21.04.2016
Эксперты венгерского издания Autonavigator провели испытания 15-дюймовых зимних шин. Шины устанавливались на автомобиль Ford Focus, тесты проводились на гоночном треке, используемом пилотами для практики перед гонками. Именно поэтому маршрут включал в себя больше поворотов, а торможения и ускорения были более резкими.
Список протестированных шин:
Помимо субъективных оценок учитывались данные, полученные с помощью GPS-систем, которые позволяют измерять тормозную дистанцию на разных типах покрытия с точностью до 10 см. Тесты на эффективность торможения проводились на сухом и мокром асфальте, а также на мокрой синтетической резине, имитирующей обледенелую поверхность.
Кроме зимних шин от премиальных брендов в число участников включили три модели летних покрышек с разной степенью износа и разного возраста. Конечные результаты показали, что новые шины и шины, выпущенные три и пять лет назад, также отличающиеся по уровню изношенности, имеют значительные различия в показателях. Также испытаниям подверглись «всепогодные» шины Michelin CrossClimate, вызывающие интерес у многих автовладельцев заявленными характеристиками, всесезонные Kumho Solus Vier KH21 и изношенные зимние шины.
Michelin CrossClimate заняли первое место в тестах и на сухой, и на мокрой поверхности. А вот на поверхности, имитирующей лёд, эти покрышки ведут себя так же, как летние шины. Тормозной путь Michelin был на 32,5% длиннее, чем у зимних Goodyear, а лучший результат летних шин хуже, чем у лидера, уже на 51%. Именно в этой дисциплине стала очевидной значимость испытаний летних шин с разным уровнем износа. Длина тормозного пути изношенных шин была на 61% больше, чем у Goodyear, а у шин с более высокой степенью износа – на 71%. Это означает, что там, где оснащённый шинами Goodyear автомобиль уже остановится, на изношенной летней резине он будет двигаться со скоростью 36 км/ч или 31 км/ч. Заехать на обледенелый склон на изношенных летних покрышках также не получилось.
Второе место в тестах на торможение на льду заняли зимние шины Premiorri ViaMaggiore и всесезонные Kumho, а в испытаниях на тяговое усилие они обошли всех конкурентов. При этом на мокром асфальте шины украинского бренда оказались на последней строчке.
Каждая дисциплина помогла выявить своих лидеров: на сухом и мокром асфальте ими стали новые летние шины и Michelin CrossClimate, а на «льду» – Goodyear и Premiorri. Самыми тихими были признаны изношенные летние шины, хотя шум Michelin лишь немного громче. В тестах на сопротивление качению первое место досталось изношенным, а потому и ставшим более жёсткими шинам. Кроме перечисленных испытаний, эксперты Autonavigator ставили оценки за износоустойчивость, однако этот рейтинг составлялся на основе визуальных наблюдений. Самым заметным износом после тестов отличились всесезонные Kumho, Michelin, изношенные зимние шины, китайские Infinity, а также Taurus и Barum.
Лидерами в общем зачёте признаны Goodyear, на втором месте оказались новые Hankook, которые хотя и не победили ни в одной дисциплине, показали очень ровные результаты во всех тестах и отличились низким износом. Третье место заняли Continental, уступившие Hankook в первую очередь из-за показателей на «льду».
Тесты показали, что бюджетные зимние шины со средним уровнем износа могут обеспечивать приемлемые результаты. Неожиданностью стал факт, что за исключением тестов на «льду» летние шины премиум-класса лучше всесезонных Kumho, которые, по мнению экспертов, не подходят ни для лета, ни для зимы, а также быстро изнашиваются. Из-за этих недостатков Kumho получили статус нерекомендованных, как и летние покрышки, изначально не предназначенные для эксплуатации в зимних условиях.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
* Сильно изношенным летним премиум-шинам не удалось пройти тест
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина |
Оценка экспертов |
Общий результат |
|
Очень хорошо |
92,9% |
Hankook Winter i*cept RS2 W452
|
Очень хорошо |
90,5% |
Continental ContiWinterContact TS850
|
Очень хорошо |
90,1% |
|
Очень хорошо |
90,1% |
|
Очень хорошо |
89,7% |
|
Хорошо |
88,2% |
|
Хорошо |
88,2% |
|
Хорошо |
88,0% |
|
Хорошо |
87,7% |
|
Удовлетворительно
|
85,9% |
|
Удовлетворительно
|
85,5% |
|
Удовлетворительно
|
85,3% |
|
Удовлетворительно
|
84,8% |
Изношенные зимние бюджетные шины
|
Удовлетворительно
|
84,2% |
|
Условно рекомендовано
|
83,4% |
Новые летние премиум-шины
|
Не рекомендовано |
81,3% |
|
Не рекомендовано |
81,2% |
Изношенные летние премиум-шины
|
Не рекомендовано |
73,8% |
Сильно изношенные летние премиум-шины
|
Не рекомендовано |
62,3% |
Добавление комментария