06.04.2016
Эксперты китайского журнала Cheping протестировали семь моделей нешипованных зимних шин 235/60 R18 для внедорожников, которые становятся всё более популярными в Китае. Испытания проводились на севере Финляндии, на полигоне в Ивало, в качестве тестового автомобиля использовался гибридный Audi Q5. Программа тестов включала испытания на льду, снегу и слякоти, также учитывалось сопротивление качению и вес покрышек.
Список протестированных шин:
Все протестированные шины имеют довольно существенные различия, которые проявляются даже в плане дизайна. Michelin и Continental относятся к числу премиальных шин, поэтому рисунок их протектора характеризуется продуманностью и технологичностью. Протектор Bridgestone имеет крупные широко расставленные блоки, поэтому данная модель в процессе езды захватывает большое количество снега, что обеспечивает хорошую управляемость. Однако такой дизайн увеличивает сопротивление качению, что подтвердили соответствующие испытания. Топливной эффективностью отличились Nokian, позволяющие экономить порядка 0,5л/100км.
В тестах на снегу изучались такие значимые для безопасности параметры, как тяговое усилие, эффективность торможения и поперечное сцепление. Лучшие результаты продемонстрировали шины Nokian, которые в процессе прохождения снежной трассы с разными поворотами показали высокое сцепление и чёткое следование траектории. Из-за небольшой склонности к заносам Michelin заняли второе место, а Bridgestone, хотя и были близки к лидерам в плане сцепления, но отличились несколько нервозным поведением и способностью внезапно уходить в занос.
Тесты на управляемость показали, что шины Continental хорошо тормозят на прямой, но при выходе из поворотов демонстрируют слабое сцепление, из-за чего на разгон уходит много времени. Результаты Yokohama и Triangle разочаровали экспертов: они требуют постоянной корректировки движения на снегу, кроме того, тормозной путь у этих шин был слишком длинным.
Ещё одна значимая дисциплина – уровень сцепления на слякоти, в которой автомобиль разгонялся до максимально возможной скорости на трассе, покрытой 35-миллиметровым слоем снежной каши. Лучшей устойчивостью к слашплэнингу обладают шины Yokohama, способные выдерживать скорости свыше 36 км/ч. Результат Nokian был на 2 км/ч хуже, а в числе аутсайдеров оказались Pirelli, теряющие сцепление при скорости ниже 32 км/ч.
Nokian, Michelin и Yokohama стали лидерами в тестах на льду, продемонстрировав высокое поперечное сцепление, отличное тяговое усилие и хорошую способность удерживать траекторию в повороте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|
|
Вес, кг: 13,61
Надёжное сцеплением и отличная управляемость в любых зимних условиях. Короткий тормозной путь на любых покрытиях. |
||
|
Вес, кг: 13,85
Отличные показатели на льду.
|
||
|
Вес, кг: 14,45
Ровные результаты во всех дисциплинах.
|
||
|
Вес, кг: 14,33
|
||
Continental ContiVikingContact 6 SUV
|
Вес, кг: 15,36
|
||
|
Вес, кг: 14,05
|
||
|
Вес, кг: 15,35 Твердость по Шору, ед.: 43
|
Добавление комментария