05.04.2016
Погодные условия, характерные для польских зим, отличаются непредсказуемостью. Если на западе страны преобладает морской климат, то на востоке и севере – континентальный, поэтому автовладельцам приходится учитывать все варианты, чтобы выбрать наиболее универсальные шины.
В целях предоставления компетентной помощи в выборе, эксперты из польского журнала Motor провели тесты зимних шин популярного размера 205/55 R16. Эти покрышки устанавливаются как на компактные, так и на среднеразмерные автомобили и становятся всё более востребованными, вытесняя на польском рынке шины размера 195/65 R15.
Список протестированных шин:
В списке присутствуют как топовые шины, предназначенные для самых требовательных автовладельцев, так и более экономичные варианты. Сегмент премиальных шин представляли покрышки Continental, Goodyear и Michelin, средний ценовой сегмент – модели Fulda и Uniroyal, а эконом-класс – Apollo, Debica и Wanli. Эксперты журнала Motor акцентировали на том, что при выборе шин необходимо принимать во внимание особенности условий, в которых чаще всего будут эксплуатироваться покрышки.
В тестах на снегу Goodyear и Fulda продемонстрировали самое эффективное торможение на снегу, а слабые результаты Apollo и Wanli заставили разместить эти модели на последних местах рейтинга. В тестах на управляемость лидерство удалось завоевать тем моделям, которые отличаются хорошим поперечным сцеплением, эффективностью торможениям и высоким тяговым усилием.
На мокром асфальте одной и ключевых дисциплин, принципиально важных для безопасности, является эффективность торможения. Как правило, со скорости 100 км/ч шины размера 205/55 R16 останавливают автомобиль через 60-65 метров, однако тормозной путь Wanli в тестах был более80 м, то есть остаточная скорость составит свыше 50 км/ч.
Во время исследования устойчивости к продольному аквапланированию оценивалась скорость, при которой пробуксовка колёс на слое воды8 ммдостигала 15%. Разница между лучшими и худшими результатами составила 9,3 км/ч, что является очень существенным.
В тестах на устойчивость к поперечному аквапланированию исследовалось, насколько высокое боковое ускорение способны выдерживать шины, когда автомобиль въезжает в лужу в повороте. Чем выше этот показатель – тем надёжнее покрышки. Лучшую управляемость на мокром покрытии обеспечивают шины Uniroyal, а дешёвые китайские Wanli отстали от лидеров на целых 12 секунд.
Испытания на сухом асфальте не представляли особой сложности для всех участников: хорошую эффективность торможения показывают даже дешёвые шины. В этой дисциплине принципиально важен не столько состав резиновой смеси, сколько степень деформируемости протектора. Хотя китайским Wanli не удалось заработать достаточное количество баллов: по сравнению с лучшими результатами, продемонстрированными Apollo, их остаточная скорость составила 30 км/ч.
При исследовании управляемости шин водитель оценивал покрышки по 15 критериям, в числе которых – курсовая устойчивость, информативность, предсказуемость и поведение при потере сцепления.
Для определения уровня комфорта оценивали шум и вибрации, которые те или иные шины передают в салон автомобиля. Самыми тихими признаны Goodyear, Apollo и Michelin. По итогам тестов на сопротивление качению самыми экономичными признаны Goodyear и Continental, а вот Apollo обладают очень высоким по современным меркам сопротивлением качению.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental ContiWinterContact TS850
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39,3 | ||
Тяговое усилие | 20 | 19,4 | ||
Разгон | 20 | 18,9 | ||
Управляемость | 20 | 19,7 | ||
Общая оценка | 100 | 97,3 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40,0 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 10,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 14,7 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 15,0 | ||
Управляемость | 20 | 19,6 | ||
Общая оценка | 100 | 99,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39,3 | ||
Управляемость | 20 | 20,3 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 19,7 | ||
Комфорт | 10 | 10,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Общая оценка | 100 | 99,0 | ||
Экономичность | 10 | 9,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 305,2 | ||
+ Быстрый разгон и хорошая управляемость на снегу + Стабильная управляемость, без нервозности, на высокой скорости на мокром покрытии + Очень предсказуемое поведение и короткий тормозной путь на сухом покрытии + Высокий уровень комфорта + Приемлемый уровень шума |
||||
2 |
Страна производства: Словения |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40,0 | ||
Тяговое усилие | 20 | 19,5 | ||
Разгон | 20 | 20,0 | ||
Управляемость | 20 | 19,9 | ||
Общая оценка | 100 | 99,4 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37,4 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 10,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 15,0 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,4 | ||
Управляемость | 20 | 19,5 | ||
Общая оценка | 100 | 96,3 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37,1 | ||
Управляемость | 20 | 19,7 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 18,9 | ||
Комфорт | 10 | 9,3 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Общая оценка | 100 | 95,0 | ||
Экономичность | 10 | 10,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 300,7 | ||
+ Отличные результаты на снегу + Хорошая устойчивость в поворотах на мокрой поверхности + Хорошая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию + Предсказуемое поведение в поворотах на сухой поверхности (хотя присутствует легкая склонность к недостаточной поворачиваемости) - Повышенный уровень шума на неровных поверхностях |
||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38,6 | ||
Тяговое усилие | 20 | 19,4 | ||
Разгон | 20 | 18,9 | ||
Управляемость | 20 | 19,6 | ||
Общая оценка | 100 | 96,5 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39,5 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 10,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 14,2 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,6 | ||
Управляемость | 20 | 19,9 | ||
Общая оценка | 100 | 98,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37,8 | ||
Управляемость | 20 | 19,7 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 20,0 | ||
Комфорт | 10 | 8,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 100 | 96,1 | ||
Экономичность | 10 | 8,8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 299,6 | ||
+ Типичные для Michelin высокое сцепление и хороший уровень безопасности на снегу + Точные реакции на повороты руля, хорошая боковая устойчивость, короткий тормозной путь и отсутствие нервозности на мокрой поверхности - Недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности (при этом у Michelin в целом высокое сцепление и стабильное поведение) |
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39,8 | ||
Тяговое усилие | 20 | 19,7 | ||
Разгон | 20 | 19,2 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Общая оценка | 100 | 98,7 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38,2 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9,9 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 14,3 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,5 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Общая оценка | 100 | 96,9 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37,9 | ||
Управляемость | 20 | 19,6 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 17,0 | ||
Комфорт | 10 | 9,3 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 100 | 93,7 | ||
Экономичность | 10 | 8,7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 298,0 | ||
+ На удивление хорошие результаты на снегу + Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности - Переходит от недостаточной поворачиваемости к избыточной поворачиваемости на высокой скорости на сухой поверхности (хотя легкость управления сохраняется) |
||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39,8 | ||
Тяговое усилие | 20 | 19,9 | ||
Разгон | 20 | 19,4 | ||
Управляемость | 20 | 19,7 | ||
Общая оценка | 100 | 98,8 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35,0 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9,4 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 13,8 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,3 | ||
Управляемость | 20 | 18,7 | ||
Общая оценка | 100 | 91,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38,0 | ||
Управляемость | 20 | 19,7 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 16,6 | ||
Комфорт | 10 | 8,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 100 | 92,2 | ||
Экономичность | 10 | 8,8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 291,0 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу - В целом средние результаты на снегу - Относительно слабое сцепление и нервозное поведение на мокрой поверхности - Нервозное поведение во время экстренного маневра и склонность к недостаточной поворачиваемости на пределе сцепления на сухой поверхности |
||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 37,2 | ||
Тяговое усилие | 20 | 19,0 | ||
Разгон | 20 | 17,6 | ||
Управляемость | 20 | 19,7 | ||
Общая оценка | 100 | 93,5 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36,0 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8,8 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 10,6 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,9 | ||
Управляемость | 20 | 19,1 | ||
Общая оценка | 100 | 89,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40,0 | ||
Управляемость | 20 | 20,0 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 18,3 | ||
Комфорт | 10 | 8,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 5,0 | ||
Общая оценка | 100 | 97,0 | ||
Экономичность | 10 | 7,5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 287,4 | ||
+ Стабильное и предсказуемое поведение на сухой поверхности (с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости) - Слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу - Низкая устойчивость к аквапланированию - Средняя управляемость на мокрой поверхности |
||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39,6 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20,0 | ||
Разгон | 20 | 19,3 | ||
Управляемость | 20 | 19,9 | ||
Общая оценка | 100 | 98,8 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 29,9 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9,4 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 14,2 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,1 | ||
Управляемость | 20 | 18,1 | ||
Общая оценка | 100 | 85,7 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37,3 | ||
Управляемость | 20 | 19,7 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 17,0 | ||
Комфорт | 10 | 8,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 100 | 91,8 | ||
Экономичность | 10 | 8,8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 285,1 | ||
+ Высокое тяговое усилие и в целом хорошие результаты на снегу - Средняя управляемость, низкая устойчивость и склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной на мокрой поверхности - Склонность к избыточной поворачиваемости при совершении экстренного манёвра на сухой поверхности |
||||
8 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 37,9 | ||
Тяговое усилие | 20 | 18,2 | ||
Разгон | 20 | 17,3 | ||
Управляемость | 20 | 19,7 | ||
Общая оценка | 100 | 93,1 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 26,2 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8,9 | ||
Поперечное аквапланирование | 15 | 12,9 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 13,6 | ||
Управляемость | 20 | 17,5 | ||
Общая оценка | 100 | 79,1 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36,4 | ||
Управляемость | 20 | 19,6 | ||
Управляемость (субъективно) | 20 | 15,6 | ||
Комфорт | 10 | 8,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 5 | 4,9 | ||
Общая оценка | 100 | 89,4 | ||
Экономичность | 10 | 8,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 270,2 | ||
- Средняя управляемость, низкая устойчивость и нервозное поведение на снегу - Склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной при совершении экстренного манёвра на сухой поверхности - Высокий уровень шума |
Добавление комментария