21.03.2016
При появлении очередной новинки от шинного производителя составить объективную картину преимуществ и недостатков бывает довольно сложно. Особенно, если нельзя сравнить её с предшествующей моделью или конкурентами. Как правило, традиционная презентация новых шин включает в себя демонстрацию особенностей новинки при прохождении ста километров по обычным дорогам, несколько кругов на гоночном треке и тесты на эффективность торможения.
Компания Goodyear, выпустив новые шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которые приходят на смену Goodyear UltraGrip 8 Performance, решила изменить традициям. На премьеру были приглашены журналисты нескольких европейских изданий, а презентация проходила в формате тест-драйва, в котором участвовали не только новые шины, но и модели конкурентов.
В тестах оценивались тяговое усилие на снегу, тормозные свойства на снегу и мокром асфальте, а также управляемость на снегу, мокром и сухом покрытии. Одну часть испытаний проводили в испытательном центре Goodyear на юге Франции, а вторую – на полигоне в финской Лапландии. Для испытаний были выбраны шины размера 225/50 R17, которыми оснастили автомобили BMW 320i и 320d.
Список протестированных шин:
Тесты на эффективность торможения на снегу показали, что все шины быстро останавливают автомобиль: разница между лучшим и худшим результатами составила всего один метр. Победа в этой дисциплине досталась Goodyear. Результаты Bridgestone и Michelin очень близки друг к другу, отстали от лидеров только Pirelli. Многочисленные ламели обеспечили преимущество для Michelin при разгоне на снегу. Последнее место в этой дисциплине досталось Pirelli, которым для разгона до 30 км/ч требуется на два метра больше.
Испытания управляемости на снегу выявили различия, которые могут существенно влиять на поведение автомобиля. Goodyear и Michelin обладают очень похожими характеристиками: предсказуемое поведение на пределе сцепления, хорошие реакции на повороты руля. Goodyear завоевали лидерство благодаря лучшей манёвренности в поворотах. Далее следуют Continental, которые склонны к потере сцепления на передней оси, хотя и демонстрируют предсказуемое поведение и высокий уровень безопасности. Нервозное поведение Pirelli, требующее дополнительной коррекции направления движения, стало причиной низких оценок в данной дисциплине. Bridgestone ведут себя более предсказуемо, однако им катастрофически не хватает бокового сцепления, что требует снижения скорости при прохождении поворотов.
В тестах на мокрой поверхности разница между шинами достигала пяти метров. Лучшими признаны Goodyear и Michelin, а Pirelli и Bridgestone заняли нижние строчки рейтинга. В испытаниях на управляемость самую высокую точность реакций на повороты руля и высокое боковое сцепление продемонстрировали Goodyear. Далее следуют Continental, а третье место досталось Michelin, которые отличились нейральным и предсказуемым поведением. Худшими на мокрой трассе оказались Pirelli и Bridgestone, склонные к внезапной потере сцепления.
На сухом асфальте Goodyear продемонстрировали лучшую управляемость и высокий уровень безопасности. Continental лишь немного отстали от лидера, а вот Pirelli и Bridgestone очень быстро могут потерять сцепление на задней оси.
В целом тесты показали, что пять протестированных моделей условно можно разделить на две категории. Шины из первой группы отличаются надёжностью и стабильным поведением, а покрышки из второй явно отстают в плане сцепления и управляемости.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Результаты тестов |
1 |
Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
|
Модель, которая стала заменой Goodyear UltraGrip 8 Performance. По сравнению с Goodyear UltraGrip 9, новые шины относятся к более высокой категории и предназначены для более скоростных автомобилей.
Подтвердили правило, что самые новые шины всегда превосходят по своим характеристикам модели конкурентов.
Особенно хорошо вступили на снегу и мокром покрытии.
|
2 |
|
Впервые были представлены в конце 2014 года, в предыдущем тесте от L'Argus заняли четвёртое место среди семи участников. Не продемонстрировали ни одного явного недостатка.
В новом тесте в размере 225/50 R17 оказались намного эффективнее. Показали отличные результаты в тестах на управляемость на мокром покрытии.
На сухой трассе имелись некоторые слабости.
|
3 |
Continental ContiWinterContact TS850
|
Шины, по праву считающиеся хитом. С момента своего появления в 2012 году эта модель или становится победителем, или занимает высокие места в различных европейских тестах.
По своим характеристикам близки к Michelin, отличаются точностью реакций на повороты руля и хорошими сцепными свойствами.
Некоторые слабости проявились в тестах на тяговое усилие: у этих покрышек оно среднее. Также не очень уверенно себя чувствуют при торможении на снегу.
|
4 |
|
Дважды побеждали в немецких тестах 2013 года, проведённых журналами Auto Bild и Auto Motor und Sport.
В новом тесте не отличились особыми преимуществами и на снегу, и на мокрой поверхности.
В экстренных ситуациях ведут себя не так уверенно и предсказуемо, как лидеры.
|
5 |
|
В тесте L'Argus 2014 года Bridgestone в размере 205/55 R16 заняли предпоследнее место.
В новом тесте в размере 225/50 R17 также не впечатлили экспертов, за исключением хороших результатов в части торможения и тягового усилия на снегу.
Независимо от покрытия у этих шин не очень хорошая устойчивость.
|
Добавление комментария