Тест дешевой зимней резины от ГТЮ

03.02.2016

Зимой в сложных дорожных условиях становится особенно очевидным, насколько надёжность шин сказывается на безопасности. Покрышкам приходится обеспечивать сцепление на мокрой, заснеженной, обледенелой поверхностях, причём всё это – в условиях низких температур. Практика показывает, что далеко не все шины способны справиться с подобными задачами. Как правило, так называемые бюджетные шины серьёзно уступают по части своей эффективности моделям от премиум-брендов.

Немецкое Общество технического надзора (GTÜ) в очередной раз напоминает автовладельцам, что многие дешёвые шины из Восточной Европы и Азии создают риск для безопасности всех участников дорожного движения, провоцируют опасные ситуации на дорогах.

Тест, инициированный специалистами GTÜ, вновь подтвердил распространённое мнение о том, что экономить на зимних шинах явно не следует. Испытаниям подверглись семь моделей дешёвых покрышек в размере 205/55 R16, их параметры сравнивались с результатами Dunlop Winter Sport 5.

 Сравнение колеса: зимних Achilles Winter 101, Dunlop Winter Sport 5 , GT Radial Champiro Winter Pro 205/55 R16 GT?

 

Список протестированных шин:  

 

Испытания на снегу показали, что в некоторых случаях бюджетные шины способны справиться с поставленными задачами, хотя разница между ними и премиальными моделями очевидна. На мокром покрытии по части управляемости и эффективности торможения разрыв становится действительно пугающим.

На мокрой трассе в случае экстренного торможения со скорости 100 км/ч тормозной путь худших из бюджетных шин был на 11 метров длиннее, чем у Dunlop Winter Sport 5, взятых в качестве ориентира. Эксперты GTÜ предупреждают, что это может стать причиной серьёзной аварии. Такой же вывод можно сделать на основании остаточной скорости. Там, где тестовый автомобиль, оснащённый покрышками Dunlop, уже останавливался, на шинах Linglong он продолжал двигаться со скоростью более 41 км/ч.

В тестах на управляемость на мокром покрытии также проявилось негативное влияние дешёвых шин: уже при начале движения им не хватает сцепления. Кроме того, на мокром асфальте у бюджетных шин слабая боковая устойчивость, что также отрицательно сказывается на безопасности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительные характеристики автошин: Торможение на снежной дороге недорогих зимних Infinity INF-049, Kormoran SnowPro B2 205/55/16 GT?

Тест драйв шины: Управляемость на снегу зимних Achilles Winter 101, Dunlop Winter Sport 5 , GT Radial Champiro Winter Pro 205/55 R16 GT?

Характеристики шин: Торможение на мокрой поверхности недорогих зимних Infinity INF-049, Kormoran SnowPro B2 205/55/16 GT?

Сравнительный тест покрышек: Торможение на мокрой поверхности зимних Achilles Winter 101, Dunlop Winter Sport 5 , GT Radial Champiro Winter Pro 205/55 R16 GT?

Тест резины: Устойчивость к поперечному аквапланированию недорогих зимних Infinity INF-049, Kormoran SnowPro B2 205/55/16 GT?
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

Шина

Тесты

Результат

 

 

Dunlop Winter Sport 5

Dunlop Winter Sport 5

 

Снег

Торможение на снегу

(тормозной путь 50-5 км/ч, м)

25,6

Управляемость на снегу

(время прохождения дистанции, с)

73,3

Мокрая поверхность

Торможение, м

50,7

Остаточная скорость, км/ч

0,0

Устойчивость к поперечному аквапланированию

100%

 

 

GT Radial Champiro WinterPro

GT Radial Champiro Winter Pro

 

Снег

Торможение на снегу

(тормозной путь 50-5 км/ч, м)

25,9

Управляемость на снегу

(время прохождения дистанции, с)

77,3

Мокрая поверхность

Торможение, м

53,7

Остаточная скорость, км/ч

23,6

Устойчивость к поперечному аквапланированию

56%

 

 

Infinity INF-049 Winter Hero

Infinity INF-049

Снег

Торможение на снегу

(тормозной путь 50-5 км/ч, м)

26,8

Управляемость на снегу

(время прохождения дистанции, с)

76,3

Мокрая поверхность

Торможение, м

56,5

Остаточная скорость, км/ч

32,0

Устойчивость к поперечному аквапланированию

72%

 

 

Kormoran Snowpro b2

Kormoran SnowPro B2

 

Снег

Торможение на снегу

(тормозной путь 50-5 км/ч, м)

27,7

Управляемость на снегу

(время прохождения дистанции, с)

76,6

Мокрая поверхность

Торможение, м

57,5

Остаточная скорость, км/ч

34,3

Устойчивость к поперечному аквапланированию

97%

 

 

Ovation W586

Ovation W586

 

Снег

Торможение на снегу

(тормозной путь 50-5 км/ч, м)

26,2

Управляемость на снегу

(время прохождения дистанции, с)

76,0

Мокрая поверхность

Торможение, м

57,9

Остаточная скорость, км/ч

35,2

Устойчивость к поперечному аквапланированию

66%

 

 

Racealone Snoway I

Отсутствует фото шины

 

Снег

Торможение на снегу

(тормозной путь 50-5 км/ч, м)

25,8

Управляемость на снегу

(время прохождения дистанции, с)

74,5

Мокрая поверхность

Торможение, м

59,0

Остаточная скорость, км/ч

37,4

Устойчивость к поперечному аквапланированию

57%

 

 

Achilles Winter 10

Achilles Winter 101

 

Снег

Торможение на снегу

(тормозной путь 50-5 км/ч, м)

26,2

Управляемость на снегу

(время прохождения дистанции, с)

75,4

Мокрая поверхность

Торможение, м

59,7

Остаточная скорость, км/ч

38,8

Устойчивость к поперечному аквапланированию

69%

 

 

LingLong Radial 650

 Отсутствует фото шины

Снег

Торможение на снегу

(тормозной путь 50-5 км/ч, м)

25,5

Управляемость на снегу

(время прохождения дистанции, с)

73,5

Мокрая поверхность

Торможение, м

61,3

Остаточная скорость, км/ч

41,4

Устойчивость к поперечному аквапланированию

51%

 

 

 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест дешевой зимней резины от ГТЮ

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты