11.05.2016
Специалисты немецкого журнала Sport Auto протестировали на мокром и сухом покрытии спортивные 18-дюймовые шины, которые устанавливаются на такие автомобили, как Jaguar F-Type, Ford Focus ST, Mercedes C63 AMG, Audi TT, Volvo S60.
Список протестированных шин:
Четыре шины являются новинками: Cooper Zeon CS Sport, Dunlop Sport Maxx RT2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Toyo Proxes T1 Sport Plus. Кроме того, в тестах участвовал победитель прошлых испытаний Sport Auto – покрышки Pirelli PZero, а также Hankook Ventus S1 evo2 и Vredestein Ultrac Vorti, состав резиновой смеси которых претерпел изменения.
Сегмент недорогих покрышек представляли Falken Azenis FK453, на смену которым уже пришла модель Falken Azenis FK510, но к моменту проведения испытаний новинка ещё не была выпущена в нужном размере. Вне зачёта были покрышки Continental SportContact 6 и Michelin Pilot Sport 4, которых не было в нужном размере. В качестве конкурента для этих шин испытывались шины от Pirelli, ставшие лучшими в предыдущем тесте.
В плане эффективности торможения на мокром покрытии лучшими признаны Hankook, сразу за которыми следуют новые Toyo. Хорошие результаты также продемонстрировали Goodyear и Pirelli, тормозной путь которых уложился в 27 метров. Показатели остальных покрышек также не превышали 28 метров, за исключением Vredestein, которым для остановки автомобиля требуется на 1 метр больше.
Кроме тормозных свойств, на мокром покрытии оценивались устойчивость к аквапланированию и управляемость. В первом случае все шины добились хороших результатов, за исключением Pirelli и Cooper. Лучшую управляемость на мокром асфальте показали Dunlop и Goodyear, обеспечивающие отличную манёвренность, точные и прямолинейные реакции на повороты руля и хорошую устойчивость.
В тестах на сухом асфальте самый короткий тормозной путь был у шин Falken, Pirelli, Goodyear, Dunlop, Hankook и Vredestein. Покрышки Toyo и Cooper в этой части испытаний заняли последнее место. Отличную управляемость и высокий уровень безопасности на сухом покрытии обеспечивают Dunlop и Goodyear. Хорошее время круга также показали Hankook, хотя в процессе езды эта модель требовала больше корректировок со стороны водителя.
Лучшее время круга на сухом асфальте было у шин Vredestein, которые отличились точными реакциями на повороты руля и самым высоким уровнем сцепления. Однако стать победителями в тестах этой модели помешали длинный тормозной путь на мокрой поверхности и очень высокое сопротивление качению.
Высокую оценку экспертов Sport Auto получили шины Continental SportContact 6, которые обладают острыми и точными реакциями на повороты руля, а также предсказуемым поведением на пределе сцепления. Хотя в тестах на эффективность торможения на сухом и мокром покрытии эти покрышки немного уступили Pirelli из-за чувствительности к температуре. Тем не менее, им удалось реабилитироваться в тестах на устойчивость к аквапланированию и подтвердить свою способность конкурировать с лучшими спортивными шинами на рынке.
Michelin – ещё одна модель, участвовавшая в испытаниях вне зачёта, которая по результатам тестов удостоилась положительных отзывов. Эти покрышки отличаются хорошей управляемостью на пределе сцепления на сухой и мокрой поверхности, а также последовательными реакциями на повороты руля. В плане эффективности торможения в различных условиях Michelin Pilot Sport 4 смогли сравниться с лидерами основного теста. Также данная модель характеризуется высокой устойчивостью к аквапланированию топливной экономичностью.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 9,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 9,3 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 9,4 | ||
Евромаркировка: C/A Индексы нагрузки и скорости: 95Y Глубина протектора, мм: 8,3 Страна-производитель: Германия Давление в шинах (перед/зад): 2,4/2,4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,4 | |
+ Высокое сцепление и отличная управляемсть на мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию + Хороший баланс характеристик + Предсказуемое поведение и хорошая контролируемость на сухой поверхности + Очень низкое сопротивление качению |
||||
sport auto: Особо рекомендовано | ||||
2 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 8,9 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 9,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 9,4 | ||
Евромаркировка: C/A Индексы нагрузки и скорости: 95Y Глубина протектора, мм: 8,1 Страна-производитель: Германия Давление в шинах (перед/зад): 2,4/2,4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,0 | |
+ Предсказуемое поведение, быстрые реакции на повороты руля, высокий уровень безопасности и короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Хорошая управляемость на сухой поверхности + Очень низкое сопротивление качению - Относительно слабая устойчивость к продольному аквапланированию |
||||
sport auto: Особо рекомендовано | ||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 8,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 4 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 8,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 9 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 8,3 | ||
Евромаркировка: E/A Индексы нагрузки и скорости: 95Y Глубина протектора, мм: 9,2 Страна-производитель: Венгрия Давление в шинах (перед/зад): 2,4/2,4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,6 | |
+ Очень короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Хорошая управляемость на сухой поверхности (опытный водитель сможет показать хорошее время круга) - Относительно слабая устойчивость на задней оси во время резкого манёвра |
||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
4 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 8,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 8,3 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 7,0 | ||
Евромаркировка: E/B Индексы нагрузки и скорости: 95Y Глубина протектора, мм: 9,8 Страна-производитель: Италия Давление в шинах (перед/зад): 2,4/2,4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,3 | |
+ Сбалансированное безопасное поведение на мокрой и сухой поверхности + Точные и быстрые реакции на повороты руля - Относительно слабая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию - Высокое сопротивление качению - Высокий уровень шума |
||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
5 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 8,4 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 7,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 8,0 | ||
Евромаркировка: E/A Индексы нагрузки и скорости: 95Y Глубина протектора, мм: 9,5 Страна-производитель: Япония Давление в шинах (перед/зад): 2,4/2,4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,0 | |
+ Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Хорошая управляемость на мокрой поверхности (если не считать незначительного увода в поворотах) + Высокий уровень комфорта - Длинный тормозной путь и слабая устойчивость во время резких манёвров на сухой поверхности |
||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
6 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 7,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 8,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 7,2 | ||
Евромаркировка: F/B Индексы нагрузки и скорости: 95Y Глубина протектора, мм: 10,6 Страна-производитель: Япония Давление в шинах (перед/зад): 2,4/2,4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,8 | |
+ Хорошая эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности + Быстрые реакции на повороты руля и хорошая управляемость на сухой поверхности + Очень низкий уровень шума - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению |
||||
sport auto: Условно рекомендовано | ||||
7 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 5 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 7,1 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 7,9 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка: E/A Индексы нагрузки и скорости: 95Y Глубина протектора, мм: 10,3 Страна-производитель: Англия Давление в шинах (перед/зад): 2,4/2,4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,5 | |
+ Достаточно хорошая контролируемость на сухой поверхности + Приемлемые результаты в отдельных дисциплинах на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на сухой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию - Низкий уровень комфорта |
||||
sport auto: Условно рекомендовано | ||||
- | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка (40%) | 10 | 8,1 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка (50%) | 10 | 9,5 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 5 | ||
Внешний шум качения 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка (10%) | 10 | 5,6 | ||
Евромаркировка: E/B Индексы нагрузки и скорости: 95Y Глубина протектора, мм: 10,2 Страна-производитель: Нидерланды Давление в шинах (перед/зад): 2,4/2,4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,5 | |
+ Надёжное и уверенное поведение в поворотах на сухой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой поверхности + Хорошая манёвренность и быстрый отклик на повороты руля на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению - Не прошли тест на прочность на высоких скоростях (из-за чего получен статус "Не рекомендуется") |
||||
sport auto: Не рекомендовано |
Добавление комментария