11.02.2016
Нестабильный характер европейской зимы, иногда с обильными снегопадами, а иногда – совсем бесснежной, создаёт очень сложные дорожные условия. Возможно, именно поэтому страны Центральной Европы не вводят одинаковые требования к зимним шинам. В Италии и Австрии существуют чёткие указания по части характеристик зимней резины, чего нельзя сказать о Швейцарии и Германии.
Для обеспечения безопасности требуются покрышки, которые подходят для зимних условий эксплуатации, таковыми могут считаться все шины с маркировкой M+S. Однако эксперты акцентируют внимание на том, что поскольку право оценивать характеристики предоставлено производителям, от них не требуется никаких доказательств.
В Германии также не определён чёткий период, когда использование зимней резины является обязательным: он варьируется в зависимости от региона. Так, в Берлине зимние покрышки обязательны, если трассы покрыты льдом или утрамбованным снегом, слякотью или инеем. Так что зимой при температуре минус 20 на сухой трассе водитель, использующий летние покрышки, может не опасаться штрафа. Также летнюю резину можно использовать на мокром асфальте, если влага не превратится в лёд. И всё же многие водители предпочитают менять резину по сезону, вопреки тому, что стоимость комплекта зимних шин в Германии довольно высокая.
Специалисты немецкого журнала Auto Bild Allrad протестировали восемь зимних шин, для наглядности сравнив их характеристики с летними.
Список протестированных шин:
Приятно удивили отличные результаты недорогих шин от индийских Apollo: лучше них в тестах выступили только Dunlop, которые при этом на 16% дороже.
Несмотря на распространённое мнение о том, что зимние шины способствуют увеличению расхода топлива, результаты испытаний доказывают, что некоторые модели характеризуются топливной экономичностью. В частности, таким примером стали шины Michelin, способные повышать эффективность потребления горючего. Ещё одно опровергнутое предубеждение – высокий уровень шума зимних покрышек по сравнению с летними. Некоторые летние покрышки в тесте шумят громче, чем зимние, а самыми тихими признаны Bridgestone.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень высокое тяговое усилие на снегу + Хорошие результаты на мокрой поверхности - Высокая цена - Средняя эффективность торможения на сухой поверхности |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Высокое сцепление и хорошая боковая устойчивость на снегу + Низкая цена - Повышенное сопротивление качению - Средняя эффективность торможения на мокрой поверхности |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
3 |
Continental WinterContact TS850P SUV |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Высокое сцепление и очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Низкое сопротивление качению - Высокая цена - Повышенный уровень шума - Средняя устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
4 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошие результаты на снегу + Высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности + Низкий уровень шума - Средняя устойчивость к аквапланированию - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительн о | ||||
5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошие результаты на снегу + Очень низкое сопротивление качению + Высокая устойчивость к аквапланированию - Средняя боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на сухой поверхности - Очень высокая цена |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
6 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на сухой поверхности - Средняя точность реакций на повороты руля на сухой поверхности - Средний уровень комфорта - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Высокая цена |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3 | ||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 1- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Очень хорошие результаты на снегу + Низкий уровень шума - Средняя устойчивость к аквапланированию - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности - Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности |
||||
Auto Bild Allrad: Условно рекомендовано | ||||
8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на сухой поверхности + Высокий уровень комфорта + Низкий уровень шума + Низкая цена - Средние результаты на снегу - Слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению |
||||
Auto Bild Allrad: Условно рекомендовано |
Добавление комментария