08.04.2016
Специалисты журнала «Автомобили Казахстан» провели испытания зимних шин в размере 185/65R15. Шины тестировались на двух полигонах – летнем и зимнем, расположенных в Финляндии. В качестве тестового автомобиля задействовали Skoda Rapid Spaceback.
Список протестированных шин:
В первый день производилась идентификация шин, выявляющая вес, маркировку, твёрдость и высоту протектора, а затем – испытания на полигоне.
Часть тестов проводилась на летней резине, поскольку экспертам известна практика использования некоторыми автовладельцами летних шин в зимний период. И результаты, демонстрирующие радикальные различия между зимними и летними покрышками, должны были в очередной раз акцентировать внимание на недопустимости подобного решения.
Для определения уровня сцепления на снегу и льду проводись заезды на снежном и ледяном круге протяжённостью 300-350 м. Цель данной дисциплины – пройти дистанцию максимально быстро. Шины, показавшие самое быстрое время прохождения дистанции, имеют лучший боковой зацеп. Использование референсных шин служит гарантией объективности полученных данных. В число лидеров попали шины Michelin, Yokohama, Nokian, Hankook, а худшие результаты, особенно на льду, были у покрышек Nexen.
Исследование управляемости проходило на трёх типах поверхности – на льду, снегу и мокром асфальте. Нешипованные Nokian позволили проехать круг довольно быстро, автомобиль уверенно разгонялся и меньше скользил. Nexen неплохо справились на снегу, а на льду работали даже хуже летнего комплекта. На мокром асфальте этой модели удалось реабилитироваться, что позволило сделать вывод о неприспособленности этих шин к зимним условиям. Шипованные покрышки обеспечивают большую безопасность вождения.
Серия тестов на эффективность торможения позволила выявить наиболее надёжные шины. Аппаратура фиксировала время реакции и скорость торможений, выдавая результат по каждому комплекту.
Одним из самых сложных испытаний для покрышек является снежная шуга, поэтому тестам на устойчивость к слашплэнингу было уделено особое внимание. В процессе исследований эксперты выявляли максимальную скорость, при которой передние колёса начинают «всплывать» над дорожной поверхностью, а автомобиль теряет управление.
Определение уровня шума и комфорта проводилось на полигоне с искусственными неровностями, стыками и люками. Пилоты оценивали шумовой фон, а также комфортную составляющую и управляемость.
Тесты на экономичность проводились при прохождении 10-километровой дистанции с постоянной скоростью 80 км/час с активированным круиз-контролем.
В тестах победителем по баллам стали фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2, среди шипованных покрышек лидерами признаны Kama Euro 519, показавшие отличных баланс ездовых качеств и доступной стоимости.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ( НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ)
Шина | Итоги | |
---|---|---|
|
|
|
Тесты | Баллы | |
Экономичность | 150 | |
Круг | 49 | |
Управление | 196 | |
Ускорение | 49 | |
Торможение | 96 | |
Слашплэнинг | 47 | |
Комфорт и шум | 90 | |
Стоимость | 107 | |
Итоговая оценка | 784 | |
|
|
|
Тесты | Баллы | |
Экономичность | 144 | |
Круг | 49 | |
Управление | 176 | |
Ускорение | 46 | |
Торможение | 93 | |
Слашплэнинг | 46 | |
Комфорт и шум | 70 | |
Стоимость | 144 | |
Итоговая оценка | 768 | |
|
|
|
Тесты | Баллы | |
Экономичность | 135 | |
Круг | 46 | |
Управление | 130 | |
Ускорение | 38 | |
Торможение | 96 | |
Слашплэнинг | 47 | |
Комфорт и шум | 70 | |
Стоимость | 190 | |
Итоговая оценка | 752 | |
|
|
|
Тесты | Баллы | |
Экономичность | 144 | |
Круг | 47 | |
Управление | 97 | |
Ускорение | 44 | |
Торможение | 94 | |
Слашплэнинг | 45 | |
Комфорт и шум | 60 | |
Стоимость | 181 | |
Итоговая оценка | 712 | |
|
|
|
Тесты | Баллы | |
Экономичность | 141 | |
Круг | 37 | |
Управление | 67 | |
Ускорение | 30 | |
Торможение | 100 | |
Слашплэнинг | 50 | |
Комфорт и шум | 70 | |
Стоимость | 200 | |
Итоговая оценка | 695 | |
|
|
|
Тесты | Баллы | |
Экономичность | 141 | |
Круг | 46 | |
Управление | 132 | |
Ускорение | 46 | |
Торможение | 85 | |
Слашплэнинг | 44 | |
Комфорт и шум | 70 | |
Стоимость | 62 | |
Итоговая оценка | 625 |
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА (ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ)
Шина | Итоги | |
---|---|---|
|
|
|
Тесты | Баллы | |
Экономичность | 141 | |
Круг | 45 | |
Управление | 188 | |
Ускорение | 33 | |
Торможение | 95 | |
Слашплэнинг | 45 | |
Комфорт и шум | 70 | |
Стоимость | 200 | |
Итоговая оценка | 817 | |
|
|
|
Тесты | Баллы | |
Экономичность | 150 | |
Круг | 50 | |
Управление | 200 | |
Ускорение | 50 | |
Торможение | 100 | |
Слашплэнинг | 50 | |
Комфорт и шум | 80 | |
Стоимость | -163 | |
Итоговая оценка | 517 |
Добавление комментария