22.02.2016
Специалисты шведского журнала Teknikens Varld тестировали 17 зимних шин трёх типов – шипованные, нешипованные скандинавского типа и нешипованные европейского типа. Целью испытаний были попытки определить приемлемый бюджетный вариант зимних шин.
В испытаниях участвовали как шины премиум-брендов, так и самые дешёвые покрышки. Именно поэтому разброс в результатах получился довольно существенным: в тесте были представлены как действительно качественные шины, так и откровенно плохие. Проделанная экспертами работа поможет водителям определить, какие шины заслуживают доверия, а от каких в целях безопасности лучше отказаться.
Список протестированных шин:
шипованные шины:
нешипованные шины скандинавского типа:
нешипованные шины европейского типа:
В Скандинавии установлены нормативы относительно конструкции зимних шин. Количество шипов не должно превышать 50-ти на погонный метр протектора. Однако если шины прошли тест на износ дорожного покрытия, производители имеют право увеличивать количество шипов. Таким образом, в тесте имеются модели со 190 шипами, хотя согласно нормам количество шипов при размере 205/55 R16 – 96 штук.
В тестах сравнивались шины трёх классов: шипованные, фрикционные нордического и европейского типов. Шипованные шины, которые обычно имеют индекс скорости T (до190 км/ч) отлично подходят для безопасной езды на обледенелой трассе, но при этом из-за износа шипов склонны к быстрой потере сцепления.
Фрикционные шины нордического или скандинавского типа с индексами скорости Q, R, T и H за последнее десятилетие претерпели весьма существенные изменения, особенно в части снижения уровня шума и сопротивления качению. Однако у этих покрышек могут возникать проблемы на мокрой поверхности.
Нешипованные шины европейского типа с индексом скорости H и выше оптимизированы для эксплуатации на слякоти, мокром и сухом асфальте, но при этом обычно уступают шинам других типов на заснеженных и обледенелых трассах. Высокий индекс скорости ухудшает характеристики в зимних условиях, хотя такие шины отличаются низким уровнем шума, отличной устойчивостью и управляемостью.
В тестах на эффективность торможения победу одержали шипованные Nokian и нешипованные Continental. Результаты испытаний на четырёх типах покрытия показывают, что шипованные шины характеризуются более высокой эффективностью торможения, у них хорошие результаты даже на мокром асфальте. Continental нордического типа были лидерами на снегу, льду и сухом покрытии, а вот на мокрой поверхности их показатели оказались близки к катастрофическим.
Среди шипованных шин лучшими результатами отличились Continental, Goodyear и Nokian, а нижние части рейтинга заняли Infinity, Kumho и Yokohama, у которых слабое сцепление и недостаточно хороший уровень безопасности. На мокром асфальте лучшими признаны Continental и Michelin, обеспечивающие высокое сцепление и точность реакций на повороты руля.
Лучшими среди нешипованных шин нордического типа в тестах на льду стали Continental и Nokian, которые отличаются высоким сцеплением. На снегу они тоже признаны лидерами, равно как и шины Goodyear.
Тесты нешипованных шин европейского типа определили победителей: на снегу – Continental и Michelin, а на мокром треке победу одержали летние шины Goodyear EfficientGrip Performance, взятые для сравнения. Infinity и Vredestein не слишком сильно отстали от лидеров, хотя им немного не хватает сцепления и остроты реакций.
С аквапланированием лучше всего справляются шины для европейской зимы, поскольку у этих покрышек самая жёсткая резиновая смесь и самые открытые рисунки протектора, из-за чего они меньше подвержены деформации, а их канавки вмещают большее количество воды. Шины нордического типа намного мягче, так как они должны обеспечивать высокое сцепление на снегу и льду, а шипов для достижения этой цели у них нет. В результате этого протектор таких покрышек легко деформируется, а узкие канавки вмещают меньше влаги. Победу в тесте на устойчивость к аквапланированию среди шипованных шин одержали Continental.
В плане комфорта первое место среди всех шин заняли нешипованные Continental нордического типа, которые продемонстрировали отличные результаты и в других дисциплинах. Эти покрышки хорошо справляются с дорожными неровностями и являются одними из самых тихих в тесте, что делает их недосягаемыми для соперников. За ними следуют шины того же типа от Goodyear, хотя их уровень шума выше.
Самыми комфортными шинами для мягкой зимы признаны Michelin, а среди шипованных покрышек победили Continental и Goodyear. Худшими среди всех шин стали шипованные Hankook и Infinity, у которых высокий уровень шума, слабая амортизация и серьёзные проблемы с курсовой устойчивостью. Тесты на сопротивление качению выявили самые экономичные покрышки, которыми стали шипованные Nokian.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 |
|
Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 8,6 Количество шипов: --- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 2 | ||
На сухом асфальте | 9 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 10 | ||
Экономичность | 10 | ||
Итоговая оценка | 126 | ||
+ Непревзойденные характеристики в зимних условиях - Слабое сцепление на мокрой поверхности - Очень низкая устойчивость к аквапланированию |
|||
2 |
|
Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 10,2 Количество шипов: 190 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
На сухом асфальте | 8 | ||
Управляемость | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 6 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 6 | ||
Экономичность | 4 | ||
Итоговая оценка | 119 | ||
+ Не менее хорошие результаты, чем у предшествующей модели + Отсутствие явно выраженных недостатков - Относительно высокое сопротивление качению |
|||
3 |
|
Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 9,3 Количество шипов: 130 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
На сухом асфальте | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 7 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 3 | ||
Экономичность | 8 | ||
Итоговая оценка | 116 | ||
+ Отличные результаты на снегу и льду + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности - Высокий уровень шума |
|||
4 |
|
Тип: Шипованные/Нешипованные скандинавского/европейского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 10,4 Количество шипов: 130 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
На сухом асфальте | 9 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 6 | ||
Экономичность | 6 | ||
Итоговая оценка | 115 | ||
+ Хорошие результаты на льду - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности |
|||
4 |
|
Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 9,2 Количество шипов: 190 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
На сухом асфальте | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 4 | ||
Экономичность | 10 | ||
Итоговая оценка | 115 | ||
+ Отличные результаты на снегу и льду + Очень низкое сопротивление качению - Слабые результаты на мокрой поверхности |
|||
6 |
|
Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 9,0 Количество шипов: --- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
На сухом асфальте | 8 | ||
Управляемость | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром асфальте | 7 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 6 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 9 | ||
Экономичность | 8 | ||
Итоговая оценка | 114 | ||
+ Хороший баланс характеристик (в том числе на мокрой поверхности) - Немного отстали от Continental того же типа на снегу и льду |
|||
7 |
Continental WinterContact TS850
|
Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 8,6 Количество шипов: --- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 4 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром асфальте | 10 | ||
На сухом асфальте | 9 | ||
Управляемость | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром асфальте | 10 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 8 | ||
Экономичность | 7 | ||
Итоговая оценка | 108 | ||
+ Хороший баланс характеристик + Хорошие результаты на асфальте и снегу - Слабые результаты на льду (что типично для шин этого вида) |
|||
8 |
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
|
Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 9,6 Количество шипов: 170 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
На сухом асфальте | 8 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 6 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 1 | ||
Экономичность | 6 | ||
Итоговая оценка | 106 | ||
+ Хорошие результаты на снегу и льду - Недостаточно сбалансированные характеристики - Худший результат в лосином тесте - Очень высокий уровень шума и недостаточно хорошее качество хода |
|||
8 |
|
Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 8,7 Количество шипов: --- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 6 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 10 | ||
На сухом асфальте | 9 | ||
Управляемость | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром асфальте | 10 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 9 | ||
Экономичность | 6 | ||
Итоговая оценка | 106 | ||
+ Почти догнали Continental, а для Michelin это существенное достижение в данном сегменте + Хороший баланс характеристик + Управляемость на льду лучше, чем ожидалось - Как и у Continental, длинный тормозной путь на льду |
|||
10 |
|
Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: R Вес, кг: 9,0 Количество шипов: --- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 1 | ||
На сухом асфальте | 5 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 3 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 1 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 6 | ||
Экономичность | 10 | ||
Итоговая оценка | 104 | ||
+ Хорошие результаты на снегу и льду + Низкое сопротивление качению - Слабые результаты на мокрой поверхности |
|||
11 |
|
Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 9,8 Количество шипов: 96 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 8 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
На сухом асфальте | 8 | ||
Управляемость | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 3 | ||
Экономичность | 4 | ||
Итоговая оценка | 97 | ||
- Относительно слабые результаты на снегу и льду (по сравнению с шинами с большим количеством шипов) - Средние результаты на сухой и мокрой поверхности |
|||
12 |
|
Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 8,1 Количество шипов: --- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 6 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром асфальте | 9 | ||
На сухом асфальте | 8 | ||
Управляемость | |||
На льду | 8 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 9 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 8 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 5 | ||
Экономичность | 8 | ||
Итоговая оценка | 92 | ||
+ Неплохие результаты на снегу + Хорошие результаты на мокрой поверхности - Слабые результаты на льду - Низкий результат в лосином тесте - Высокий уровень шума |
|||
12 |
|
Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: Q Вес, кг: 9,2 Количество шипов: --- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром асфальте | 1 | ||
На сухом асфальте | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром асфальте | 1 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 6 | ||
Экономичность | 4 | ||
Итоговая оценка | 92 | ||
+ Очень хорошие результаты в зимних условиях + Короткий тормозной путь на льду + Хорошая управляемость на снегу + Хороший результат в лосином тесте - Очень слабые результаты на мокрой поверхности (создается угроза безопасности) |
|||
14 |
|
Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 11,3 Количество шипов: 96 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 6 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
На сухом асфальте | 8 | ||
Управляемость | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 3 | ||
Экономичность | 5 | ||
Итоговая оценка | 80 | ||
+ Приемлемое торможение на снегу - Длинный тормозной путь на льду - В целом слабые результаты в зимних условиях (одного эффективного торможения на снегу недостаточно) |
|||
15 |
|
Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 10,5 Количество шипов: 96 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 2 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
На сухом асфальте | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром асфальте | 5 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 1 | ||
Экономичность | 7 | ||
Итоговая оценка | 77 | ||
+ Очень низкая цена - Длинный тормозной путь на льду (ощущение, что шипы поставили только для вида) - Слабые результаты на мокрой поверхности - Низкий уровень комфорта |
|||
16 |
|
Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 10,6 Количество шипов: 130 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 2 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 6 | ||
На сухом асфальте | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром асфальте | 4 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 4 | ||
Экономичность | 8 | ||
Итоговая оценка | 76 | ||
+ Низкое сопротивление качению - Слабые результаты на всех типах покрытия |
|||
17 |
|
Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 10,5 Количество шипов: --- |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 4 | ||
На снегу | 8 | ||
На мокром асфальте | 9 | ||
На сухом асфальте | 9 | ||
Управляемость | |||
На льду | 2 | ||
На снегу | 8 | ||
На мокром асфальте | 8 | ||
Другое | |||
Устойчивость к аквапланированию | 6 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 5 | ||
Экономичность | 7 | ||
Итоговая оценка | 71 | ||
+ Самая низкая цена + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Относительно низкое сопротивление качению - Пугающе слабые результаты в зимних условиях |
Добавление комментария