Тест летней резины 185/70 р15 2016 от Авто Билд Классик

21.07.2016

На сегодняшний день на рынке имеется довольно обширный выбор шин с классическим дизайном, которые изготовлены по современным технологиям. Так что у владельцев классических автомобилей нет особых проблем с выбором покрышек: кроме Michelin и Vredestein, в этом сегменте теперь присутствуют Pirelli и британская марка Blockley. Однако вопрос, насколько надёжны «осовремененные» классические покрышки, остаётся открытым. Именно поэтому специалисты немецкого журнала Auto Bild Klassik провели тесты шин с классическим дизайном, изготовленных на основе современных технологий.

В тестах участвовали четыре модели шин размера 185/70 R15, установленные на Porsche 911 E2.4. Испытания проводились на итальянской трассе имени Тацио Нуволари и помогли выявить сильные и слабые стороны каждой модели.

 Сравнение шины для лета: Vredestein Sprint Classic 185/70 R15 Auto Bild Klassik 2016


Список протестированных шин:  

 

Владельцам классических автомобилей свойственно бережное отношение к своим авто, поэтому такая забота помогает им избежать чрезмерных расходов. Это правило распространяется и на покрышки: во избежание повышенного износа обладателям классики не рекомендуется усердствовать с разгоном и торможением. Несмотря на добавление в состав резиновой смеси специальных наполнителей и масел, шины, как и все продукты из каучука, подвержены старению. С течением времени такие характеристики, как эффективность торможения, ухудшаются, что негативно сказывается на поведении шин.

В частности, на мокром покрытии новые шины будут работать намного эффективнее тех, которые уже в силу возраста подвергались негативному воздействию солнца и различным факторам окружающей среды. Маркировка в плане определения срока годности покрышек не пригодится: на шинах указана только дата производства. Специалисты рекомендуют регулярно проверять на наличие трещин в боковых стенках и протекторе шины, возраст которых составляет более шести лет. Если же дело касается 10-ти или 12-ти-летних покрышек, то их в целях безопасности необходимо менять независимо от глубины протектора.

Тесты показали, что шины Blockley отличаются точностью реакций на повороты руля, обеспечивая комфортную и приятную езду. Однако из-за недостатка боковой устойчивости они склонны к резкой потере сцепления на задней оси, что делает процесс управления автомобилем во время быстрого круга невероятно сложным. Такой же недостаток имеется и у покрышек Vredestein, хотя и в меньшей степени. Наиболее сбалансированным поведением отличаются Michelin и Pirelli.

На мокрой поверхности шины тоже выступили очень по-разному: самыми уязвимыми к аквапланированию оказались Michelin, а длина тормозного пути Blockley по сравнению с показателями лидера оказалась равна длине четырёх автомобилей. До современных покрышек этим шинам ещё очень далеко.

В тестах на сухом покрытии лучшая эффективность торможения была у шин Pirelli, а вот Blockley для остановки автомобиля потребовалось на семь метров больше. В тестах на управляемость Blockley продемонстрировали склонность к заносам, у Vredestein тоже были проблемы с устойчивостью. Зато с покрышками Michelin и Pirelli автомобиль безопасно и гармонично проходил повороты.

В плане экономичности все протестированные шины характеризуются довольно высоким сопротивлением качению, а результаты Pirelli и вовсе были на 10% хуже, чем у конкурентов. Хотя в этом случае изменение расхода топлива будет не слишком существенным. Кроме того, винтажные шины необязательно должны снабжаться евромаркировкой, то есть – соответствовать жёстким требованиям в части экономичности и шумности.

В плане устойчивости к аквапланированию хуже всех выступили Michelin: автомобиль терял сцепление уже при69 км/ч, лучшие результаты были у шин Vredestein. В тестах на боковую устойчивость лидерство завоевали Pirelli, последнее место досталось Blockley. В части управляемости на мокрой поверхности лучшими вновь признаны Pirelli, Blockley продемонстрировали явный недостаток сцепления. Испытание эффективности торможения позволило констатировать, что шины Blockley могут представлять угрозу безопасности: их тормозной путь оказался на целых 16 метров длиннее, чем у лидера. Таким образом, эти покрышки не соответствуют никаким современным стандартам, поэтому приобретать их не рекомендуется.

По мнению экспертов Auto Bild, покрышки с дизайном 60-х и 70-х годов, которые обладают современными технологиями и необходимым уровнем безопасности, существуют. Примером являются шины Pirelli CN36. Неплохие результаты также продемонстрировали Vredestein, отличающиеся оптимальным соотношением цены и качества.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тест драйв шин для легковых авто: Тормозной путь на сухом асфальте Vredestein Sprint Classic 185/70 R15 Auto Bild Klassik 2016

Обзор автошин для летнего сезона: Управляемость на сухом асфальте Vredestein Sprint Classic 185/70 R15 Auto Bild Klassik 2016

Тесты шины для легковых авто: Экономичность Vredestein Sprint Classic 185/70 R15 Auto Bild Klassik 2016

Сравнительный тест покрышки для летней погоды: Сопротивление аквапланированию Vredestein Sprint Classic 185/70 R15 Auto Bild Klassik 2016

Характеристики резины для летнего сезона: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Vredestein Sprint Classic 185/70 R15 Auto Bild Klassik 2016

Тест покрышек для лета: Управляемость на мокрой дороге Vredestein Sprint Classic 185/70 R15 Auto Bild Klassik 2016

Сравнительные характеристики колеса для летней погоды: Торможение на мокрой поверхности Vredestein Sprint Classic 185/70 R15 Auto Bild Klassik 2016

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

 ШинаИтоги
1

Pirelli Cinturato CN36

Отсутствует фото шины
Индексы - 89W 

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 30 2-
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 1-
Торможение 30 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 50 2
Торможение 30 1
Комфорт 10 2-
Сопротивление качению 10 3+
Общая оценка 2+
+ Отличная курсовая устойчивость и гармоничная управляемость (что и неудивительно, поскольку шины были специально разработаны для марки Porsche, о чем говорит специальная маркировка N4)
+ Самое высокое сцепление на мокрой поверхности
- Высокая цена
- Высокое сопротивление качению
Auto Bild: Образцово
 
2

Vredestein Sprint Classic

Vredestein Sprint Classic
Индексы - 89H 

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 30 2
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 50 3
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка 3+
+ Оптимальная безопасность и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Относительно низкая цена
- Склонность к заносу на задней оси и недостаточно быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
Auto Bild: Хорошо
 
3

Michelin Collection XWX

Отсутствует фото шины
Индексы - 89V 

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 30 3-
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 3+
Торможение 30 3+
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 50 3+
Торможение 30 2
Комфорт 10 2
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка 2-
+ Приемлемое торможение на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
- Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Повышенный износ
Auto Bild: Удовлетворительно
 
4

Blockley Radial TL

Отсутствует фото шины
Индексы - 89V 

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 30 2-
Управляемость 30 4-
Боковая устойчивость 10 4-
Торможение 30 5
Общая оценка 4
Сухая поверхность
Управляемость 50 3-
Торможение 30 3
Комфорт 10 3+
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка 3
+ Приемлемая устойчивость к аквапланированию
+ Быстрый отклик на повороты руля на сухой поверхности
- Слабое сцепление и очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Несбалансированные характеристики управляемости
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокая цена
Auto Bild: Не рекомендовано

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 185/70 р15 2016 от Авто Билд Классик

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты