Тест всесезонной резины 185/65 р15 2015 от Авто Зейтунг

29.03.2016

Всесезонные шины являются очень востребованными на европейском рынке, поскольку зимы в Европе мягкие, снег на дорогах – редкость, так что покрышки данного типа становятся оптимальны решением. Они должны отличатся универсальностью, обеспечивая отличное сцепление на заснеженной и обледенелой поверхностях, а также сохраняя эффективность при низких температурах на мокром и сухом покрытии.

Благодаря соответствию таким требованиям некоторые производители называют свои всесезонные покрышки «летними шинами с характеристиками зимних». Поскольку такие шины имеют маркировку M+S, то их можно использовать в странах, где существуют периоды обязательной эксплуатации зимних шин.

Для определения наиболее надёжных всесезонных шин эксперты немецкого журнала Auto Zeitung протестировали восемь моделей покрышек, для наглядности сравнив их с зимними и летними шинами.

 Сравнительный тест покрышки: Pirelli Cinturato All Season, Sava Adapto HP, Vredestein Quatrac 5 185/65 R15 Auto Zeitung 2015


Список протестированных шин:

 

Тесты на снегу показали, что летние покрышки не в состоянии обеспечить необходимый уровень сцепления. Только благодаря тому, что тестовый автомобиль Opel Corsa был оснащён системой трэкшн-контроля, ему вообще удалось сдвинуться с места.

В то же время всесезонные шины намного более эффективны, а результаты, продемонстрированные Nokian, показали даже большую эффективность, чем специализированные зимние покрышки. По мнению экспертов, по меньшей мере на компактных автомобилях всесезонные шины на заснеженных трассах работают удовлетворительно.

Результаты испытаний на мокрой поверхности были менее однозначными. Шины Goodyear и Nokian проявили себя с лучшей стороны, Pirelli и Sava также показали хорошие результаты, а вот все остальные модели выступили слабо.

Самые большие отличия были выявлены в тестах на устойчивость к аквапланированию и эффективность торможения на мокром асфальте. Тормозной путь со 100 км/ч у шин Maxxis оказался на 10 метров длиннее, чем у зимних покрышек, а также всесезонных Nokian и Pirelli. Такой результат означает, что остаточная скорость при торможении составит почти 40 км/ч.

Летние шины при низких температурах обретают чрезмерную твёрдость, что негативно сказывается на прохождении поворотов. Тем не менее, в плане торможения эти покрышки всё равно очень эффективны, поэтому на сухом асфальте они лидируют со значительным отрывом. Всесезонным покрышкам в подобных условиях далеко до результатов, достигнутых летними шинами, зато им удалось легко обойти зимние.

Лидером в тестах стали покрышки Nokian, рекомендацию экспертов Auto Zeitung также получили Goodyear, Pirelli и Sava. Эти шины являются оптимальным выбором для водителей, которые зимой очень редко ездят по заснеженным трассам. В то же время остальные четыре модели очень слабо выступили в тестах на мокром покрытии. 


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Обзор автошин: Торможение на снежной дороге Pirelli Cinturato All Season, Sava Adapto HP, Vredestein Quatrac 5 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Сравнение колеса: Управляемость на снегу Pirelli Cinturato All Season, Sava Adapto HP, Vredestein Quatrac 5 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Тестирование резины: Тяговое усилие на снегу Pirelli Cinturato All Season, Sava Adapto HP, Vredestein Quatrac 5 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Сравнительный тест покрышек: Устойчивость к продольному аквапланированию Pirelli Cinturato All Season, Sava Adapto HP, Vredestein Quatrac 5 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Тест покрышек: Торможение на мокрой поверхности Apollo Alnac 4G, Goodyear Vector 4 Seasons G2, Kumho Solus HA31, Nokian WeatherProof 185/65/15

Испытание покрышки: Управляемость на мокрой поверхности Apollo Alnac 4G, Goodyear Vector 4 Seasons G2, Kumho Solus HA31, Nokian WeatherProof 185/65/15

Сравнительные характеристики колеса: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Apollo Alnac 4G, Goodyear Vector 4 Seasons G2, Kumho Solus HA31, Nokian WeatherProof 185/65/15

Тесты шины: Тормозной путь на сухом асфальте Apollo Alnac 4G, Goodyear Vector 4 Seasons G2, Kumho Solus HA31, Nokian WeatherProof 185/65/15

Характеристики шин: Управляемость на сухой трассе Apollo Alnac 4G, Goodyear Vector 4 Seasons G2, Kumho Solus HA31, Nokian WeatherProof 185/65/15

Тест драйв шин: Слалом на сухом покрытии Pirelli Cinturato All Season, Sava Adapto HP, Vredestein Quatrac 5 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Тест драйв шины: Экономичность Pirelli Cinturato All Season, Sava Adapto HP, Vredestein Quatrac 5 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Сравнительные характеристики автошин: Шум Apollo Alnac 4G, Goodyear Vector 4 Seasons G2, Kumho Solus HA31, Nokian WeatherProof 185/65/15

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

 

МестоШинаИтоги
1





Nokian Weatherproof

Nokian WeatherProof
Индексы: 88T
Евромаркировка: C/A-68

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 26
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 25
Общая оценка 150 143
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 40
Безопасность 45 39
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 142
Сухая поверхность
Торможение 40 32
Безопасность 30 23
Управляемость 20 17
Комфорт 10 9
Экономичность 25 19
Слалом 15 14
Шум 10 10
Общая оценка 150 124
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 409
+ Лучшее время круга и самая высокая устойчивость на снегу
+ Отличная устойчивость к слашплэнингу
+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость, высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Точные реакции на повороты руля и предсказуемое поведение на сухом покрытии
- Средняя эффективность торможения на сухом покрытии
 
2





Goodyear Vector 4Seasons gen-2

Goodyear Vector 4 Seasons G2



Индексы: 88T
Евромаркировка: C/B-69

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 37
Безопасность 30 24
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 20
Общая оценка 150 132
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 39
Безопасность 45 44
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 138
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 22
Управляемость 20 17
Комфорт 10 9
Экономичность 25 25
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 131
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 401
+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошая управляемость, предсказуемое поведение и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая управляемость, высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
+ Самое низкое сопротивление качению
 
3





Pirelli  Cinturato All Season

Pirelli Cinturato All Season


Индексы: 88H
Евромаркировка: E/B-69

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 33
Безопасность 30 23
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 19
Общая оценка 150 123
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 40
Безопасность 45 37
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 126
Сухая поверхность
Торможение 40 32
Безопасность 30 23
Управляемость 20 17
Комфорт 10 9
Экономичность 25 16
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 368
+ Хорошие шины с традиционным для Pirelli спортивным характером
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на снегу
+ Очень точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
 
4





Sava Adapto HP

Sava Adapto HP
Индексы:88H
Евромаркировка:E/C-70

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 33
Безопасность 30 18
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 33
Слашплэнинг 25 20
Общая оценка 150 116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 37
Безопасность 45 27
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 118
Сухая поверхность
Торможение 40 32
Безопасность 30 23
Управляемость 20 15
Комфорт 10 7
Экономичность 25 14
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 113
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 347
+ Приемлемые результаты на сухом покрытии
+ Высокое поперечное сцепление на мокром покрытии
+ Привлекательная цена
- Слабое тяговое усилие и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Высокое сопротивление качению
 
5





Kumho Solus HA31

Kumho Solus HA31


Индексы: 88T
Евромаркировка: E/C-71

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 37
Безопасность 30 21
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 129
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 13
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 27
Безопасность 45 22
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 91
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Безопасность 30 19
Управляемость 20 16
Комфорт 10 8
Экономичность 25 18
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 334
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу (хотя присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости)
+ Хорошая информативность на мокром покрытии
- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Среднее сцепление и относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
 
5





Vredestein Quatrac 5

Vredestein Quatrac 5
Индексы: 88H
Евромаркировка: C/C-69

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 14
Управляемость 15 11
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 118
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 8
Поперечное аквапланирование 10 2
Торможение 40 27
Безопасность 45 17
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 79
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Безопасность 30 25
Управляемость 20 17
Комфорт 10 10
Экономичность 25 22
Слалом 15 15
Шум 10 10
Общая оценка 150 137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 334
+ Приемлемое тяговое усилие на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и предсказуемое поведение на пределе сцепления на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению
- Склонность к резкой потере сцепления на снегу
- На мокром покрытии при приближении к пределу сцепления могут переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной
- Слабая устойчивость к аквапланированию
 
7





Apollo Alnac 4G All Season

Apollo Alnac 4G
Индексы: 88H
Евромаркировка: C/C-68

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 30
Безопасность 30 15
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 18
Общая оценка 150 113
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 12
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 25
Безопасность 45 14
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 81
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Безопасность 30 21
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 21
Слалом 15 13
Шум 10 10
Общая оценка 150 128
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 322
+ Самое высокое тяговое усилие на снегу
+ Лучшее время круга, точные реакции на повороты руля, высокое сцепление и короткий тормозной путь на сухом покрытии
- Лучшее время круга, точные реакции на повороты руля, высокое сцепление и самый короткий тормозной путь на сухом покрытии
- Слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокром покрытии
 
8





Maxxis Allseason AP2

Отсутствует фото шины
Индексы: 92H
Евромаркировка: E/B-69

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 32
Безопасность 30 16
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 35
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 21
Безопасность 45 19
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 88
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Безопасность 30 21
Управляемость 20 15
Комфорт 10 7
Экономичность 25 16
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 318
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
- Слабые результаты на снегу
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая информативность на мокром покрытии

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест всесезонной резины 185/65 р15 2015 от Авто Зейтунг

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты