17.02.2016
Разница в погодных условиях Германии может быть весьма существенной: в то время, когда в немецких Альпах лыжный сезон в самом разгаре, на пляжах можно чувствовать себя вполне комфортно в лёгкой куртке из ветрозащитной ткани. Такая же вариативность наблюдается по части условий, которые являются определяющими при выборе шин для внедорожников. Когда водители Гармиш-Партенкирхена уже меняют резину, жители городов, расположенных на Рейне, всё ещё ждут прихода холодов.
И всё же необходимость выбора надёжных покрышек остаётся, хотя покупка далеко не всегда оправдывает ожидания по части качественных и эксплуатационных характеристик. Для определения производителей, продукция которых заслуживает доверия, эксперты немецкого журнала SUV Magazin/Off-Road протестировали пять моделей зимних шин, предназначенных для автомобилей с полным приводом.
Список протестированных шин:
В испытаниях принимали участие победители прошлого года – шины Nokian из Финляндии, Nankang, изготовленные в Китае, немецкие Goodyear, Michelin польского и Pirelli румынского производства. Шины размера 245/65 R17 устанавливались на Volkswagen Amarok Canyon с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом.
В тестах на снегу все модели показали отличные результаты. При исследовании эффективности торможения разница между лучшими покрышками, которыми признаны Nokian, и худшими – Goodyear составила всего 1,2 метра, а в испытаниях на тяговое усилие – всего 0,1 секунды.
Тесты на льду проводились на ледовой трассе Amarok: пилот разгонял автомобиль до30 км/ч, после чего водитель резко тормозил, чтобы определить, какая дистанция потребуется шинам, чтобы замедлиться с 20 до 5 км/ч. Лучшими в этой дисциплине стали Pirelli, за ними в рейтинге расположились Nokian и Goodyear, а вот Michelin и Nankang несколько отстали. Шины Nankang отделили от Pirelli целых пять метров, что в случае экстренной ситуации может иметь существенное значение.
Минимальными были и различия на слякоти: лидировавшие Nokian выдерживают скорости до26,9 км/ч, а Goodyear начинают всплывать при скорости 23,6 км/ч. Этот результат тоже хороший, поскольку смесь воды и снега постоянно меняет свою консистенцию, что сказывается на уровне сцепления. В случае ночного похолодания дороги могут покрыться льдом, что сделает езду действительно опасной.
В тесте на управляемость худшие результаты продемонстрировали шины Nankang: из-за слабого сцепления и смазанных реакций на повороты руля эти шины заняли последнее место в рейтинге. Ситуация повторилась и на мокром покрытии, когда тормозной путь китайских покрышек оказался на 4,4 метра длиннее, чем у лучших шин, которыми в этой дисциплине стали Goodyear. На мокром асфальте Nankang склонны к неожиданной потере сцепления, что требует от водителя бдительности и аккуратности в поворотах.
В плане управляемости при любых условиях лидерами стали шины Nokian, которые в случае потери сцепления быстро его возвращают и в целом отличаются предсказуемым поведением. Хорошие результаты были у Pirelli, Goodyear и Michelin, а дешёвые китайские шины в очередной раз подтвердили, что экономия на зимней резине ставит под угрозу безопасность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 1 | ||
Управляемость | 25% | 1 | ||
Слашплэнинг | 25% | 1 | ||
Тяговое усилие | 25% | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 1 | ||
Управляемость | 33% | 2 | ||
Тяговое усилие | 33% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 1 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 1 | ||
Сопротивление качению | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1- | |||
+ Хорошая управляемость в любых условиях - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
SUV Magazine: Очень рекомендовано | ||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 1 | ||
Управляемость | 25% | 2 | ||
Слашплэнинг | 25% | 1 | ||
Тяговое усилие | 25% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 1 | ||
Управляемость | 33% | 2 | ||
Тяговое усилие | 33% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 4 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Сопротивление качению | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2+ | |||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях - Средняя устойчивость к аквапланированию |
||||
SUV Magazine: Очень рекомендовано | ||||
3 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 3 | ||
Управляемость | 25% | 3 | ||
Слашплэнинг | 25% | 3 | ||
Тяговое усилие | 25% | 1 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 2 | ||
Управляемость | 33% | 3 | ||
Тяговое усилие | 33% | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Торможение | 40% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 1 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 10% | 4 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | |||
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь в любых условиях - Повышенное сопротивление качению |
||||
SUV Magazine: Очень рекомендовано | ||||
4 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 2 | ||
Управляемость | 25% | 3 | ||
Слашплэнинг | 25% | 1 | ||
Тяговое усилие | 25% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 4 | ||
Управляемость | 33% | 2 | ||
Тяговое усилие | 33% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 3 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 3 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2- | |||
+ Ровные результаты во всех дисциплинах + Низкий уровень шума - Средняя эффективность торможения на льду |
||||
SUV Magazine: Очень рекомендовано | ||||
5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 2 | ||
Управляемость | 25% | 4 | ||
Слашплэнинг | 25% | 2 | ||
Тяговое усилие | 25% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 5 | ||
Управляемость | 33% | 4 | ||
Тяговое усилие | 33% | 4 | ||
Общая оценка | 4- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 4 | ||
Торможение | 40% | 5 | ||
Управляемость | 40% | 4 | ||
Общая оценка | 4- | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 3 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 4 | ||
Сопротивление качению | 10% | 3 | ||
Общая оценка | 3- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4+ | |||
+ Низкий уровень шума + Приемлемые результаты на снегу - Длинный тормозной путь на льду и мокром асфальте - Склонность к резкой потере сцепления |
||||
SUV Magazine: Удовлетворительно |
Добавление комментария