Тест всесезонной резины 205/55 р16 2015 от Авто Экспресс

28.01.2016

Шинный рынок Британии демонстрирует тенденцию роста спроса на всесезонные шины, которые пока что занимают небольшой сегмент. Этот процесс отмечен благодаря появлению множества новинок, в числе которых – продукция таких всемирно известных брендов, как Pirelli, Michelin, Goodyear и Nokian. Специалисты усматривают в этом желание шинных брендов адаптироваться к переменчивому британскому климату и избавить автовладельцев от необходимости дважды в год менять шины.

Эксперты британского издания Auto Express изучали особенности всесезонных шин последнего поколения, которые становятся всё более популярными на европейском рынке. В тестах участвовали шесть моделей всесезонных шин размера 205/55 R16, которые для наглядности результата сравнивались с лучшими летними и зимними покрышками, участвовавших в предыдущих тестах Auto Express.

Исследования характеристик шин на снегу проводились на полигоне Nokian в Ивало (Финляндия), а на сухом и мокром покрытии – в комплексе Contidrom компании Continental в Германии.

 Сравнительные характеристики шин всесезонных: Bridgestone Weather Control A001, Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop Sport BluResponse 205/55 R16 Auto Express 2015

 

Список протестированных шин:

 

В тестах на торможение  на снегу для определения надёжности и эффективности шин пилот максимально быстро замедлялся с 42 до 5 км/ч, а для избежания вариаций результатов последние метры не учитывались. При изучении боковой устойчивости на снегу пилот ехал по кругу, увеличивая скорость, пока автомобиль не начинало заносить. Эксперты принимали во внимание средний результат нескольких кругов, позволяющий сделать вывод о поперечном сцеплении шин. При оценке управляемости на снегу учитывалось среднее время круга на холмистой трассе с комбинацией резких и размашистых поворотов.

 В тестах на сопротивление аквапланированию использовался трек, покрытый семимиллиметровым слоем воды. Для изучения управляемость на мокрой поверхности пилот проезжал несколько кругов по треку Continental, включающему резкие смены направления и крутые повороты.

Важной дисциплиной для всесезонных шин является торможение на сухой поверхности, позволяющее выявить, теряют ли что-то водители на сухой дороге в летние месяцы, используя всесезонные покрышки для своего авто. Высчитывался средний тормозной путь со 100 км/ч. В тестах на управляемость на сухой поверхности также был призван определить, уступают ли всесезонные шины летним.

 При изучении сопротивления качению определялось влияние тех или иных шин на потребление топлива. Измерение уровня шума производилось при скорости 80 км/ч на гладком и шероховатом асфальте, а также на бетоне. На всех покрытиях определялся средний результат.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тест драйв покрышек всесезонных: Общая оценка Goodyear Vector 4 Seasons, Nokian WeatherProof, Pirelli Cinturato P7 All Season, Vredestein Quatrac 5 205/55 R16 Aвто Экспресс 2015 

Тест автошин: Bridgestone Weather Control A001, Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop Sport BluResponse 205/55 R16 Auto Express 2015
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 

МестоШинаИтоги
1

Nokian Weatherproof

Nokian WeatherProof

 

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 100.0 1
Тяговое усилие на снегу 100.0 1
Боковая устойчивость на снегу 100.0 1
Управляемость на снегу 100.0 1
Продольное аквапланирование 100.0 1
Поперечное аквапланирование 100.0 1
Торможение на мокром 97.3 2
Управляемость на мокром 96.2 =4
Боковая устойчивость на мокром 97.7 4
Торможение на сухом 95.3 5
Управляемость на сухом 98.3 6
Сопротивление качению 94.7 4
Шум в салоне 98.6 5
Общая оценка 100%

 

Nokian стали безоговорочным лидером, обойдя в своих результатах даже взятые для сравнения зимние шины. Они обеспечивают быстрый разгон и отличную управляемость при поворотах, не позволяя автомобилю уйти в занос даже на высокой скорости. Хорошо справились с тестами на аквапланирование, продемонстрировали высокое сцепление на мокрой поверхности.

 

В тестах на сухом покрытии из-за мягкости резиновой смеси ведут себя не столь идеально, при резком ускорении могут уйти в занос. Сопротивление качению среднее, а в целом у них лучший баланс характеристик из всех протестированных шин.

 

Вердикт: Отличные показатели на снегу и в глубоких лужах, оптимальный баланс характеристик.

 

 
2

Goodyear Vector 4Seasons gen-2

Goodyear Vector 4 Seasons

 

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 97.1 2
Тяговое усилие на снегу 95.8 2
Боковая устойчивость на снегу 96.1 3
Управляемость на снегу 97.9 2
Продольное аквапланирование 90.2 5
Поперечное аквапланирование 57.5 5
Торможение на мокром 100.0 1
Управляемость на мокром 100.0 1
Боковая устойчивость на мокром 100.0 1
Торможение на сухом 96.6 4
Управляемость на сухом 99.4 3
Сопротивление качению 100.0 1
Шум в салоне 99.3 2
Общая оценка 98.8%

 

Почти во всех тестах на мокрой поверхности одержали победу, хотя по части аквапланирования были некоторые замечания. Проявили себя как надёжные в испытаниях на управляемость, продемонстрировав отличное сцепление. На снегу обошли остальные модели, уступив первенство лишь шинам Nokian. Хорошо удерживают контакт с дорогой, обеспечивая быстрый разгон и короткий тормозной путь.

 

На сухом покрытии были достаточно надёжны, хотя и склонны к потере сцепления на передней оси. У этих шин хорошая амортизация, низкий уровень шума и самая высокая эффективность потребления топлива.

 

Вердикт: Шины с лучшим сочетанием сцепления на мокрой поверхности и топливной экономичности.

 

 
3

Vredestein Quatrac 5

Vredestein Quatrac 5

 

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 89.8 3
Тяговое усилие на снегу 94.3 3
Боковая устойчивость на снегу 95.9 4
Управляемость на снегу 96.7 3
Продольное аквапланирование 87.3 6
Поперечное аквапланирование 53.0 6
Торможение на мокром 92.0 4
Управляемость на мокром 97.0 3
Боковая устойчивость на мокром 99.7 3
Торможение на сухом 99.0 2
Управляемость на сухом 100.0 1
Сопротивление качению 96.0 2
Шум в салоне 99.2 3
Общая оценка 97.2%

 

На мокрой поверхности Vredestein показали себя недостаточно хорошо, особенно в тестах на аквапланирование. Хотя тормозной путь этих шин на два метра длиннее, чем у лидеров, у них неплохая управляемость и хорошее сцепление на обеих осях.

 

На сухой трассе были самыми скоростными из всех, продемонстрировав точные реакции на повороты руля, хотя при отпускании педали газа корму может занести.

 

На снегу вошли в число лидеров, хотя задние шины немного уходили в занос в поворотах.

 

Хорошо поглощают неровности, хотя и отличаются некоторой жёсткостью хода на бетоне. Обеспечивают неплохую экономию топлива и имеют доступную стоимость.

 

Вердикт: Шины с отличными показателями на снегу и сухом покрытии.

 

 
4

Maxxis Allseason AP2

Maxxis Allseason AP2

 

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 89.1 4
Тяговое усилие на снегу 89.3 4
Боковая устойчивость на снегу 97.5 2
Управляемость на снегу 94.4 4
Продольное аквапланирование 92.0 =3
Поперечное аквапланирование 73.0 3
Торможение на мокром 84.0 6
Управляемость на мокром 94.5 6
Боковая устойчивость на мокром 95.0 6
Торможение на сухом 98.0 3
Управляемость на сухом 98.8 =4
Сопротивление качению 97.0 5
Шум в салоне 98.2 6
Общая оценка 95.4%

 

Maxxis продемонстрировали хорошие ездовые качества на асфальте и заснеженной поверхности.

 

В тестах на управляемость у них довольно слабое сцепление на передней оси, но при этом задняя часть автомобиля очень хорошо контролируется. Шины обеспечивают высокое тяговое усилие даже в поворотах, хотя при ускорении следует соблюдать осторожность.

 

Тяговое усилие было высоким даже в поворотах, хотя с ускорением все же нужно быть осторожным.

 

На мокром треке склонны терять сцепление, а тормозной путь у них оказался на шесть метров длиннее, чем у лидеров. В тестах на устойчивость к аквапланированию показали довольно неплохие результаты.

 

На сухом треке нет дисбаланса сцепления, который наблюдался на мокром покрытии, поэтому шины позволяли беспроблемно входить в повороты.

 

Несмотря на самую низкую среди всех моделей цену, отличаются топливной экономичностью.

 

Вердикт: Шины с хорошим балансом характеристик и доступной ценой.

 

 
5

Pirelli Cinturato All Season

Pirelli Cinturato P7 All Season

 

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 88.9 6
Тяговое усилие на снегу 84.8 5
Боковая устойчивость на снегу 89.2 5
Управляемость на снегу 88.4 6
Продольное аквапланирование 92.0 =3
Поперечное аквапланирование 62.0 4
Торможение на мокром 97.0 3
Управляемость на мокром 98.2 2
Боковая устойчивость на мокром 99.9 2
Торможение на сухом 100.0 1
Управляемость на сухом 99.7 2
Сопротивление качению 96.0 =2
Шум в салоне 98.9 4
Общая оценка 94.7%

 

Pirelli были в числе лидеров на мокрой трассе и лучшими на сухом покрытии, где кроме всего прочего у них низкий уровень шума. На снегу имелись недостатки по части сцепления, а тормозной путь оказался на пять метров длиннее, чем у лучших моделей в тестах.

 

В остальных тестах явных недостатков не наблюдалось, хотя по-прежнему имелись замечания относительно недостаточности сцепления.

 

На сухом треке заняли первое место благодаря самой короткой тормозной дистанции и второму времени круга. В числе других преимуществ – топливная экономичность, хотя цена довольно высокая.

 

Вердикт: Хорошие ездовые качества на сухом и мокром асфальте, из-за чего страдает уровень сцепления на снегу.

 

 
6

Bridgestone A001 Weather Control

Bridgestone Weather Control A001

 

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 86.6 5
Тяговое усилие на снегу 81.0 6
Боковая устойчивость на снегу 88.2 6
Управляемость на снегу 89.0 5
Продольное аквапланирование 95.0 2
Поперечное аквапланирование 83.0 2
Торможение на мокром 85.1 5
Управляемость на мокром 96.2 =4
Боковая устойчивость на мокром 97.0 5
Торможение на сухом 93.7 6
Управляемость на сухом 98.8 =4
Сопротивление качению 81.8 6
Шум в салоне 100.0 1
Общая оценка 93.3%
 

В испытаниях на снегу шинам Bridgestone не хватило сцепления, особенно в тестах на управляемость, где для входа в поворот пилоту приходилось замедляться.

 

На мокрой трассе были ближе к лидерам, хотя проблемы с уровнем сцепления остались, а задние шины легко уходили в занос.

 

В тестах на устойчивость к аквапланированию чувствуют себя достаточно уверенно, хотя по сравнению с лидерами тормозной путь на пять метров длиннее.

 

Имеют самое высокое сопротивление качению, поэтому по сравнению с экономичными Goodyear расход топлива вырастет на 3%. Одержали победу в тестах на уровень шума, кроме того, качество хода у этих покрышек очень высокое.

 

Вердикт: Высокий уровень комфорта, но множество недочётов по части других параметров.

 

 
-

Continental WinterContact TS850

Continental ContiWinterContact TS 850

 

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 95.9 -
Тяговое усилие на снегу 93.9 -
Боковая устойчивость на снегу 96.0 -
Управляемость на снегу 97.0 -
Продольное аквапланирование 96.0 -
Поперечное аквапланирование 88.1 -
Торможение на мокром 93.9 -
Управляемость на мокром 99.0 -
Боковая устойчивость на мокром 98.5 -
Торможение на сухом 96.5 -
Управляемость на сухом 99.4 -
Сопротивление качению 94.0 -
Шум в салоне 98.5 -
Общая оценка 98.4%

 

Continental являются лидерами среди других шин, которые уже тестировались Auto Express. Однако даже в тестах на снегу, где победа предсказуемо должна была достаться зимним шинам, лидерство завоевали Nokian и Goodyear.

 

Это говорит о том, что всесезонные шины могут оказаться хорошим выбором для британской погоды.

 

 
-

Dunlop Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse

 

ТестыРезультат, %Место
Торможение на снегу 49.4 -
Тяговое усилие на снегу 26.7 -
Боковая устойчивость на снегу 80.0 -
Управляемость на снегу 63.0 -
Продольное аквапланирование 95.0 -
Поперечное аквапланирование 71.4 -
Торможение на мокром 89.1 -
Управляемость на мокром 99.0 -
Боковая устойчивость на мокром 99.5 -
Торможение на сухом 110.6 -
Управляемость на сухом 102.1 -
Сопротивление качению 105.0 -
Шум в салоне 98.2 -
Общая оценка 85.3%

 

На снегу имеется явный недостаток сцепления, хотя узкий протектор летних шин помог им в нескольких дисциплинах на снегу отстать от других меньше, чем в предыдущих тестах. У летних шин очень низкие тяговое усилие и эффективность торможения, что подтверждает необходимость сезонной смены покрышек.

 

Шинам удалось приблизиться к лидерам в тестах на мокром треке. На сухом покрытии продемонстрировали отличные результаты: их тормозной путь оказался на пять метров короче, чем у лучших всесезонных шин.

 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест всесезонной резины 205/55 р16 2015 от Авто Экспресс

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты