Тест зимней резины 225/50 р17 2015 от Авто Мотор и Спорт

22.03.2016

В Европе зимние шины размера 225/50 R17 получили широкое распространение, их выбирают ведущие автопроизводители для комплектации таких автомобилей, как VW Passat, Audi A4, Mercedes C-Class, BMW 3-Series. И хотя установка некоторых цепей противоскольжения возможна только на более узкие шины, многие водители предпочитают не менять размер шин в зимний период, руководствуясь желанием сохранить динамику или по эстетическими соображениями.

Для изучения особенностей зимних покрышек эксперты немецкого журнала Auto Motor und Sport протестировали 10 моделей шин для мягкой зимы. В испытании участвовали три новинки – Dunlop Winter Sport 5, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Nokian WR D4. Последняя модель является единственными на сегодняшний день зимними шинами, удостоенными по системе европейской маркировки высшей оценки «А» за сцепление на мокрой поверхности. Их соперником стал проверенный победитель прошлогодних тестов от Auto Motor und Sport – шины Continental ContiWinterContact TS 850.

Испытания проводились в конце февраля 2015 года в Лапландии, на специально подготовленных гоночных треках. Шины устанавливались на два тестовых автомобиля Mercedes C-Class.  

Тестирование колеса: Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop Winter Sport 5 , Falken Eurowinter HS449 225/50 R17 Auto Motor und Sport 2015 

Список протестированных шин:

 

В первый день тестов оценивались эффективность торможения, тяговое усилие и манёвренность на снегу. В первых двух дисциплинах проводилось как минимум по десять заездов по заснеженной трассе. Поскольку торможение на снегу имеет особенно большое значение, важно, чтобы перепад температуры и снегопад не повлияли на испытания. Лучшие результаты продемонстрировали Nokian, за ними следуют Continental и GT Radial. У шин Cooper и Falken оказался самый длинный тормозной путь.

В тестах на тяговое усилие Nokian уступили Goodyear и Dunlop, показавшим почти сходные результаты. Эффективный разгон также обеспечивают модели от Continental, Bridgestone, Pirelli, Yokohama и GT Radial. Покрышки Cooper и Falken снова оказались на последних местах в рейтинге.

Тормозные свойства на мокром покрытии имеют ключевое значение для отличной управляемости и безопасности. В проведённых испытаниях разница между лучшими и худшими шинами составила почти длину одного автомобиля. Лидерами в тестах на эффективность торможения стали Pirelli и Goodyear, а последняя строчка рейтинга досталась Bridgestone, которые в случае аварии способны значительно увеличить повреждения.

Особенно хорошо на мокрой трассе выступили новые шины от Goodyear, которые отличились сбалансированной управляемостью, высоким уровнем безопасности и отличной устойчивостью к аквапланированию. Стабильным поведением также характеризуются Dunlop, Continental и Pirelli, а вот Bridgestone и Yokohama слишком легко теряют сцепление на передней оси.

В тестах на сухом покрытии преимущество получают шины, изготовленные из более жёсткой резиновой смеси и с менее плотным ламелированием. Именно поэтому победителями стали Yokohama, отлично справившиеся с экстренными манёврами. В тестах на эффективность торможения лучшими признаны Pirelli, которые в предыдущих испытаниях продемонстрировали отличную управляемость на снегу.

Поскольку результаты Yokohama на заснеженной и мокрой поверхности были весьма посредственными, они заняли лишь седьмое место в тесте, получив оценку «Условно рекомендовано». Такой же вердикт и у шин Bridgestone, Cooper, Falken и GT Radial. Это означает, что покрышки оптимально подходят не для всех условий. Например, Falken и Cooper будут неплохим выбором для бесснежной зимы тёплых регионов, став более доступной в ценовом отношении альтернативой премиальным покрышкам.

Шины Nokian стали рекомендованными без всяких ограничений, хотя их тормозной путь на мокром покрытии был довольно длинным. Однако этим покрышкам не удалось превзойти Continental, занявшим четвёртое место и отодвинувшим Nokian на пятое. Ещё более высокими показателями отличились Pirelli и две новинки – Dunlop и Goodyear, признанные особо рекомендованными. Эксперты Auto Motor und Sport отметили, что ни одна модель не показала настолько серьёзных недостатков, чтобы получить вердикт «Не рекомендуется».

  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тест драйв покрышки: Торможение на снежной дороге Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop Winter Sport 5 , Falken Eurowinter HS449 225/50 R17 Auto Motor und Sport 2015

Сравнение покрышек: Боковая устойчивость на снегу Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop Winter Sport 5 , Falken Eurowinter HS449 225/50 R17 Auto Motor und Sport 2015

Обзор шин: Тяговое усилие на снегу Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop Winter Sport 5 , Falken Eurowinter HS449 225/50 R17 Auto Motor und Sport 2015

Тестирование автошин: Управляемость на снежной дороге Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop Winter Sport 5 , Falken Eurowinter HS449 225/50 R17 Auto Motor und Sport 2015

Сравнительные характеристики резины: Торможение на мокрой поверхности Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Nokian WR D4, Pirelli Winter Sottozero 3, Yokohama W.Drive V905 225/50/17 Авто Мотор Спорт 2015

Испытание шин: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Nokian WR D4, Pirelli Winter Sottozero 3, Yokohama W.Drive V905 225/50/17 Авто Мотор Спорт 2015

Тесты покрышек: Управляемость на мокром асфальте Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Nokian WR D4, Pirelli Winter Sottozero 3, Yokohama W.Drive V905 225/50/17 Авто Мотор Спорт 2015

Сравнительный тест шины: Продольное аквапланирование Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop Winter Sport 5 , Falken Eurowinter HS449 225/50 R17 Auto Motor und Sport 2015

Характеристики автошин: Поперечное аквапланирование Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Nokian WR D4, Pirelli Winter Sottozero 3, Yokohama W.Drive V905 225/50/17 Авто Мотор Спорт 2015

Тест колеса: Торможение на сухом асфальте Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Nokian WR D4, Pirelli Winter Sottozero 3, Yokohama W.Drive V905 225/50/17 Авто Мотор Спорт 2015

Испытание шины: Управляемость на сухом асфальте Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Nokian WR D4, Pirelli Winter Sottozero 3, Yokohama W.Drive V905 225/50/17 Авто Мотор Спорт 2015

Характеристики покрышки: Экономичность Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Nokian WR D4, Pirelli Winter Sottozero 3, Yokohama W.Drive V905 225/50/17 Авто Мотор Спорт 2015 

Сравнение резины: Уровень шумности Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop Winter Sport 5 , Falken Eurowinter HS449 225/50 R17 Auto Motor und Sport 2015

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 


МестоШинаИтоги
1

Goodyear Ultragrip Performance Gen-1

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 10
Тяговое усилие 20% 10 10
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 9,3
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 9,4
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 10
Общая оценка 10 8,8
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 9,4
Евромаркировка: C/B 
Индексы нагрузки и скорости: 98V XL
Глубина протектора, мм: 9,2
Страна-производитель: Германия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 9,2
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления на всех типах покрытия
+ Сбалансированные характеристики на сухом и мокром покрытии
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума в салоне
- Средняя управляемость на снегу
Аuto motor und sport: Особо рекомендовано
 
2

Pirelli Winter Sottozero 3

Pirelli Winter Sottozero 3

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 10
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Общая оценка 10 9,3
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 8,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 9,1
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 98V XL
Глубина протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Германия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 9,1
+ Точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость на снегу
+ Хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии
+ Самый короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
+ Низкое сопротивление качению
- Средняя боковая устойчивость на мокром покрытии
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Аuto motor und sport: Особо рекомендовано
 
3

Dunlop Winter Sport 5

Dunlop Winter Sport 5

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 9
Тяговое усилие 20% 10 10
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Общая оценка 10 9,2
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 9,2
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 9
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 8,4
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 98V XL
Глубина протектора, мм: 9,1
Страна-производитель: Германия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 9,0
+ Точные реакции на повороты руля, предсказуемое поведение и хорошая контролируемость на снегу, мокром и сухом покрытии
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Высокое тяговое усилие на снегу
- Относительно слабая эффективность торможения
Аuto motor und sport: Особо рекомендовано
 
4

Continental WinterContact TS850

Continental ContiWinterContact TS 850

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,6
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 9,1
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,6
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 9
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Евромаркировка: E/C
Индексы нагрузки и скорости: 98V XL
Глубина протектора, мм: 8,6
Страна-производитель: Германия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8,7
+ Высокий уровень безопасности на мокром покрытии
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на снегу
- Средняя управляемость и относительно низкая боковая устойчивость на снегу
Аuto motor und sport: Рекомендовано
 
5

Nokian WR D4

Nokian WR D4

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 9
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 7,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 9
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 8,4
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 98H XL
Глубина протектора, мм: 8,0
Страна-производитель: Финляндия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 8,2
+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая управляемость на мокром покрытии
- Средняя управляемость и относительно низкая боковая устойчивость на снегу
- Легкая склонность к избыточной поворачиваемости на пределе сцепления на сухом покрытии
Аuto motor und sport: Рекомендовано
 
6

GT Radial Champiro WinterPro HP

GT Radial Champiro Winter Pro HP

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 7
Управляемость 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Общая оценка 10 8,2
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,2
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 6
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 10
Общая оценка 10 7,8
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,9
Евромаркировка: E/C
Индексы нагрузки и скорости: 98V XL
Глубина протектора, мм: 8,6
Страна-производитель: Индонезия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 7,7
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии
+ Низкий уровень шума
- Слабое тяговое усилие на снегу
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Аuto motor und sport: Условно рекомендовано
 
7

Yokohama W*drive V905

Yokohama W.Drive V905

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Общая оценка 10 8,0
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 6
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 6,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,5
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,0
Евромаркировка: E/C
Индексы нагрузки и скорости: 98V XL
Глубина протектора, мм: 7,4
Страна-производитель: Филиппины
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 7,6
+ Очень точные реакции на повороты руля и хорошая управляемость на сухом покрытии
+ Высокое тяговое усилие, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
- Длинный тормозной путь на мокром покрытии
- Низкая устойчивость к аквапланированию
Аuto motor und sport: Условно рекомендовано
 
8

Bridgestone Blizzak LM-32S

Bridgestone Blizzak LM-32S

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 6,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 7,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка:F/C
Индексы нагрузки и скорости:98V XL
Глубина протектора, мм:9,2
Страна-производитель:Франция
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 7,4
+ Приемлемая управляемость на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
- Длинный тормозной путь и в целом слабое сцепление на мокром покрытии
- Относительно громкий шум
Аuto motor und sport: Условно рекомендовано
 
9

Falken Eurowinter HS449

Falken Eurowinter HS449

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 6
Боковая устойчивость 20% 10 6
Тяговое усилие 20% 10 5
Управляемость 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 6
Общая оценка 10 5,8
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,8
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 7,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 5
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 5,9
Евромаркировка: F/C
Индексы нагрузки и скорости: 98V XL
Глубина протектора, мм: 8,9
Страна-производитель: Таиланд
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 7,0
+ Приемлемая управляемость на сухом и мокром покрытии
- Длинный тормозной путь, слабое тяговое усилие и склонность к заносам на снегу
- Высокое сопротивление качению
Аuto motor und sport: Условно рекомендовано
 
9

Cooper  WeatherMaster SA2

Cooper Weather-Master SA2

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30% 10 8
Боковая устойчивость 20% 10 6
Тяговое усилие 20% 10 6
Управляемость 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
Общая оценка 10 6,5
Мокрое покрытие
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 7,6
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 6
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 7,3
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 5
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 5,9
Евромаркировка:E/B
Индексы нагрузки и скорости: 98V XL
Глубина протектора, мм: 8,9
Страна-производитель: Англия
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 10 7,0
+ Приемлемая управляемость на мокром покрытии
- Низкая боковая устойчивость и в целом слабые результаты на снегу
- Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Аuto motor und sport: Условно рекомендовано

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 225/50 р17 2015 от Авто Мотор и Спорт

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты