Тест зимней резины 185/65 р15 2015 от Авто Зейтунг

09.02.2016

С приближением зимы вопрос выбора надёжных зимних шин приобретает особую актуальность. Сегодня в Европе используется специальная маркировка, призванная проинформировать автовладельцев о значимых параметрах той или иной модели, но этикетки предоставляют далеко не полную информацию.

Именно поэтому специалисты немецкого издания Auto Zeitung протестировали 14 моделей зимних шин, предназначенных для мягкой зимы. Испытания проводились на сухой, мокрой и заснеженной поверхностях и определяли, для каких покрышек характерны максимальная эффективность торможения, отличный контакт с дорогой и самая высокая манёвренность.

 Тестирование колеса: Achilles ATR Sport, Barum Polaris 3, Cooper Weather-Master SA2, Dunlop WinterResponse 2 185/65/15 Auto Zeitung 2015


Список протестированных шин:

 

Тесты проводились в течение пятнадцати дней на нескольких испытательных полигонах во Франции, в Германии и Финляндии. Кроме уже известных моделей, исследовались особенности четырёх новинок: Firestone, Kumho, Maxxis и Nokian.

Лидерство завоевали шины Continental, заработавшие самое большое количество баллов в двух частях теста из трёх. Особенно высокие показатели были на снегу: шины продемонстрировали отличную управляемость и надёжное сцепление. Единственным недостатком шин известного немецкого бренда является высокое сопротивление качению.

Также хорошие результаты были и у новых покрышек Nokian, которые доминировали в тестах на сухом покрытии. В числе других преимуществ – короткий тормозной путь на заснеженной поверхности.

Третье место заняли Goodyear, а четвёртое – Dunlop, результаты испытаний которых на сухом покрытии были почти одинаковыми. На заснеженной поверхности сильнее выступили Dunlop, а на мокрой – Goodyear. Шины Michelin получили статус рекомендованных и набрали большое количество баллов, несмотря на то, что новинкой эти покрышки не являются.

В плане эффективности торможения на снегу участники теста расположились очень близко друг к другу, и разница между Continental, признанными лучшими, и Kumhо, выступившими слабее всех, составила всего пару метров.

Существенные различия наблюдались в плане управляемости, в частности, Cooper и Westlake недостаточно хорошо справляются с поворотами и склонны легко уходить в занос. При этом Cooper заняли нижнюю строчку рейтинга и по уровню сцепления на мокрой поверхности, а вот сцепление Westlake на мокром треке оказалось значительно лучше. Исследования сопротивления качению проводились на двух испытательных стендах, и только у Nokian результаты были одинаковыми. Вариации, продемонстрированные другими покрышками, были в пределах допуска.

  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительные характеристики резины: Торможение на снегу Michelin Alpin A4, Nokian WR D4, Toyo Snowprox S943, Vredestein Snowtrac 5 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Обзор шин: Управление на снегу Michelin Alpin A4, Nokian WR D4, Toyo Snowprox S943, Vredestein Snowtrac 5 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Тест колеса: Тяговое усилие на снегу Firestone WinterHawk 3, Fulda Kristall Montero 3, Goodyear UltraGrip 9 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Испытание шины: Устойчивость к продольному аквапланированию Michelin Alpin A4, Nokian WR D4, Toyo Snowprox S943, Vredestein Snowtrac 5 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Сравнительный тест шины: Торможение на мокрой поверхности Firestone WinterHawk 3, Fulda Kristall Montero 3, Goodyear UltraGrip 9 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Тесты покрышек: Управляемость на мокром асфальте Achilles ATR Sport, Barum Polaris 3, Cooper Weather-Master SA2, Dunlop WinterResponse 2 185/65/15 Auto Zeitung 2015

Испытание шин: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Firestone WinterHawk 3, Fulda Kristall Montero 3, Goodyear UltraGrip 9 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Тест драйв покрышки: Торможение на сухой дороге Achilles ATR Sport, Barum Polaris 3, Cooper Weather-Master SA2, Dunlop WinterResponse 2 185/65/15 Auto Zeitung 2015

Тестирование автошин: Управляемость на сухом покрытии Firestone WinterHawk 3, Fulda Kristall Montero 3, Goodyear UltraGrip 9 185/65 R15 Auto Zeitung 2015

Характеристики автошин: Слалом на сухом асфальте Achilles ATR Sport, Barum Polaris 3, Cooper Weather-Master SA2, Dunlop WinterResponse 2 185/65/15 Auto Zeitung 2015

Сравнение резины: Экономичность Achilles ATR Sport, Barum Polaris 3, Cooper Weather-Master SA2, Dunlop WinterResponse 2 185/65/15 Auto Zeitung 2015

Сравнение покрышек: Комфортность Michelin Alpin A4, Nokian WR D4, Toyo Snowprox S943, Vredestein Snowtrac 5 185/65 R15 Auto Zeitung 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

МестоШинаИтоги
1





Continental WinterContact TS850

Continental ContiWinterContact TS 850
Евромаркировка:E/C-71

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 28
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 144
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 40
Безопасность 45 44
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 144
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Безопасность 30 25
Управляемость 20 17
Комфорт 10 8
Экономичность 25 17
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 415
+ Превосходный баланс характеристик
+ Очень короткий тормозной путь, отличная управляемость и высокий уровень безопасности на снегу
+ Отличные результаты на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Относительно высокое сопротивление качению
 
2





Nokian WR D4

Nokian WR D4
Евромаркировка:C/A-68

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 22
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 39
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 136
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 35
Безопасность 45 37
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 127
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Безопасность 30 29
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 136
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 399
+ Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и безопасное поведение на пределе сцепления на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на мокрой поверхности
+ Хорошие управляемость и информативность на сухой поверхности
 
3





Goodyear UltraGrip 9

Goodyear UltraGrip 9
Евромаркировка:C/C-67

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 38
Безопасность 30 22
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 135
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 35
Безопасность 45 39
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 135
Сухая поверхность
Торможение 40 30
Безопасность 30 18
Управляемость 20 15
Комфорт 10 9
Экономичность 25 21
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 384
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Более нейтральное поведение и высокое сцепление на сухой поверхности, чем у Dunlop от того же производителя
+ Хорошее качество хода
+ Низкое сопротивление качению
- Среднее поперечное сцепление на снегу
 
4





Dunlop Winter Response 2

Dunlop WinterResponse 2
Евромаркировка:C/B-67

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 26
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 142
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 40
Безопасность 45 36
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 129
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 18
Управляемость 20 12
Комфорт 10 7
Экономичность 25 18
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 382
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Короткий тормозной путь и точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
 
5





Michelin Alpin A4

Michelin Alpin A4
Евромаркировка:E/C-70

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 17
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 129
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 32
Безопасность 45 36
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 114
Сухая поверхность
Торможение 40 36
Безопасность 30 27
Управляемость 20 17
Комфорт 10 9
Экономичность 25 13
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 124
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 367
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошее качество хода
+ Высокий уровень сцепление на сухой поверхности
- Относительно слабая боковая устойчивость на снегу
- В поворотах на мокрой поверхности реакции и сцепление несколько хуже, чем у лидеров
- Высокий уровень шума
 
6





Vredestein Snowtrac 5

Vredestein Snowtrac 5
Евромаркировка:E/E-69

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 24
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 142
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 22
Безопасность 45 38
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 111
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 20
Управляемость 20 17
Комфорт 10 7
Экономичность 25 11
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 362
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Средняя управляемость и относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокий уровень шума
 
7





Barum Polaris 3

Barum Polaris 3
Евромаркировка:F/C-71

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 20
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 135
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 15
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 26
Безопасность 45 28
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 95
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 22
Управляемость 20 18
Комфорт 10 6
Экономичность 25 16
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 116
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 346
+ Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и хорошая маневренность на снегу
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
 
8





Firestone Winterhawk 3

Firestone WinterHawk 3
Евромаркировка:E/C-71

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 38
Безопасность 30 14
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 126
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 27
Безопасность 45 34
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 6
Общая оценка 150 100
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Безопасность 30 17
Управляемость 20 16
Комфорт 10 6
Экономичность 25 11
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 338
+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности
- Склонность к избыточной поворачиваемости и среднее тяговое усилие на снегу
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению
 
8





Kumho WinterCraft WP51

Kumho WinterCraft WP-51
Евромаркировка:E/C-77

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 13
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 25
Общая оценка 150 120
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 24
Безопасность 45 34
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 107
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Безопасность 30 19
Управляемость 20 17
Комфорт 10 7
Экономичность 25 14
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 338
+ Лучшая устойчивость к слашплэнингу
+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на снегу
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Недостаточно хорошая информативность на сухой поверхности
 
10





Fulda Kristall Montero 3

Fulda Kristall Montero 3
Евромаркировка:C/C-68

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 13
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 126
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 18
Безопасность 45 30
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 93
Сухая поверхность
Торможение 40 25
Безопасность 30 14
Управляемость 20 14
Комфорт 10 6
Экономичность 25 19
Слалом 15 13
Шум 10 7
Общая оценка 150 98
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 317
+ Короткий тормозной путь на снегу
- Склонность к избыточной поворачиваемости и средняя боковая устойчивость на снегу
- Слабое тяговое усилие, склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Высокий уровень шума
- Низкое качество хода
- Длинный тормозной путь и слабое сцепление на передней оси на сухой поверхности
 
11





Toyo Snowprox S943

Toyo Snowprox S943
Евромаркировка:C/C-70

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 36
Безопасность 30 18
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 20
Общая оценка 150 124
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 13
Безопасность 45 22
Управляемость 20 12
Боковая устойчивость 10 5
Общая оценка 150 78
Сухая поверхность
Торможение 40 21
Безопасность 30 20
Управляемость 20 17
Комфорт 10 7
Экономичность 25 25
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 314
+ Низкое сопротивление качению
- Стабильно слабые результаты на снегу
- Самый длинный тормозной путь и в целом низкий уровень сцепления на мокрой поверхности
- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности
 
12





Maxxis WP05 Arctictrekker

Maxxis WP-05 Arctictrekker
Евромаркировка:E/C-72

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 36
Безопасность 30 14
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 24
Общая оценка 150 126
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 15
Безопасность 45 19
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 7
Общая оценка 150 80
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 15
Управляемость 20 16
Комфорт 10 5
Экономичность 25 12
Слалом 15 14
Шум 10 9
Общая оценка 150 104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 310
+ Хорошая устойчивость к слашплэнингу
+ Приемлемое торможение на сухой поверхности
- Относительно длинный тормозной путь на снегу
- Длинный тормозной путь и в целом слабое сцепление на мокрой поверхности
- Самое высокое сопротивление качению
- Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
 
13





Cooper WeatherMaster SA2

Cooper Weather-Master SA2


Евромаркировка:E/C-69

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 7
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 31
Слашплэнинг 25 18
Общая оценка 150 102
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 33
Безопасность 45 23
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 6
Общая оценка 150 95
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 13
Управляемость 20 15
Комфорт 10 5
Экономичность 25 8
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 299
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Слабая боковая устойчивость, низкое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу
- Вялые реакции на повороты руля и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
 
14





WestLake SW608

WestLake SW608
Евромаркировка:C/C-73

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 40 38
Безопасность 30 9
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 15
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 25
Безопасность 45 17
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 6
Общая оценка 150 79
Сухая поверхность
Торможение 40 32
Безопасность 30 15
Управляемость 20 14
Комфорт 10 6
Экономичность 25 10
Слалом 15 12
Шум 10 10
Общая оценка 150 99
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 294
- Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на снегу
- Недостаточно хорошая управляемость и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Склонность к недостаточной поворачиваемости и слабое сцепление на сухой поверхности

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 185/65 р15 2015 от Авто Зейтунг

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты