17.02.2016
Эксперты белорусского журнала Auto Bild провели тесты 8 моделей зимних шин размера 215/65 R16. В целях определения разницы между более дорогими и доступными вариантами сравнивались особенности бюджетных покрышек и шин всемирно известных брендов.
Вопреки колебаниям курса валют, сделавшими приобретение премиальных шин Michelin или Goodyear более выгодным в Беларуси, чем в Литве или Польше, всё же стоимость отечественной «Белшины» остаётся ниже в два раза. Однако в её ценовом диапазоне появились и другие модели с вполне конкурентной ценой. Тесты имели целью определить, возможно ли приобрести действительно надёжные кроссоверные шины, стоимость которых будет приемлемой.
Список протестированных шин:
Испытания на льду проводились при температуре воздуха -11/-9 °С. Разброс результатов в торможении на льду был небольшим и составил около 9%, а в разгоне на этой поверхности достиг 15%. Хорошие результаты продемонстрировали Cordiant и Michelin, «Белшина» расположилась в середине рейтинга, а вот покрышки Goodyear сильно отстали.
Лидерами на ледяном круге стали Cordiant, которые заметно превзошли конкурентов. Также отличились Michelin, продемонстрировав отличное сцепление. От них не сильно отстали «Белшина» и украинские Premiorri. Неожиданно плохо выступили шины известных брендов – Goodyear и Nokian.
В тестах на заснеженной поверхности российские покрышки Cordiant сохранили лидерские позиции. По части разгона на снегу к ним примкнули и шины Gislaved, хотя их тормозной путь оказался самым длинным. «Белшина» и Goodyear расположились в середине рейтинга, а Nokian WR SUV3, которые в прошлом году на более тяжёлом кроссовере Audi Q5 превзошли конкурентов, на этот раз удивили очень слабым сцеплением. Уверенным поведением тестовый автомобиль Nissan Qashqai отличается на шинах Cordiant, Michelin, Goodyear и Premiorri. Результаты «Белшины» на снегу также были довольно хорошими.
Лидерами тестов на мокром асфальте стали шины Michelin, Nokian, Goodyear и Gislaved, они же опередили по результатам бюджетные покрышки и по части управляемости. Средние результаты были у турецких покрышек Lassa. VW Tiguan, использованный в качестве тестового автомобиля, на бюджетных шинах рулит в поворотах очень неуверенно и не может обойтись без ESP. По части длины тормозного пути лучшие результаты показали Nokian, Gislaved и Lassa. В середине рейтинга оказались Michelin и Premiorri, а вот тормозной путь «Белшина» и Cordiant был слишком длинным.
Сопротивление качению эксперты определяли с помощью специального стенда с металлическим барабаном. Самый низкий коэффициент оказался у шин Michelin и Nokian, а самый высокий – у Premiorri.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 |
Итоговая оценка в баллах: 1403,2 |
ИН и ИС: 98H
Хорошее сцепление на снегу и льду. Одни из лучших в тестах на асфальте. Тормозной путь на мокром асфальте отличный, на сухом – средний. |
|
||
2 |
Итоговая оценка в баллах: 1363,8 |
ИН и ИС: 102H XL
Слабые результаты на льду и снегу, отличные – на асфальте, поэтому подходят для использования в городской среде и на расчищенных шоссе. |
|
||
3 |
Итоговая оценка в баллах: 1355,1 |
ИН и ИС: 98H
Посредственные результаты на льду и снегу. Дисбаланс качеств: очень слабое торможение на снегу, но лучший разгон. На асфальте надёжны, демонстрируют довольно высокий уровень сцепления. |
|
||
4 |
Итоговая оценка в баллах: 1352,1 |
ИН и ИС: 98T
Сильно отстают от конкурентов на льду и демонстрируют средние характеристики на снегу, за исключением тормозного пути на этом типе поверхности, который очень хорош. Характеристики на асфальте не стабильны: торможение на мокром асфальте и управляемость на «отлично», а тормозной путь на сухом асфальте довольно длинный. |
|
||
5 |
Итоговая оценка в баллах: 1346,6 |
ИН и ИС: 98T
Оказались самыми универсальными среди бюджетных шин. Их характеристики на снегу и льду высоки, слабы на асфальте, но без откровенных провалов. |
|
||
6 |
Итоговая оценка в баллах: 1335,5 |
ИН и ИС: 102T
Превзошли своих соперников во всех зимних дисциплинах, но на асфальте их способности очень слабы. Тормозные пути очень длинные, особенно на сухом асфальте. Эти шины лучше использовать в регионах, где зимы суровые и дороги плохо чистят. Для трасс и города они не подходят. |
|
||
7 |
Итоговая оценка в баллах: 1331,4 |
ИН и ИС: 98H
Характеристики стабильны на всех типах зимних поверхностей, но в целом результаты средние или ниже среднего. Они неплохо подойдут для эксплуатации на очищенных трассах или в городской среде. |
|
||
8 |
Итоговая оценка в баллах: 1309,8 |
ИН и ИС: 98T
Показали не самые выдающиеся результаты на льду и снегу. В данном случае они чуть лучше типичной «еврозимы». Особенно плохо проявили себя на асфальте: длинные тормозные пути, слабое сцепление с асфальтом на мокрой трассе. Эти покрышки созданы для суровой зимы и неочищенных дорог. |
|
Добавление комментария