Тест летней резины Р20 2016 от Авто Билд Спортскарс

12.03.2016

Вопреки тому, что все низкопрофильные шины на дисках с большим диаметром смотрятся очень хорошо, в плане ездовых качеств отличия могут быть весьма существенными. Уровень сцепления, обеспечиваемый шинами, зависит от величины пятна контакта с дорогой: чем оно больше, тем надёжнее покрышки.

Данное правило подтвердилось в испытаниях, проведённых экспертами журнала Auto Bild Sportscars. На тестовый автомобиль Jaguar F-Type были установлены разноразмерные шины диаметром 20 дюймов.

 Сравнение резины для лета: Vredestein Ultrac Vorti, Yokohama Advan Sport V105 255/35 R20 Auto Bild Sportscars 2016


Список протестированных шин:

 

Результаты исследований показали, что на сухом покрытии задние шины размера 295/30 R20 отлично удерживают сцепление и без проблем справляются с резкими манёврами. В то же время передним шинам, которые были на 40 мм уже (255/35 R20), такие же нагрузки давались уже с трудом. В частности, шинам Vredestein и Dunlop требовалась корректировка направления движения, также они несколько замедленно откликались на повороты руля.

Самой высокой точностью реакций отличились шины Yokohama, хотя такая отзывчивость нередко была причиной ненужной нервозности в поведении. Комфортную езду благодаря сбалансированному поведению и хорошей устойчивости в поворотах обеспечивают новые шины от Continental, показавшие лучшее время круга. Немного приблизиться к ним смогли только Michelin, которые уже довольно давно выпущены французским брендом. В субъективном плане управляемость и информативность Continental признаны лучшими среди всех участников теста.

Непростым испытанием для шин были тесты на мокром покрытии. Аквапланирование становится особенно опасным при попадании шин в колею на просёлочной дороге или шоссе. И в этом случае чем шире покрышки, тем больше они склонны к всплытию и потере сцепления. В проведённых испытаниях передние шины шириной 255 мм выдерживали на 8-миллиметровом слое воды скорости до 92-95 км/ч, тогда как задние шины шириной 295 мм теряли сцепление уже при скорости 80 км/ч.

Поскольку задние шины следуют за передними, это не является серьёзной проблемой, однако эксперты Auto Bild Sportscars отметили, что на шинах Michelin автомобиль отличался нестабильным поведением. Задние шины теряли сцепление в каждой попадавшейся на пути луже, и в случае с Michelin разница в максимально возможной скорости между покрышками на передней и задней осях составила почти 15 км/ч.

Благодаря не такой большой, как у Michelin, разнице в сцеплении между осями, шинам Hankook удалось обеспечить самую гармоничную управляемость и лучшую устойчивость к аквапланированию. Также эти покрышки отлично удерживают поперечное сцепление и обеспечивают высокую эффективность торможения на мокрой поверхности. Именно поэтому данную модель признали лучшим выбором для дождливой погоды.

Хорошей устойчивостью на передней оси также отличились Yokohama и Vredestein, которые на пределе сцепления плавно переходят к избыточной поворачиваемости, хотя в плане тормозных свойств они уступают Hankook. Для остановки автомобиля со скорости100 км/чVredestein требуется дистанция, которая на длину автомобиля больше, чем в случае с Hankook.

Отлично проявившие себя на сухом покрытии Continental хорошо выступили и на мокром треке, уступив корейским покрышкам меньше 10 см.  Эксперты отметили высокую боковую устойчивость, плавные переходы к избыточной поворачиваемости и хороший баланс сцепления между осями, что позволило Continental набрать много баллов в субъективном рейтинге.

Поставить однозначную оценку шинам Dunlop было сложно: на мокрой поверхности они стабильно проявляли избыточную поворачиваемость, однако при оптимальном сцеплении на передней оси задние шины на больших скоростях могли резко уйти в занос. Это послужило причиной снижения субъективных оценок.  

По части экономичности, выводы о которой можно было сделать на основании результатов исследования сопротивления качению, то Michelin, Continental и Hankook способны уменьшать расход топлива. Однако на практике эти показатели имеют мало значения, и даже Vredestein, сопротивление качению которых было на 15% выше, чем у лидеров, увеличивали бы потребление топлива лишь на 3%.

Для комплектации своих автомобилей производители нередко выбирают покрышки с максимально низким сопротивлением качению, чтобы уменьшить их выбросы вредных веществ. Однако это может быть опасным, ведь ради топливной эффективности в жертву приносится уровень сцепления на мокрой поверхности.  

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительные характеристики шин для летнего сезона: Торможение на сухой поверхности Dunlop SP Sport MAXX GT, Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Pilot Super Sport 255/35/20 Авто Билд Спорткарс 2016

Тест автошин для лета: Управляемость на сухой поверхности Dunlop SP Sport MAXX GT, Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Pilot Super Sport 255/35/20 Авто Билд Спорткарс 2016

Обзор шины для летней погоды: Уровень шума Vredestein Ultrac Vorti, Yokohama Advan Sport V105 255/35 R20 Auto Bild Sportscars 2016

Тесты резины для лета: Уровень шумности Dunlop SP Sport MAXX GT, Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Pilot Super Sport 255/35/20 Авто Билд Спорткарс 2016

Характеристики покрышек для легковых авто: Экономичность Dunlop SP Sport MAXX GT, Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Pilot Super Sport 255/35/20 Авто Билд Спорткарс 2016

Испытание колеса для лета: Устойчивость к продольному аквапланированию Vredestein Ultrac Vorti, Yokohama Advan Sport V105 255/35 R20 Auto Bild Sportscars 2016

Сравнение шин для летнего сезона: Устойчивость к продольному аквапланированию Dunlop SP Sport MAXX GT, Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Pilot Super Sport 255/35/20 Авто Билд Спорткарс 2016

Тестирование покрышки для легковых авто: Устойчивость к поперечному аквапланированию Vredestein Ultrac Vorti, Yokohama Advan Sport V105 255/35 R20 Auto Bild Sportscars 2016

Тест драйв покрышек для летней погоды: Управляемость на мокром асфальте Vredestein Ultrac Vorti, Yokohama Advan Sport V105 255/35 R20 Auto Bild Sportscars 2016

Характеристики покрышки для легковых авто: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Dunlop SP Sport MAXX GT, Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Michelin Pilot Super Sport 255/35/20 Авто Билд Спорткарс 2016

Сравнительный тест колеса для лета: Торможение на мокрой поверхности Vredestein Ultrac Vorti, Yokohama Advan Sport V105 255/35 R20 Auto Bild Sportscars 2016
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаИтоги
1

Continental SportContact 6

Отсутствует фото шины
Индексы - 97Y/101Y 

ТестыВесомостьБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2-
Поперечное аквапланирование 5% 2
Управляемость 40% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 1-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 50% 1-
Торможение 30% 1-
Комфорт 10% 2-
Шум 5% 2+
Экономичность 5% 2+
Общая оценка 1-
+ В своем первом тесте Continental демонстрируют отличные результаты, особенно на сухом покрытии
+ Отличная управляемость, быстрые реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
+ Низкий уровень шума
Auto Bild Sportscar: Образцово
 
2

Hankook Ventus S1 evo2 K117

Hankook Ventus S1 Evo2 K117
Индексы - 97Y/101Y 

ТестыВесомостьБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2+
Поперечное аквапланирование 5% 2+
Управляемость 40% 1-
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 50% 2-
Торможение 30% 1-
Комфорт 10% 2-
Шум 5% 2+
Экономичность 5% 2+
Общая оценка 2
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Auto Bild Sportscar: Образцово
 
3

Michelin Pilot Super Sport

Michelin Pilot Super Sport
Индексы - 97Y/101Y 

ТестыВесомостьБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2-
Поперечное аквапланирование 5% 2
Управляемость 40% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 50% 2+
Торможение 30% 1-
Комфорт 10% 2+
Шум 5% 3+
Экономичность 5% 2+
Общая оценка 2+
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля, высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на сухом покрытии
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- На мокром покрытии задние шины могут резко уйти в занос, что портит удовольствие от вождения
Auto Bild Sportscar: Хорошо
 
4

Yokohama ADVAN Sport V105

Yokohama Advan Sport V105
Индексы - 97Y/101Y 

ТестыВесомостьБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2+
Поперечное аквапланирование 5% 2
Управляемость 40% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 2
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 50% 3+
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2-
Шум 5% 2
Экономичность 5% 2
Общая оценка 2-
+ Хорошие управляемость и устойчивость на мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии
Auto Bild Sportscar: Хорошо
 
5

Vredestein Ultrac Vorti

Vredestein Ultrac Vorti
Индексы - 97Y/101Y

ТестыВесомостьБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2
Поперечное аквапланирование 5% 2-
Управляемость 40% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 50% 3
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2
Шум 5% 2-
Экономичность 5% 3+
Общая оценка 2-
+ Хорошая управляемость на мокром покрытии
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно
 
6

Dunlop SP Sport Maxx GT

Dunlop SP Sport MAXX GT
Индексы - 97Y/101Y 

ТестыВесомостьБаллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2-
Поперечное аквапланирование 5% 2+
Управляемость 40% 2-
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 30% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 50% 3
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2
Шум 5% 2
Экономичность 5% 2
Общая оценка 2-
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
- Недостаточно хорошая управляемость и склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии
Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины Р20 2016 от Авто Билд Спортскарс

Добавить отзыв
25.03.2016
Судя по результатам победил HANKOOK!
Бренды шин
Подобрать тесты