25.03.2016
Зимние условия накладывают на использование спортивных автомобилей определённые ограничения. Однако установка зимних покрышек далеко не всегда ограничивает скорость: на сегодняшний день многие зимние шины имеют индекс скорости V, что означает возможность их использования на скоростях до 240 км/ч. Водители, которых этот показатель не устраивает, могут найти покрышки с индексом W, позволяющие развивать скорость до 270 км/ч, хотя таких шин на рынке немного.
Специалисты немецкого журнала Sport Auto протестировали семь моделей зимних шин европейского типа в размере 235/35 R19, предназначенных для таких автомобилей, как Audi R8 и Porsche 911. В список вошли модели премиальных брендов и два комплекта бюджетных шин. В качестве тестового автомобиля использовался 300-сильный VW Golf R.
Список протестированных шин:
Победителем тестов, которые проводились на финских заснеженных трассах, стали шины Pirelli, продемонстрировавшие точные реакции на повороты руля, скоростную и безопасную езду в сложных условиях, эффективность разгона и торможения. И хотя длина тормозного пути на снегу у Continental, Michelin и Nokian была меньше, эти покрышки не отличились настолько сбалансированными характеристиками, как Pirelli, особенно в отношении устойчивости в поворотах.
Достойно выступили шины Vredestein, эффективность торможения которых была на уровне лидера, также у этой модели самое высокое тяговое усилие. Однако относительно слабое поперечное сцепление не позволило им показать хороший результат в тесте на управляемость. Бюджетные Star Performer и Nankang в испытаниях на снегу заняли последние строчки рейтинга.
В тестах на асфальте лучшими стали Continental и Michelin, за ними следуют Star Performer, которые явно были оптимизированы не для снега, а для сухого и мокрого асфальта. Сходные показатели были у шин Continental и Pirelli. В плане эффективности торможения довольно слабо выступили Vredestein и Nokian, а шины Nankang проиграли лидерам целых три метра.
Максимальное поперечное сцепление на мокрой поверхности продемонстрировали Continental, от них немного отстали Star Performer и Vredestein. И если Continental отличились сбалансированным и надёжным поведением, то Star Performer на пределе сцепления склонны к избыточной поворачиваемости. У шин Michelin и Pirelli было лучшее время круга на мокром асфальте, однако, как и Vredestein, эти модели слишком рано теряли сцепление в тесте на устойчивость к аквапланированию.
В тестах на сухом асфальте покрышкам Nankang удалось реабилитироваться: при испытании эффективности торможения они уступили лишь Continental и Star Performer. Далее следуют Pirelli, Vredestein и Michelin, последнее место заняли Nokian, которые в тестах на снегу были одними из лучших.
В тесте на управляемость Nankang также продемонстрировали хорошие результаты, хотя им немного не хватает боковой устойчивости и точности реакций на повороты руля. В остальных испытаниях, проведённых на сухой поверхности, эти покрышки снова проявили различные недостатки. При достаточно тихом внешнем шуме Nankang передают в салон отчётливый гул.
Nokian отличились высокой устойчивостью к аквапланированию, но на сухом треке проявили себя как классические зимние шины – с вялыми и размытыми реакциями на повороты руля. У Star Performer хорошие результаты на мокром и сухом асфальте, но для езды по снегу эти шины вряд ли подходят. Хороший баланс характеристик продемонстрировали Vredestein, Nokian и Pirelli, а лучшими признаны Continental, лишь немного опередившие Michelin.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental WinterContact TS850P
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,2 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,1 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:7,9 Страна-производитель:Чехия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,2 | |
+ Короткий тормозной путь на снегу и сухом покрытии + Хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на мокром покрытии + Точные реакции на повороты руля + Низкое сопротивление качению - Относительно низкая боковая устойчивость на снегу |
||||
sport auto: Особо рекомендовано | ||||
2 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:7,7 Страна-производитель:Франция |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,0 | |
+ Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на снегу + Короткий тормозной путь на мокром покрытии + Хорошая управляемость на сухом покрытии - Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии - Слабая устойчивость к аквапланированию |
||||
sport auto: Особо рекомендовано | ||||
3 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,3 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
Евромаркировка:E/B Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:7,6 Страна-производитель:Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,6 | |
+ Отличная боковая устойчивость и превосходная управляемость на снегу + Хорошая управляемость на сухом покрытии - Слабая устойчивость к аквапланированию |
||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
4 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Евромаркировка:E/E Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:8,1 Страна-производитель:Нидерланды |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,3 | |
+ Короткий тормозной путь и быстрый разгон на снегу + Приемлемая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухом и мокром покрытии + Очень низкий уровень шума - Недостаточно хорошая боковая устойчивость и длинный тормозной путь на мокром покрытии - Слабая устойчивость к аквапланированию |
||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
5 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Переставка 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Евромаркировка:E/A Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:7,9 Страна-производитель:Финляндия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,1 | |
+ Хороший баланс характеристик + Короткий тормозной путь на снегу + Лучшая устойчивость к аквапланированию + Низкий уровень шума - Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии - Склонность к избыточной поворачиваемости во время совершения экстренного маневра на сухом покрытии - Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии |
||||
sport auto: Рекомендовано | ||||
6 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 5 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 6,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 9,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 6,6 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:7,5 Страна-производитель:Китай |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,8 | |
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии + Хорошие информативность и управляемость на мокром покрытии - Очень низкое сцепление и склонность к сильной недостаточной поворачиваемости на снегу - Высокое сопротивление качению - Высокий уровень шума |
||||
sport auto: Условно рекомендовано | ||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 6,9 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 6,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,2 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:91W XL Глубина протектора, мм:8,3 Страна-производитель:Китай |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,1 | |
+ Приемлемый уровень безопасности на сухом покрытии - Низкая боковая устойчивость и в целом слабое сцепление на снегу - Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии - Слабая устойчивость к аквапланированию - Высокий уровень шума - Высокое сопротивление качению - Низкая прочность на высоких скоростях |
||||
sport auto: Нерекомендовано |
Добавление комментария