21.01.2016
Эксперты британского журнала Auto Express провели тесты одиннадцати летних шин размера 225/45 R17, исследовав их особенности и свойства в девяти дисциплинах. Тесты проводились на испытательном полигоне Continental в Ювалде.
Список протестированных шин:
В системе европейской маркировки указаны такие параметры, как сцепление на мокрой поверхности, топливная экономичность и уровень шума. Информация на этикетках в какой-то мере помогает выбирать шины, однако указанные параметры не позволяют составить полное и объективное представление о той или иной модели. Именно поэтому специалисты Auto Express оценивали шины по девяти аспектам.
Все испытания проводились пилотами Auto Express, а сопротивление качению измерялось в научно-исследовательском центре Continental в Ганновере, Германия. Итоговый рейтинг позволил заметит некую географическую закономерность. Шины европейского производства лидируют, а вот шины с Востока несколько отстают от соперников.
Результаты Goodyear показывают, что в тестах на мокрой поверхности эти шины уступают своё лидерство другим моделям, зато разработчикам удалось улучшить показатели экономичности. Оценки, полученные Pirelli PZero, подтверждают, что модернизация положительно сказалась на их характеристиках. Отлично себя проявили и шины Hankook, став наглядной демонстрацией правоты европейских автопроизводителей, устанавливающих эти шины на свои автомобили.
Победителями тестов стали две универсальные шины Dunlop и Continental, причём первые кроме отличных качественных и эксплуатационных характеристик отличаются доступной стоимостью.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | Результат, % | Место | |
Управляемость на сухом | 100.0 | 1 | ||
Торможение на сухом | 100.0 | 1 | ||
Управляемость на мокром | 100.0 | 1 | ||
Торможение на мокром | 100.0 | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 99.7 | 2 | ||
Продольное аквапланирование | 97.2 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 93.5 | 2 | ||
Сопротивление качению | 73.1 | 7 | ||
Шум в салоне | 98.5 | 4 | ||
Общая оценка | 100% | |||
Continental обеспечивают отличные управляемость и тормозные свойства на всех поверхностях. В тестах на эффективность торможения продемонстрировали стабильные результаты, высокий уровень сцепления и чёткие реакции на повороты руля. На сухом покрытии также отличаются стабильностью поведения. По уровню шума заняли четвёртое место. Единственный недостаток – слишком высокое сопротивление качению.
|
||||
2 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на сухом | 99.3 | 2 | ||
Торможение на сухом | 98.9 | 2 | ||
Управляемость на мокром | 99.2 | 2 | ||
Торможение на мокром | 95.1 | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 98.9 | 3 | ||
Продольное аквапланирование | 92.1 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 80.8 | 7 | ||
Сопротивление качению | 100.0 | 1 | ||
Шум в салоне | 98.9 | 3 | ||
Общая оценка | 98.8% | |||
Отличные результаты в тестах на сопротивление качению. Топливноэффективные шины, позволяющие обеспечить до 7% экономии топлива. При этом отличаются надёжным сцеплением на мокрой поверхности. В тестах на эффективность торможения на мокром асфальте заняли третье место. На мокрой и сухой поверхности отличаются сбалансированным поведением и хорошей управляемостью.
|
||||
3 | Тесты | Результат, % | Место | |
Управляемость на сухом | 97.7 | 9 | ||
Торможение на сухом | 93.9 | 5 | ||
Управляемость на мокром | 98.2 | 5 | ||
Торможение на мокром | 94.1 | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 97.3 | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 100.0 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 100.0 | 1 | ||
Сопротивление качению | 72.1 | 8 | ||
Шум в салоне | 95.8 | 11 | ||
Общая оценка | 98.0% | |||
Michelin имеют лучшие показатели устойчивости к аквапланированию. Обеспечивают надёжное сцепление при входе в поворот на мокрой поверхности. На сухой трассе демонстрируют предсказуемое поведение и хорошую управляемость. Из недостатков – довольно высокий уровень шума и высокое сопротивление качению.
|
||||
4 | Тесты | Результат, % | Место | |
Управляемость на сухом | 98.0 | 8 | ||
Торможение на сухом | 93.5 | 6 | ||
Управляемость на мокром | 97.1 | 7 | ||
Торможение на мокром | 92.4 | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 97.7 | 5 | ||
Продольное аквапланирование | 96.1 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 87.5 | 4 | ||
Сопротивление качению | 77.9 | 5 | ||
Шум в салоне | 100.0 | 1 | ||
Общая оценка | 97.7% | |||
Hankook показали отличные результаты в тестах на устойчивость к аквапланированию. В плане управляемости и эффективности торможения на мокрой поверхности лишь немного отстали от лидеров. Отличились быстротой реакций на повороты руля, надёжным сцеплением в размашистых поворотах и при резкой смене движения. По части экономичности оставляют желать лучшего, зато уровень шума в салоне у этих шин самый низкий в тесте. |
||||
5 | Тесты | Результат, % | Место | |
Управляемость на сухом | 99.2 | 3 | ||
Торможение на сухом | 95.9 | 3 | ||
Управляемость на мокром | 98.9 | 3 | ||
Торможение на мокром | 98.3 | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 100.0 | 1 | ||
Продольное аквапланирование | 92.3 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование | 68.1 | 11 | ||
Сопротивление качению | 71.4 | 9 | ||
Шум в салоне | 99.8 | 2 | ||
Общая оценка | 97.3% | |||
Pirelli имеют высокое сопротивление качению, поэтому расход топлива будет на 6% выше, чем у Dunlop. В тестах на устойчивость к продольному аквапланированию заняли пятое место. У них самое высокое сцепление на круговом треке, а также отличные оценки в тестах на управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии. Шины отличаются чёткостью реакций на повороты руля, предсказуемостью поведения и надёжностью. На сухой поверхности демонстрируют стабильность поведения и сохраняют сцепление в долгих поворотах. При спортивном характере – довольно тихие шины, по уровню шума уступают только Hankook. |
||||
6 | Тесты | Результат, % | Место | |
Управляемость на сухом | 97.5 | 10 | ||
Торможение на сухом | 92.6 | 8 | ||
Управляемость на мокром | 97.4 | 6 | ||
Торможение на мокром | 93.0 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 97.5 | 6 | ||
Продольное аквапланирование | 92.3 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование | 81.2 | 6 | ||
Сопротивление качению | 89.4 | 2 | ||
Шум в салоне | 97.8 | 8 | ||
Общая оценка | 96.7% | |||
В тестах на эффективность торможения на мокрой поверхности немного отстали от лидеров. Устойчивость к продольному аквапланированию отличная, хотя при попадании в лужу в повороте поведение шин вызывает некоторое беспокойство. На сухой поверхности тормозной путь Goodyear на три метра длиннее, чем у лидеров, а в испытаниях на круговом треке этим шинам не хватает остроты реакций. Благодаря низкому сопротивлению качению по топливной экономичности заняли второе место, уступив только Dunlop.
|
||||
7 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на сухом | 98.7 | 5 | ||
Торможение на сухом | 94.6 | 4 | ||
Управляемость на мокром | 98.6 | 4 | ||
Торможение на мокром | 93.5 | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 98.1 | 4 | ||
Продольное аквапланирование | 93.8 | 4 | ||
Поперечное аквапланирование | 68.4 | 9 | ||
Сопротивление качению | 63.2 | 11 | ||
Шум в салоне | 98.2 | 5 | ||
Общая оценка | 96.1% | |||
Yokohama не отличаются топливной эффективностью, увеличивая расход горючего на 7% по сравнению с Dunlop. Зато разработчикам удалось совместить высокое сцепление на мокрой и сухой поверхности. В тестах на мокром и сухом покрытии шины отличились хорошей управляемостью и точностью реакций на повороты руля. По уровню шума – довольно тихие шины. Из серьёзных недостатков – высокое сопротивление качению, увеличивающее расход топлива. |
||||
8 | Тесты | Результат, % | Место | |
Управляемость на сухом | 99.0 | 4 | ||
Торможение на сухом | 88.8 | 11 | ||
Управляемость на мокром | 94.5 | 8 | ||
Торможение на мокром | 84.2 | 9 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 94.9 | 10 | ||
Продольное аквапланирование | 91.5 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 91.4 | 3 | ||
Сопротивление качению | 66.2 | 10 | ||
Шум в салоне | 97.9 | 9 | ||
Общая оценка | 95.0% | |||
Falken имеют серьёзные проблемы со сцеплением на мокрой поверхности, при резких манёврах склонны уходить в занос. Также у них слабое поперечное сцепление, а тормозная дистанция на шесть метров длиннее, чем у шин на первом месте. На сухом треке тоже отстали от лидеров, для остановки автомобиля этим шинам требуется на четыре метра больше, чем Continental. Неплохие результаты в тестах на управляемость на сухом покрытии, где у них хорошие баланс и сцепление в поворотах. Топливная эффективность неудовлетворительная: по сравнению с Dunlop эти шины увеличивают расход топлива на 6%. Зато в плане ценовой политики являются самыми дешёвыми шинами в тесте. |
||||
9 | Тесты | Результат, % | Место | |
Управляемость на сухом | 98.2 | 7 | ||
Торможение на сухом | 91.0 | 9 | ||
Управляемость на мокром | 91.7 | 11 | ||
Торможение на мокром | 80.50 | 11 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 94.3 | 11 | ||
Продольное аквапланирование | 91.3 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование | 82.6 | 5 | ||
Сопротивление качению | 81.0 | 3 | ||
Шум в салоне | 98.0 | 6 | ||
Общая оценка | 94.3% | |||
Bridgestone стали худшими в трёх тестах на мокрой поверхности: их тормозной путь был на семь метров длиннее, чем у лидера, а явный недостаток сцепления негативно сказывается на управляемости в тестах на устойчивость к аквапланированию. Шинам явно не хватает остроты реакций, при резких манёврах склонны уходить в занос. В тестах на сопротивление качению заняли третье место. |
||||
10 |
|
Тесты | Результат, % | Место |
Управляемость на сухом | 98.4 | 6 | ||
Торможение на сухом | 92.7 | 7 | ||
Управляемость на мокром | 94.1 | 9 | ||
Торможение на мокром | 87.0 | 8 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 96.3 | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 88.5 | 11 | ||
Поперечное аквапланирование | 68.2 | 10 | ||
Сопротивление качению | 78.8 | 4 | ||
Шум в салоне | 96.1 | 10 | ||
Общая оценка | 94.1% | |||
В тестах на мокрой поверхности шинам GT Radial явно не хватает сцепления: при резких манёврах склонны уходить в занос. Также они плохо справляются с аквапланированием. Однако недостаток сцепления позволил этим шинам показать хорошую экономию топлива: в этой дисциплине им досталось третье место. |
||||
11 | Тесты | Результат, % | Место | |
Управляемость на сухом | 97.5 | 11 | ||
Торможение на сухом | 90.4 | 10 | ||
Управляемость на мокром | 92.4 | 10 | ||
Торможение на мокром | 80.6 | 10 | ||
Боковая устойчивость на мокром | 95.4 | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 90.3 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 77.3 | 8 | ||
Сопротивление качению | 76.5 | 6 | ||
Шум в салоне | 96.8 | 9 | ||
Общая оценка | 93.6% | |||
Toyo оказались на последней строчке в большинстве дисциплин. Их тормозной путь на мокрой поверхности на семь метров длиннее, чем у лидеров. И хотя на круговом треке им удалось реабилитироваться, недостаток сцепления стал очевиден в тестах на управляемость: шины склонны к быстрой потере контакта с дорогой на передней оси. Вопреки тому, что на сухом покрытии результаты не слишком плохие, Toyo всё равно заняли последнее место. |
Добавление комментария