29.03.2016
Всесезонные шины являются очень востребованными на европейском рынке, поскольку зимы в Европе мягкие, снег на дорогах – редкость, так что покрышки данного типа становятся оптимальны решением. Они должны отличатся универсальностью, обеспечивая отличное сцепление на заснеженной и обледенелой поверхностях, а также сохраняя эффективность при низких температурах на мокром и сухом покрытии.
Благодаря соответствию таким требованиям некоторые производители называют свои всесезонные покрышки «летними шинами с характеристиками зимних». Поскольку такие шины имеют маркировку M+S, то их можно использовать в странах, где существуют периоды обязательной эксплуатации зимних шин.
Для определения наиболее надёжных всесезонных шин эксперты немецкого журнала Auto Zeitung протестировали восемь моделей покрышек, для наглядности сравнив их с зимними и летними шинами.
Список протестированных шин:
Тесты на снегу показали, что летние покрышки не в состоянии обеспечить необходимый уровень сцепления. Только благодаря тому, что тестовый автомобиль Opel Corsa был оснащён системой трэкшн-контроля, ему вообще удалось сдвинуться с места.
В то же время всесезонные шины намного более эффективны, а результаты, продемонстрированные Nokian, показали даже большую эффективность, чем специализированные зимние покрышки. По мнению экспертов, по меньшей мере на компактных автомобилях всесезонные шины на заснеженных трассах работают удовлетворительно.
Результаты испытаний на мокрой поверхности были менее однозначными. Шины Goodyear и Nokian проявили себя с лучшей стороны, Pirelli и Sava также показали хорошие результаты, а вот все остальные модели выступили слабо.
Самые большие отличия были выявлены в тестах на устойчивость к аквапланированию и эффективность торможения на мокром асфальте. Тормозной путь со 100 км/ч у шин Maxxis оказался на 10 метров длиннее, чем у зимних покрышек, а также всесезонных Nokian и Pirelli. Такой результат означает, что остаточная скорость при торможении составит почти 40 км/ч.
Летние шины при низких температурах обретают чрезмерную твёрдость, что негативно сказывается на прохождении поворотов. Тем не менее, в плане торможения эти покрышки всё равно очень эффективны, поэтому на сухом асфальте они лидируют со значительным отрывом. Всесезонным покрышкам в подобных условиях далеко до результатов, достигнутых летними шинами, зато им удалось легко обойти зимние.
Лидером в тестах стали покрышки Nokian, рекомендацию экспертов Auto Zeitung также получили Goodyear, Pirelli и Sava. Эти шины являются оптимальным выбором для водителей, которые зимой очень редко ездят по заснеженным трассам. В то же время остальные четыре модели очень слабо выступили в тестах на мокром покрытии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Nokian Weatherproof |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 25 | ||
Общая оценка | 150 | 143 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 39 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 409 | ||
+ Лучшее время круга и самая высокая устойчивость на снегу + Отличная устойчивость к слашплэнингу + Самая высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость, высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром покрытии + Точные реакции на повороты руля и предсказуемое поведение на сухом покрытии - Средняя эффективность торможения на сухом покрытии |
||||
2 |
Goodyear Vector 4Seasons gen-2 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 20 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 45 | 44 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 138 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 131 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 401 | ||
+ Хороший баланс характеристик + Хорошая управляемость, предсказуемое поведение и высокое тяговое усилие на снегу + Хорошая управляемость, высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром покрытии + Хорошая управляемость на сухом покрытии + Самое низкое сопротивление качению |
||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 19 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 37 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 368 | ||
+ Хорошие шины с традиционным для Pirelli спортивным характером + Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на снегу + Очень точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокром покрытии + Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии |
||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 33 | ||
Слашплэнинг | 25 | 20 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 45 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 347 | ||
+ Приемлемые результаты на сухом покрытии + Высокое поперечное сцепление на мокром покрытии + Привлекательная цена - Слабое тяговое усилие и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу - Высокое сопротивление качению |
||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 13 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 45 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 91 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 334 | ||
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу (хотя присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости) + Хорошая информативность на мокром покрытии - Средняя устойчивость к аквапланированию - Среднее сцепление и относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии |
||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 45 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 79 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 137 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 334 | ||
+ Приемлемое тяговое усилие на снегу + Точные реакции на повороты руля и предсказуемое поведение на пределе сцепления на сухом покрытии + Низкое сопротивление качению - Склонность к резкой потере сцепления на снегу - На мокром покрытии при приближении к пределу сцепления могут переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной - Слабая устойчивость к аквапланированию |
||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 18 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 12 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 25 | ||
Безопасность | 45 | 14 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 81 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 128 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 322 | ||
+ Самое высокое тяговое усилие на снегу + Лучшее время круга, точные реакции на повороты руля, высокое сцепление и короткий тормозной путь на сухом покрытии - Лучшее время круга, точные реакции на повороты руля, высокое сцепление и самый короткий тормозной путь на сухом покрытии - Слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокром покрытии |
||||
8 |
Maxxis Allseason AP2 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 16 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 35 | ||
Слашплэнинг | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 21 | ||
Безопасность | 45 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 88 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 318 | ||
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии - Слабые результаты на снегу - Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая информативность на мокром покрытии |
Добавление комментария