15.07.2016
Для моделей автомобилей гольф-класса шины размера 225/45 R17 являются самыми распространёнными. Также данная размерность пользуется популярностью у любителей тюнинга: низкий профиль обеспечивает стильный вид и улучшает поведение автомобиля. Эксперты журнала «За рулём» провели тесты, чтобы исследовать качественные и эксплуатационные характеристики покрышек размерности 225/45 R17 и выявить наиболее надёжные. В испытаниях участвовали тринадцать моделей разных брендов и ценовых категорий. В качестве тестового автомобиля использовался седан Volkswagen Jetta.
Список протестированных шин:
Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти, в августе и сентябре 2015 года, в сухую и жаркую погоду.
Для испытаний использовалась стандартная тестовая программа, поскольку скоростные шины в повседневной жизни работают в тех же условия, что и шины со стандартными индексами скорости. Тесты начались с обкатки по скоростному кольцу, совмещённой с оценкой курсовой устойчивости и комфорта. По чёткости удержания курса лучшими признаны шины Michelin, Nokian, Nordman и Pirelli. В части комфорта лидерские позиции благодаря плавности хода были у Nokian и Nexen.
По части шума у экспертов были замечания ко всем участникам, что объясняется широким протектором, который довольно громко шуршит. Самые серьёзные претензии в отношении комфорта были к шинам Dunlop, самыми шумными признаны Tigar, а шины Viatti получили замечания из-за недостаточной плавности хода.
Затем были проведены замеры экономичности, которые не выявили явных лидеров и аутсайдеров: все покрышки показали почти сходные результаты. Завершали данный блок испытания способности шин преодолевать грунтовый подъём: победителями стали Nokian и Nexen.
В исследовании эффективности торможения на мокром асфальте лучшие результаты были у шин Nokian, за которыми с незначительным отрывом следуют Hankook и Continental. Хороший результат показали покрышки Pirelli, уступив лидеру лишь 0,3 м. На сухом асфальте первое место заслужили Continental, длина тормозного пути которых на 0,3 метра меньше, чем у Hankook. Очень показательными были испытания шин в манёвре переставка, позволяющем оценить сцепные свойства. На мокром асфальте лидировали Hankook, на сухом – Pirelli. Незначительные замечания в данной дисциплине у экспертов были к шинам Continental.
Победителем в тестах стали шины Hankook Ventus S1 Evo2, которые выпускаются в Венгрии. Nokian Hakka Blue и Pirelli P Zero, занявшие второе и третье места соответственно, уступили лидеру лишь один балл. Шесть из тринадцати протестированных моделей признаны отличными, две – очень хорошими, ещё две – просто хорошими. Довольно неплохо для шин доступного ценового сегмента проявили себя Nordman SZ. Аутсайдером стали покрышки Viatti, показавшие самые скромные результаты в большинстве дисциплин.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 933 |
Место изготовления: Венгрия Индексы: 94Y
|
||
2 | Сумма баллов: 932 |
Место изготовления: Финляндия
|
||
2 | Сумма баллов: 932 |
Место изготовления: Италия
|
||
|
||||
4 | Сумма баллов: 922 |
Место изготовления: Германия
Вердикт: Отлично |
||
Continental ContiSportContact 5
|
||||
5 | Сумма баллов: 909 |
Место изготовления: Испания
|
||
|
||||
6 | Сумма баллов: 885 |
Место изготовления: Япония
|
||
|
||||
7 | Сумма баллов: 879 |
Место изготовления: Япония
|
||
|
||||
8 | Сумма баллов: 866 |
Место изготовления: Япония
|
||
|
||||
9 | Сумма баллов: 856 |
Место изготовления: Южная Корея
Вердикт: Хорошо |
||
|
||||
10 | Сумма баллов: 836 |
Место изготовления: Сербия
|
||
|
||||
11 | Сумма баллов: 833 |
Место изготовления: Таиланд
|
||
|
||||
12 | Сумма баллов: 805 |
Место изготовления: Россия
|
||
|
||||
-- | Сумма баллов: 900 |
Место изготовления: Финляндия
|
||
|
Добавление комментария