Тест зимней резины 185/60 р15 2015 от Автожурнал

29.02.2016

Первый снег, покрывший дороги Словакии, напомнил о необходимости приобретать зимнюю обувку для своего автомобиля. В непростом деле выбора оптимального варианта водителям призваны помочь разные тесты, которые проводит в том числе и словацкий журнал Autozurnal.

На этот раз эксперты специализированного издания совместно с чешским автоклубом Autoklub CR испытывали семь моделей зимних шин размера 185/60 R15 из разных ценовых сегментов. В тестах принимали участие и покрышки словацкого бренда Matador, в настоящее время принадлежащего компании Continental.

Основной акцент делался на модели среднего и эконом-сегмента, поскольку вопрос поиска шин, способных обеспечить оптимальное соотношение цены и качества, для многих водителей является весьма актуальным. Такие шины, как правило, выбирают владельцы компактных автомобилей, в частности, Skoda Fabia. В качестве эталонных покрышек использованы Sava: их результаты обозначаются как 100%, а показатели остальных участниц теста высчитывались в зависимости от разницы с этим значением.

Местом проведения испытаний на снегу стал швейцарский город Ульрихен, а на сухом и мокром асфальте покрышки тестировались в Ганновере, Германия. В качестве тестовых автомобилей эксперты задействовали Skoda Fabia и Fabia Combi третьего поколения, а также VW Golf 7 и Touran.

 Тест шины: Nexen WinGuard Sport, Riken Snowtime B2, Sava Eskimo S3+, Semperit Speed Grip 2 185/60 R15 Autozurnal 2015


Список протестированных шин:

 

 

В тестах на торможение на снегу лучшими стали шины Sava, за которыми с небольшим отрывом следуют Matador. А вот тормозной путь Nexen оказался длиннее почти на шесть метров. При заезде на заснеженный склон оптимальную управляемость снова продемонстрировали Sava, а последние позиции рейтинга заняли Nankang и Nexen.

Самый быстрый разгон на заснеженной поверхности обеспечивают Sava, за ними следуют  шины Matador. Лучшими в испытаниях на тяговое усилие стали уже зарекомендовавшие себя как надёжные Sava, показатель которых составляет 315,9 кг.

В тестах на мокром асфальте хорошие результаты показали Semperit, обеспечивающие эффективность торможения, а также Sava, Matador, Hankook, Nankang и Nexen. Шины Riken, остаточная скорость которых в сравнении с Semperit равняется почти 29 км/ч, стали единственным аутсайдером.

В тестах на устойчивость к поперечному аквапланированию оценивалась способность шин противостоять аквапланированию при попадании в повороте в лужу глубиной5 мм. Лучшие результаты продемонстрировали Hankook и Nexen, а вот Matador и Nankang заметно отстали от остальных.

В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию оценивалась скорость, при которой проскальзывание передних колес на 9-миллиметровом слое воды превышает 15% и автомобиль перестаёт подчиняться рулю. Лидерами стали шины Hankook, Sava и Semperit, последнее место заняли Matador.

Лидерами в части управляемости на мокром асфальте признаны Semperit и Sava, третье место досталось на этот раз Matador. Худшее время круга, продемонстрированное шинами, означает, что их поперечное сцепление на трассе очень слабое.

При испытании управляемости на сухой поверхности имитировались резкие объезды препятствия, эффективное выполнение которых требует подходящего рисунка протектора и состава резиновой смеси. Также оценивалось время преодоления дистанции в 3 330 метров. Самыми экономичными шинами признаны Nexen и Semperit, у которых лучшее сопротивление качению. Хуже всех с этим тестом справились шины Matador.

В целом же тесты показали, что самыми надёжными являются покрышки Semperit и Sava, а Hankook и Matador также могут считаться рекомендованным выбором. Средние результаты в тестах были у Nexen и Riken, а Nankang получили оценку «не рекомендовано».

  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тестирование колеса: Торможение на снежной дороге Hankook Winter I*Cept RS W442, Matador MP-92 Sibir Snow, Nankang Winter Activa SV-55 185/60/15 Автожурнал 2015

Сравнительный тест шины: Управляемость на снегу Hankook Winter I*Cept RS W442, Matador MP-92 Sibir Snow, Nankang Winter Activa SV-55 185/60/15 Автожурнал 2015

Тест колеса: Ускорение на снегу Nexen WinGuard Sport, Riken Snowtime B2, Sava Eskimo S3+, Semperit Speed Grip 2 185/60 R15 Autozurnal 2015

Сравнение покрышек: Тяговое усилие на снегу Hankook Winter I*Cept RS W442, Matador MP-92 Sibir Snow, Nankang Winter Activa SV-55 185/60/15 Автожурнал 2015

Тесты покрышки: Торможение на мокрой поверхности Nexen WinGuard Sport, Riken Snowtime B2, Sava Eskimo S3+, Semperit Speed Grip 2 185/60 R15 Autozurnal 2015

Обзор шин: Устойчивость к поперечному аквапланированию Hankook Winter I*Cept RS W442, Matador MP-92 Sibir Snow, Nankang Winter Activa SV-55 185/60/15 Автожурнал 2015

Тесты покрышек: Устойчивость к продольному аквапланированию Nexen WinGuard Sport, Riken Snowtime B2, Sava Eskimo S3+, Semperit Speed Grip 2 185/60 R15 Autozurnal 2015

Обзор резины: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Hankook Winter I*Cept RS W442, Matador MP-92 Sibir Snow, Nankang Winter Activa SV-55 185/60/15 Автожурнал 2015

Характеристики автошин: Управляемость на мокрой дороге Nexen WinGuard Sport, Riken Snowtime B2, Sava Eskimo S3+, Semperit Speed Grip 2 185/60 R15 Autozurnal 2015

Испытание шин: Тормозной путь на сухом асфальте Nexen WinGuard Sport, Riken Snowtime B2, Sava Eskimo S3+, Semperit Speed Grip 2 185/60 R15 Autozurnal 2015

Сравнительные характеристики резины: Управляемость на сухой дороге Nexen WinGuard Sport, Riken Snowtime B2, Sava Eskimo S3+, Semperit Speed Grip 2 185/60 R15 Autozurnal 2015

Тестирование автошин: Шум Hankook Winter I*Cept RS W442, Matador MP-92 Sibir Snow, Nankang Winter Activa SV-55 185/60/15 Автожурнал 2015

Тест драйв покрышки: Уровень шума Hankook Winter I*Cept RS W442, Matador MP-92 Sibir Snow, Nankang Winter Activa SV-55 185/60/15 Автожурнал 2015

Испытание шины: Экономичность Nexen WinGuard Sport, Riken Snowtime B2, Sava Eskimo S3+, Semperit Speed Grip 2 185/60 R15 Autozurnal 2015

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

Шина

Результаты тестов

 




Sava Eskimo S3+

Sava Eskimo S3

 

Мокрая поверхность

Торможение с АБС

100,0

Продольное акапланирование

100,0

Поперечное аквапланирование

100,0

Боковая устойчивость

100,0

Управляемость

100,0

Управляемость субъективно (место)

2

Общая оценка

100,0

Сухая поверхность

Торможение с АБС

100,0

Управляемость

100,0

Управляемость субъективно (место)

5

Управляемость субъективно (баллы)

100,0

Комфорт (механический и акустический)

100,0

Шум (при50 км/ч)

100,0

Шум (при80 км/ч)

100,0

Сопротивление качению

100,0

Общая оценка

100,0

Снег

Торможение с АБС

100,0

Тяговое усилие (10-60%)

100,0

Ускорение с ASR

100,0

Управляемость в гору

100,0

Управляемость субъективно (место)

1

Общая оценка

100,0

Итоговая оценка

100,0

Вердикт: Рекомендовано





Hankook Winter i*cept RS W442

 Hankook Winter I*Cept RS W442

Мокрая поверхность

Торможение с АБС

94,2

Продольное акапланирование

102,5

Поперечное аквапланирование

109,5

Боковая устойчивость

98,2

Управляемость

95,7

Управляемость субъективно (место)

4

Общая оценка

98,3

Сухая поверхность

Торможение с АБС

102,3

Управляемость

100,2

Управляемость субъективно (место)

2

Управляемость субъективно (баллы)

102,4

Комфорт (механический и акустический)

92,3

Шум (при50 км/ч)

103,0

Шум (при80 км/ч)

102,3

Сопротивление качению

103,2

Общая оценка

101,4

Снег

Торможение с АБС

90,5

Тяговое усилие (10-60%)

97,7

Ускорение с ASR

96,7

Управляемость в гору

99,0

Управляемость субъективно (место)

4

Общая оценка

95,9

Итоговая оценка

98,5

Вердикт: Рекомендовано




Matador MP 92 Sibir Snow

Matador MP-92 Sibir Snow 

Мокрая поверхность

Торможение с АБС

99,9

Продольное акапланирование

92,3

Поперечное аквапланирование

83,7

Боковая устойчивость

97,5

Управляемость

97,7

Управляемость субъективно (место)

3

Общая оценка

95,9

Сухая поверхность

Торможение с АБС

100,4

Управляемость

100,0

Управляемость субъективно (место)

6

Управляемость субъективно (баллы)

96,1

Комфорт (механический и акустический)

105,8

Шум (при50 км/ч)

102,3

Шум (при80 км/ч)

101,5

Сопротивление качению

94,0

Общая оценка

99,6

Снег

Торможение с АБС

96,7

Тяговое усилие (10-60%)

98,6

Ускорение с ASR

98,7

Управляемость в гору

98,9

Управляемость субъективно (место)

5

Общая оценка

98,2

Итоговая оценка

97,9

Вердикт: Рекомендовано




Nankang Winter Activa SV-2

Nankang Winter Activa SV-55

 

Мокрая поверхность

Торможение с АБС

93,9

Продольное акапланирование

94,1

Поперечное аквапланирование

82,5

Боковая устойчивость

98,5

Управляемость

93,1

Управляемость субъективно (место)

7

Общая оценка

93,0

Сухая поверхность

Торможение с АБС

104,0

Управляемость

101,2

Управляемость субъективно (место)

3

Управляемость субъективно (баллы)

102,4

Комфорт (механический и акустический)

92,3

Шум (при50 км/ч)

102,0

Шум (при80 км/ч)

101,6

Сопротивление качению

94,5

Общая оценка

101,4

Снег

Торможение с АБС

82,0

Тяговое усилие (10-60%)

87,7

Ускорение с ASR

85,7

Управляемость в гору

94,0

Управляемость субъективно (место)

7

Общая оценка

88,2

Итоговая оценка

94,2

Вердикт: Не рекомендовано





Nexen WinGuard Sport

 Nexen WinGuard Sport

Мокрая поверхность

Торможение с АБС

94,1

Продольное акапланирование

97,4

Поперечное аквапланирование

105,3

Боковая устойчивость

98,5

Управляемость

95,0

Управляемость субъективно (место)

5

Общая оценка

96,5

Сухая поверхность

Торможение с АБС

102,0

Управляемость

98,9

Управляемость субъективно (место)

4

Управляемость субъективно (баллы)

100,0

Комфорт (механический и акустический)

107,7

Шум (при50 км/ч)

104,5

Шум (при80 км/ч)

102,6

Сопротивление качению

108,7

Общая оценка

101,6

Снег

Торможение с АБС

86,9

Тяговое усилие (10-60%)

90,2

Ускорение с ASR

88,4

Управляемость в гору

96,2

Управляемость субъективно (место)

6

Общая оценка

91,4

Итоговая оценка

96,5

Вердикт: Условно рекомендовано

 

 

 

 

Riken SnowTime b2

Riken Snowtime B2

 

Мокрая поверхность

Торможение с АБС

85,0

Продольное акапланирование

96,4

Поперечное аквапланирование

101,0

Боковая устойчивость

95,2

Управляемость

93,3

Управляемость субъективно (место)

6

Общая оценка

92,4

Сухая поверхность

Торможение с АБС

97,9

Управляемость

99,0

Управляемость субъективно (место)

7

Управляемость субъективно (баллы)

94,7

Комфорт (механический и акустический)

100,0

Шум (при50 км/ч)

103,5

Шум (при80 км/ч)

103,4

Сопротивление качению

104,2

Общая оценка

99,3

Снег

Торможение с АБС

95,9

Тяговое усилие (10-60%)

95,9

Ускорение с ASR

98,2

Управляемость в гору

99,5

Управляемость субъективно (место)

3

Общая оценка

97,7

Итоговая оценка

96,4

Вердикт: Условно рекомендовано

 

 

 

 

Semperit Speed-Grip 2

Semperit Speed Grip 2

 

Мокрая поверхность

Торможение с АБС

107,0

Продольное акапланирование

98,0

Поперечное аквапланирование

99,8

Боковая устойчивость

102,2

Управляемость

101,1

Управляемость субъективно (место)

1

Общая оценка

102,2

Сухая поверхность

Торможение с АБС

102,9

Управляемость

100,2

Управляемость субъективно (место)

1

Управляемость субъективно (баллы)

109,7

Комфорт (механический и акустический)

100,0

Шум (при50 км/ч)

101,7

Шум (при80 км/ч)

101,9

Сопротивление качению

107,4

Общая оценка

102,5

Снег

Торможение с АБС

89,3

Тяговое усилие (10-60%)

97,9

Ускорение с ASR

97,6

Управляемость в гору

99,9

Управляемость субъективно (место)

2

Общая оценка

96,1

Итоговая оценка

100,3

Вердикт: Очень рекомендовано

 


Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 185/60 р15 2015 от Автожурнал

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты