Большой тест зимней резины 205/55 р16 2015 от Текникенс Варлд

22.02.2016

Специалисты шведского журнала Teknikens Varld тестировали 17 зимних шин трёх типов – шипованные, нешипованные скандинавского типа и нешипованные европейского типа. Целью испытаний были попытки определить приемлемый бюджетный вариант зимних шин.

В испытаниях участвовали как шины премиум-брендов, так и самые дешёвые покрышки. Именно поэтому разброс в результатах получился довольно существенным: в тесте были представлены как действительно качественные шины, так и откровенно плохие. Проделанная экспертами работа поможет водителям определить, какие шины заслуживают доверия, а от каких в целях безопасности лучше отказаться.

 Сравнительные характеристики автошин: Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip Ice 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 205/55 R16 Teknikens Varld 2015


Список протестированных шин: 

 

шипованные шины:

 

нешипованные шины скандинавского типа:

 

нешипованные шины европейского типа:

 

В Скандинавии установлены нормативы относительно конструкции зимних шин. Количество шипов не должно превышать 50-ти на погонный метр протектора. Однако если шины прошли тест на износ дорожного покрытия, производители имеют право увеличивать количество шипов. Таким образом, в тесте имеются модели со 190 шипами, хотя согласно нормам количество шипов при размере 205/55 R16 – 96 штук.

В тестах сравнивались шины трёх классов: шипованные, фрикционные нордического и европейского типов. Шипованные шины, которые обычно имеют индекс скорости T (до190 км/ч) отлично подходят для безопасной езды на обледенелой трассе, но при этом из-за износа шипов склонны к быстрой потере сцепления.

Фрикционные шины нордического или скандинавского типа с индексами скорости Q, R, T и H за последнее десятилетие претерпели весьма существенные изменения, особенно в части снижения уровня шума и сопротивления качению. Однако у этих покрышек могут возникать проблемы на мокрой поверхности.

Нешипованные шины европейского типа с индексом скорости H и выше оптимизированы для эксплуатации на слякоти, мокром и сухом асфальте, но при этом обычно уступают шинам других типов на заснеженных и обледенелых трассах. Высокий индекс скорости ухудшает характеристики в зимних условиях, хотя такие шины отличаются низким уровнем шума, отличной устойчивостью и управляемостью.

В тестах на эффективность торможения победу одержали шипованные Nokian и нешипованные Continental. Результаты испытаний на четырёх типах покрытия показывают, что шипованные шины характеризуются более высокой эффективностью торможения, у них хорошие результаты даже на мокром асфальте. Continental нордического типа были лидерами на снегу, льду и сухом покрытии, а вот на мокрой поверхности их показатели оказались близки к катастрофическим.

Среди шипованных шин лучшими результатами отличились Continental, Goodyear и Nokian, а нижние части рейтинга заняли Infinity, Kumho и Yokohama, у которых слабое сцепление и недостаточно хороший уровень безопасности. На мокром асфальте лучшими признаны Continental и Michelin, обеспечивающие высокое сцепление и точность реакций на повороты руля.

Лучшими среди нешипованных шин нордического типа в тестах на льду стали Continental и Nokian, которые отличаются высоким сцеплением. На снегу они тоже признаны лидерами, равно как и шины Goodyear.

Тесты нешипованных шин европейского типа определили победителей: на снегу – Continental и Michelin, а на мокром треке победу одержали летние шины Goodyear EfficientGrip Performance, взятые для сравнения. Infinity и Vredestein не слишком сильно отстали от лидеров, хотя им немного не хватает сцепления и остроты реакций.

С аквапланированием лучше всего справляются шины для европейской зимы, поскольку у этих покрышек самая жёсткая резиновая смесь и самые открытые рисунки протектора, из-за чего они меньше подвержены деформации, а их канавки вмещают большее количество воды. Шины нордического типа намного мягче, так как они должны обеспечивать высокое сцепление на снегу и льду, а шипов для достижения этой цели у них нет. В результате этого протектор таких покрышек легко деформируется, а узкие канавки вмещают меньше влаги. Победу в тесте на устойчивость к аквапланированию среди шипованных шин одержали Continental.

В плане комфорта первое место среди всех шин заняли нешипованные Continental нордического типа, которые продемонстрировали отличные результаты и в других дисциплинах. Эти покрышки хорошо справляются с дорожными неровностями и являются одними из самых тихих в тесте, что делает их недосягаемыми для соперников. За ними следуют шины того же типа от Goodyear, хотя их уровень шума выше.

Самыми комфортными шинами для мягкой зимы признаны Michelin, а среди шипованных покрышек победили Continental и Goodyear. Худшими среди всех шин стали шипованные Hankook и Infinity, у которых высокий уровень шума, слабая амортизация и серьёзные проблемы с курсовой устойчивостью. Тесты на сопротивление качению выявили самые экономичные покрышки, которыми стали шипованные Nokian.

  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнение колеса: Условные обозначения Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip Ice 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 205/55 R16 Teknikens Varld 2015

Сравнительный тест покрышек: Эффективность торможения на снегу Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Ice Zero, Vredestein Snowtrac 5, Yokohama Ice Guard IG50, Yokohama Ice Guard IG55 205/55/16

Испытание покрышки: Управляемость Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Ice Zero, Vredestein Snowtrac 5, Yokohama Ice Guard IG50, Yokohama Ice Guard IG55 205/55/16

Тестирование резины: Сопротивление аквапланированию Hankook Winter I*Pike RS W419, Michelin Alpin 5, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 205/55 R16

Тесты шины: Лосиный тест Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip Ice 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic 205/55 R16 Teknikens Varld 2015

Обзор автошин: Комфорт Hankook Winter I*Pike RS W419, Michelin Alpin 5, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 205/55 R16

Характеристики шин: Экономичность Hankook Winter I*Pike RS W419, Michelin Alpin 5, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 205/55 R16
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаИтоги
1






Continental  VikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6

Тип: Нешипованные скандинавского типа
Индекс скорости: T
Вес, кг: 8,6
Количество шипов: ---
ТестыБаллы
Торможение
На льду 20
На снегу 20
На мокром асфальте 2
На сухом асфальте 9
Управляемость
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 10
Комфорт 10
Экономичность 10
Итоговая оценка126
+ Непревзойденные характеристики в зимних условиях
- Слабое сцепление на мокрой поверхности
- Очень низкая устойчивость к аквапланированию
 
2






Continental IceContact 2

Continental IceContact 2

Тип: Шипованные
Индекс скорости: T
Вес, кг: 10,2
Количество шипов: 190
ТестыБаллы
Торможение
На льду 16
На снегу 20
На мокром асфальте 5
На сухом асфальте 8
Управляемость
На льду 18
На снегу 20
На мокром асфальте 6
Другое
Устойчивость к аквапланированию 6
Лосиный тест 10
Комфорт 6
Экономичность 4
Итоговая оценка119
+ Не менее хорошие результаты, чем у предшествующей модели
+ Отсутствие явно выраженных недостатков
- Относительно высокое сопротивление качению
 
3






Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

Тип: Шипованные
Индекс скорости: T
Вес, кг: 9,3
Количество шипов: 130
ТестыБаллы
Торможение
На льду 18
На снегу 18
На мокром асфальте 6
На сухом асфальте 7
Управляемость
На льду 18
На снегу 20
На мокром асфальте 7
Другое
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 6
Комфорт 3
Экономичность 8
Итоговая оценка116
+ Отличные результаты на снегу и льду
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
- Высокий уровень шума
 
4






Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Тип: Шипованные/Нешипованные скандинавского/европейского типа
Индекс скорости: T
Вес, кг: 10,4
Количество шипов: 130
ТестыБаллы
Торможение
На льду 16
На снегу 20
На мокром асфальте 5
На сухом асфальте 9
Управляемость
На льду 16
На снегу 20
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 7
Комфорт 6
Экономичность 6
Итоговая оценка115
+ Хорошие результаты на льду
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
 
4






Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Тип: Шипованные
Индекс скорости: T
Вес, кг: 9,2
Количество шипов: 190
ТестыБаллы
Торможение
На льду 20
На снегу 20
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 7
Управляемость
На льду 18
На снегу 18
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 6
Комфорт 4
Экономичность 10
Итоговая оценка115
+ Отличные результаты на снегу и льду
+ Очень низкое сопротивление качению
- Слабые результаты на мокрой поверхности
 
6






Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

Тип: Нешипованные скандинавского типа
Индекс скорости: T
Вес, кг: 9,0
Количество шипов: ---
ТестыБаллы
Торможение
На льду 14
На снегу 16
На мокром асфальте 6
На сухом асфальте 8
Управляемость
На льду 18
На снегу 16
На мокром асфальте 7
Другое
Устойчивость к аквапланированию 6
Лосиный тест 6
Комфорт 9
Экономичность 8
Итоговая оценка114
+ Хороший баланс характеристик (в том числе на мокрой поверхности)
- Немного отстали от Continental того же типа на снегу и льду
 
7






Continental WinterContact TS850

Continental ContiWinterContact TS 850

Тип: Нешипованные европейского типа
Индекс скорости: H
Вес, кг: 8,6
Количество шипов: ---
ТестыБаллы
Торможение
На льду 4
На снегу 14
На мокром асфальте 10
На сухом асфальте 9
Управляемость
На льду 10
На снегу 16
На мокром асфальте 10
Другое
Устойчивость к аквапланированию 10
Лосиный тест 10
Комфорт 8
Экономичность 7
Итоговая оценка108
+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошие результаты на асфальте и снегу
- Слабые результаты на льду (что типично для шин этого вида)
 
8






Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Hankook Winter I*Pike RS W419

Тип: Шипованные
Индекс скорости: T
Вес, кг: 9,6
Количество шипов: 170
ТестыБаллы
Торможение
На льду 18
На снегу 18
На мокром асфальте 6
На сухом асфальте 8
Управляемость
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 6
Лосиный тест 4
Комфорт 1
Экономичность 6
Итоговая оценка106
+ Хорошие результаты на снегу и льду
- Недостаточно сбалансированные характеристики
- Худший результат в лосином тесте
- Очень высокий уровень шума и недостаточно хорошее качество хода
 
8






Michelin Alpin 5

Michelin Alpin 5

Тип: Нешипованные европейского типа
Индекс скорости: T
Вес, кг: 8,7
Количество шипов: ---
ТестыБаллы
Торможение
На льду 6
На снегу 12
На мокром асфальте 10
На сухом асфальте 9
Управляемость
На льду 12
На снегу 14
На мокром асфальте 10
Другое
Устойчивость к аквапланированию 10
Лосиный тест 8
Комфорт 9
Экономичность 6
Итоговая оценка106
+ Почти догнали Continental, а для Michelin это существенное достижение в данном сегменте
+ Хороший баланс характеристик
+ Управляемость на льду лучше, чем ожидалось
- Как и у Continental, длинный тормозной путь на льду
 
10






Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

Тип: Нешипованные скандинавского типа
Индекс скорости: R
Вес, кг: 9,0
Количество шипов: ---
ТестыБаллы
Торможение
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 1
На сухом асфальте 5
Управляемость
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 3
Другое
Устойчивость к аквапланированию 1
Лосиный тест 6
Комфорт 6
Экономичность 10
Итоговая оценка104
+ Хорошие результаты на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению
- Слабые результаты на мокрой поверхности
 
11






Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

Тип: Шипованные
Индекс скорости: T
Вес, кг: 9,8
Количество шипов: 96
ТестыБаллы
Торможение
На льду 8
На снегу 18
На мокром асфальте 6
На сухом асфальте 8
Управляемость
На льду 14
На снегу 18
На мокром асфальте 6
Другое
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 7
Комфорт 3
Экономичность 4
Итоговая оценка97
- Относительно слабые результаты на снегу и льду (по сравнению с шинами с большим количеством шипов)
- Средние результаты на сухой и мокрой поверхности
 
12






Vredestein Snowtrac 5

Vredestein Snowtrac 5

Тип: Нешипованные европейского типа
Индекс скорости: H
Вес, кг: 8,1
Количество шипов: ---
ТестыБаллы
Торможение
На льду 6
На снегу 14
На мокром асфальте 9
На сухом асфальте 8
Управляемость
На льду 8
На снегу 12
На мокром асфальте 9
Другое
Устойчивость к аквапланированию 8
Лосиный тест 5
Комфорт 5
Экономичность 8
Итоговая оценка92
+ Неплохие результаты на снегу
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
- Слабые результаты на льду
- Низкий результат в лосином тесте
- Высокий уровень шума
 
12






Yokohama ice GUARD iG50

Yokohama Ice Guard IG50

Тип: Нешипованные скандинавского типа
Индекс скорости: Q
Вес, кг: 9,2
Количество шипов: ---
ТестыБаллы
Торможение
На льду 18
На снегу 16
На мокром асфальте 1
На сухом асфальте 7
Управляемость
На льду 12
На снегу 16
На мокром асфальте 1
Другое
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 9
Комфорт 6
Экономичность 4
Итоговая оценка92
+ Очень хорошие результаты в зимних условиях
+ Короткий тормозной путь на льду
+ Хорошая управляемость на снегу
+ Хороший результат в лосином тесте
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности (создается угроза безопасности)
 
14






Kumho  WinterCraft ice Wi31

Kumho WinterCraft Ice WI-31

Тип: Шипованные
Индекс скорости: T
Вес, кг: 11,3
Количество шипов: 96
ТестыБаллы
Торможение
На льду 6
На снегу 16
На мокром асфальте 6
На сухом асфальте 8
Управляемость
На льду 10
На снегу 12
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 5
Комфорт 3
Экономичность 5
Итоговая оценка80
+ Приемлемое торможение на снегу
- Длинный тормозной путь на льду
- В целом слабые результаты в зимних условиях (одного эффективного торможения на снегу недостаточно)
 
15






Infinity Ecosnow

Infinity Ecosnow SUV

Тип: Шипованные
Индекс скорости: T
Вес, кг: 10,5
Количество шипов: 96
ТестыБаллы
Торможение
На льду 2
На снегу 16
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 7
Управляемость
На льду 12
На снегу 14
На мокром асфальте 5
Другое
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 6
Комфорт 1
Экономичность 7
Итоговая оценка77
+ Очень низкая цена
- Длинный тормозной путь на льду (ощущение, что шипы поставили только для вида)
- Слабые результаты на мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта
 
16






Yokohama ice GUARD stud iG55

Yokohama Ice Guard IG55

Тип: Шипованные
Индекс скорости: T
Вес, кг: 10,6
Количество шипов: 130
ТестыБаллы
Торможение
На льду 2
На снегу 12
На мокром асфальте 6
На сухом асфальте 7
Управляемость
На льду 10
На снегу 12
На мокром асфальте 4
Другое
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 6
Комфорт 4
Экономичность 8
Итоговая оценка76
+ Низкое сопротивление качению
- Слабые результаты на всех типах покрытия
 
17






Infinity INF-049 Winter Hero

Infinity INF-049

Тип: Нешипованные европейского типа
Индекс скорости: H
Вес, кг: 10,5
Количество шипов: ---
ТестыБаллы
Торможение
На льду 4
На снегу 8
На мокром асфальте 9
На сухом асфальте 9
Управляемость
На льду 2
На снегу 8
На мокром асфальте 8
Другое
Устойчивость к аквапланированию 6
Лосиный тест 5
Комфорт 5
Экономичность 7
Итоговая оценка71
+ Самая низкая цена
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Относительно низкое сопротивление качению
- Пугающе слабые результаты в зимних условиях

Список протестированных шин:

Отзывы о Большой тест зимней резины 205/55 р16 2015 от Текникенс Варлд

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты