцепления на задней оси, что делает процесс управления автомобилем во время быстрого круга невероятно сложным. Такой же недостаток имеется и у покрышек Vredestein, хотя и в меньшей степени. Наиболее сбалансированным поведением отличаются Michelin и Pirelli.
На мокрой поверхности шины тоже выступили очень по-разному: самыми уязвимыми к аквапланированию оказались Michelin, а длина тормозного пути Blockley по сравнению с показателями лидера оказалась равна длине четырёх автомобилей. До современных покрышек этим шинам ещё очень далеко.
В тестах на сухом покрытии лучшая эффективность торможения была у шин Pirelli, а вот Blockley для остановки автомобиля потребовалось на семь метров больше. В тестах на управляемость Blockley продемонстрировали склонность к заносам, у Vredestein тоже были проблемы с устойчивостью. Зато с покрышками Michelin и Pirelli автомобиль безопасно и гармонично проходил повороты.
В плане экономичности все протестированные шины характеризуются довольно высоким сопротивлением качению, а результаты Pirelli и вовсе были на 10% хуже, чем у конкурентов. Хотя в этом случае изменение расхода топлива будет не слишком существенным. Кроме того, винтажные шины необязательно должны снабжаться евромаркировкой, то есть – соответствовать жёстким требованиям в части экономичности и шумности.
В плане устойчивости к аквапланированию хуже всех выступили Michelin: автомобиль терял сцепление уже при69 км/ч, лучшие результаты были у шин Vredestein. В тестах на боковую устойчивость лидерство завоевали Pirelli, последнее место досталось Blockley. В части управляемости на мокрой поверхности лучшими вновь признаны Pirelli, Blockley продемонстрировали явный недостаток сцепления. Испытание эффективности торможения позволило констатировать, что шины Blockley могут представлять угрозу безопасности: их тормозной путь оказался на целых 16 метров длиннее, чем у лидера. Таким образом, эти покрышки не соответствуют никаким современным стандартам, поэтому приобретать их не рекомендуется.
По мнению экспертов Auto Bild, покрышки с дизайном 60-х и 70-х годов, которые обладают современными технологиями и необходимым уровнем безопасности, существуют. Примером являются шины Pirelli CN36. Неплохие результаты также продемонстрировали Vredestein, отличающиеся оптимальным соотношением цены и качества.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина | Итоги | |||
---|---|---|---|---|
1 |
Pirelli Cinturato CN36 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 30 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Сопротивление качению | 10 | 3+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Отличная курсовая устойчивость и гармоничная управляемость (что и неудивительно, поскольку шины были специально разработаны для марки Porsche, о чем говорит специальная маркировка N4) + Самое высокое сцепление на мокрой поверхности - Высокая цена - Высокое сопротивление качению |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50 | 3 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Оптимальная безопасность и короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Относительно низкая цена - Склонность к заносу на задней оси и недостаточно быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности |
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
3 |
Michelin Collection XWX |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 30 | 3- | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Приемлемое торможение на сухой поверхности + Высокий уровень комфорта - Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию - Повышенный износ |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
4 |
Blockley Radial TL |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 30 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 4- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 4- | ||
Торможение | 30 | 5 | ||
Общая оценка | 4 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50 | 3- | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 3 | |||
+ Приемлемая устойчивость к аквапланированию + Быстрый отклик на повороты руля на сухой поверхности - Слабое сцепление и очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Несбалансированные характеристики управляемости - Длинный тормозной путь на сухой поверхности - Высокая цена |
||||
Auto Bild: Не рекомендовано |
Добавление комментария