09.03.2016
Согласно последним рыночным тенденциям, при оснащении внедорожников автовладельцы всё чаще останавливают свой выбор на низкопрофильных шинах 55-й или даже 50-й серии. SUV – аббревиатура, которая расшифровывается как Sport Utility Vehicle, в США она применима к автомобилям, пригодным и для практических целей, и для активного отдыха на открытом воздухе. С учётом того, что спортивным нередко является лишь внешний вид автомобиля, придать ему эффектность помогает установка шин с низким профилем и большим посадочным диаметром.
Специалисты немецкого журнала Auto Bild Allrad провели испытания 19-ти-дюймовых внедорожных шин размеров 235/55 R19 и 255/55 R19, которые вопреки своему явно спортивному характеру всё же не должны бояться грязи или гравия.
Список протестированных шин:
Тесты немецкого журнала Auto Bild Allrad в очередной раз подтвердили эти тезисы: даже шины, расположившиеся в нижних строчках рейтинга, получили оценку «Хорошо». Аутсайдеров в этом тесте не оказалось. Лидерами стали Continental, Michelin, Nokian и Pirelli, а также покрышки европейского отделения американской Goodyear, продемонстрировавшие хорошие результаты во всех дисциплинах. Эти модели могут считаться оптимальным выбором.
Достойно выступили и шины более молодых азиатских брендов – корейской Hankook и Falken, принадлежащей японскому шинопроизводителю Sumitomo. Доступные в ценовом отношении Falken отличились высокой эффективностью торможения, благодаря которому заняли третье место в рейтинге. Немного отстали эти покрышки от других шин разве что в части точности реакций на повороты руля. Эксперты Auto Bild Allrad отметили, что по характеристикам этих шин можно судить о том, что у компании-разработчика имеется богатый опыт участия в автоспорте. На бездорожье Falken чувствуют себя не очень уверенно: в тестах на траве, грязи и песке им удалось занять лишь последнее место, что с учётом спортивного дизайна было ожидаемым.
Шинам Continental удалось совместить хорошие показатели на траве и в грязи с отличными сцеплением и управляемостью на асфальте. Сбалансированные характеристики принесли этой модели победу в тестах, хотя у таких преимуществ есть своя цена: стоимость Continental почти в полтора раза выше, чем Falken.
В целом проведённые испытания подтвердили, что на мокром покрытии у спортивных шин возникают проблемы со сцеплением. Неожиданным стало то, что вопреки тщательно детализированному протекторному рисунку ни одна из протестированных моделей не отличилась приемлемым уровнем шума. Идеальное сочетание спортивности и комфорта всё ещё остаётся недостижимым.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental SportContact 5 SUV |
Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 1 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Экономичность | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Хороший баланс характеристик + Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии + На удивление высокое тяговое усилие на траве - Высокий уровень шума - Высокая цена - Относительно низкая боковая устойчивость на мокром покрытии |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Экономичность | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хороший баланс характеристик + Хорошие результаты почти во всех тестах на мокром покрытии + Низкое сопротивление качению - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию - Высокий уровень шума - Недостаточно хорошая комфортность хода |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
3 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 3+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2- | ||
Управляемость на гравии | 20% | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Экономичность | 15% | 3 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии + Самый низкий уровень шума + Привлекательная цена - Высокое сопротивление качению - Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии - Слабые результаты на бездорожье |
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
4 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 1 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Экономичность | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошее тяговое усилие на траве и песке + Хорошая комфортность хода + Низкий уровень шума - Длинный тормозной путь на мокром покрытии - Высокая цена |
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2 | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Экономичность | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Высокая устойчивость к продольному аквапланированию + Хорошая боковая устойчивость на сухом покрытии + Низкий уровень шума - Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию - Средняя комфортность хода |
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
6 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV |
Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 3+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2 | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 3+ | ||
Экономичность | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Высокое поперечное сцепление на мокром покрытии + Короткий тормозной путь на сухом покрытии + Низкое сопротивление качению - Длинный тормозной путь на мокром покрытии - Высокая цена - Высокий уровень шума - Слабое тяговое усилие на траве |
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
7 |
Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A |
Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2 | ||
Управляемость на гравии | 20% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Экономичность | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии + Высокая боковая устойчивость на мокром покрытии + Низкий уровень шума + Привлекательная цена - Размытые реакции на повороты руля на сухом покрытии - Средние результаты на гравии |
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо |
Добавление комментария