16.01.2016
Бытует мнение, что лучшим выбором для автомобиля являются шины из первичной комплектации, которые устанавливаются на заводе. В целом это действительно так, ведь специалисты автомобильных компаний стремятся оптимизировать управляемость, эффективность торможения и взаимодействие электронных систем с шинами.
Однако на практике нередко выходит, что об идеальном балансе говорить сложно: слишком много характеристик и критериев, которым должны соответствовать действительно качественные и надёжные шины. Расход топлива, комфортность хода, шум, цена – кроме ездовых качеств, автопроизводители должны учитывать целый ряд факторов, выбирая покрышки для первичной комплектации очередной новинки.
Эксперты австралийского журнала Motor провели ежегодный тест, сравнив восемь шин UHP-класса, чтобы определить модели, заслуживающие доверия по части качества и универсальности. В испытаниях оценивались уровень сцепления, управляемость и тормозные свойства, победителями должны были стать шины, обладающие самым высоким уровнем безопасности.
Список протестированных шин:
В испытаниях участвовали сертифицированные дорожные шины, которые входят в стандартную или опциональную комплектацию серийного автомобиля. Тесты проводились на сухом и мокром асфальте, чтобы выявить шины, приспособленные к любым дорожным условиям. В качестве тестового автомобиля использовался Mercedes-Benz A45 AMG.
Во время слалома оценивалась манёвренность и сцепление при резких сменах направления движения. Шины должны были пройти маршрут между девятью фишками, всего проводилось пять заездов на время. Оценивались три основные характеристики: поведение шин на входе в поворот, сцепление на передней оси под нагрузками и поперечное сцепление задних шин.
В итоге высшие оценки по всем трём параметрам смогли показать только шины Michelin Pilot Sport Cup 2, и их время было на 0,3 с лучше, чем у ближайшего из соперников. У этих покрышек самое высокое поперечное сцепление из всех протестированных моделей. Второе место досталось Continental, которые показали время 8,5 с, а результат Bridgestone составил 8,53 с. Как и Michelin, обе эти модели способны обеспечивать высокий уровень сцепления под нагрузками во время агрессивных манёвров, а также точную и быструю реакцию на повороты руля.
Не менее скоростными были Toyo, которые в слаломной секции продемонстрировали стабильность поведения. Goodyear и Falken закончили тест с одинаковым временем, заработав хорошие отзывы за предсказуемость. Однако в целом по сравнению с лидерами им не хватает сцепления. Шины Dunlop достигли показателя 8,8 с, что объясняется большей жёсткостью, чем у остальных моделей, из-за чего шины не любят резкие смены направления движения. Самые нижние строчки рейтинга заняли Winrun: их результат был на целых 10% хуже, чем у Michelin. Эти покрышки не могут обеспечить такой же уровень сцепления, как другие шины в тестах.
При изучении тормозных свойств на сухом асфальте разница между лучшими и худшими покрышками составила 8,52 метра. Там, где Michelin позволят избежать аварии, столкнувшись с чем-то твёрдым и тяжелым, оснащённый шинами Winrun автомобиль въедет в препятствии на довольно большой скорости. Лидерами стали Michelin, показавшие отличные результаты, немного отстали от них Continental, а третье место заработали шины Bridgestone. Покрышки Goodyear расположились в середине рейтинга, далее следуют Falken. Не слишком впечатляющими, но в целом неплохими результатами отличились Toyo, а вот Dunlop во второй фазе торможения были недостаточно эффективны. Худшие результаты показали Winrun.
В тестах на управляемость под нагрузками лидерские позиции достались Michelin и Continental, они отлично справились с задачей, продемонстрировав быстрые реакции на входе в поворот и надёжное сцепление под нагрузками. Третья позиция досталась Toyo, а вот китайские Winrun опять заняли последнее место.
Поскольку чрезвычайно важно, чтобы шины обеспечивали безопасность в любых погодных условиях, особое внимание уделялось тестам на мокром покрытии. В слаломе на мокром асфальте лидерами стали Michelin и Continental, только на этот раз немецкие шины смогли вырваться вперед, на полсекунды опередив французские и продемонстрировав прекрасные ездовые качества на мокром покрытии. Стабильным и уверенным поведением отличились Goodyear, Falken и Toyo, однако им не хватает поперечного сцепления, чтобы сравняться с лидерами. На предпоследнем месте оказались Winrun, а на последнем – Dunlop, у которых имеются большие проблемы на мокром покрытии из-за склонности быстро терять сцепление.
Во время тестов на эффективность торможения на мокрой поверхности на каждых шинах осуществлялось два экстренных торможения. Лучше всех со скользкими поверхностями справляются Continental, их тормозной путь был на целый метр короче, чем у ближайшего конкурента. Bridgestone были лучшими из остальных, за ними следуют Goodyear и Toyo. Michelin досталось лишь пятое место, хуже других выступили Winrun и Dunlop.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место |
Шина |
Результаты тестов |
1 |
Continental ContiSportContact 5P
Производство: Чехия
|
+ Отличное сцепление в любых условиях, особенно под нагрузками в середине поворота на сухом покрытии.
+ Лучшие результаты в тестах на мокром треке.
+ Высокий уровень прочности и устойчивости к механическим повреждениям.
|
2 |
Производство: Франция
|
+ Лучшие тормозные свойства на мокром и сухом покрытии.
+ Высокий уровень управляемости и безопасности.
+ Быстрые реакции на входе в поворот и отличное сцепление под нагрузками на всех типах покрытия.
– Не слишком «любят» стоячую воду, из-за чего в слаломе на мокром асфальте немного отстали от Continental.
|
3 |
Производство: Япония
|
+ Очень эффективны при торможении на прямой.
+ Отличная контролируемость, управляемость и безопасность при манёврах.
+ Хорошие ездовые качества на сухом покрытии.
– Слабое поперечное сцепление, из-за которого могут быстро уйти в занос.
|
4 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Производство: Германия
|
+ Уверенное и стабильное поведение на сухом асфальте.
+ Хорошие ездовые качества на мокром покрытии.
– Есть определённые проблемы при торможении на мокром асфальте.
|
5 |
Производство: Япония
|
+ Хорошие результаты в тестах на управляемость под нагрузками.
+ Достаточно быстрые реакции на входе в поворот.
+ Стабильное поведение на мокром покрытии.
– Некоторые сложности при резких манёврах на мокром покрытии.
|
6 |
Производство: Япония
|
+ Предсказуемое поведение на мокром покрытии.
+ Средние результаты в тестах на торможение на мокром и сухом асфальте.
+ Приемлемая управляемость и боковая устойчивость на мокром асфальте.
– На мокром покрытии не хватает поперечного сцепления.
|
7 |
Производство: Таиланд
|
+ На сухом покрытии сохраняют хорошие ездовые качества.
+ Имеют относительно низкий уровень шума и хорошую способность быстро поглощать удары.
– Из-за жёсткости не слишком приспособлены к резким сменам направления движения.
– На мокром асфальте склонны быстро терять сцепление.
|
|
Производство: Китай
|
– Худшие результаты при торможении на сухом асфальте.
– Низкий уровень сцепления.
– Непредсказуемость поведения при резких манёврах.
|
Добавление комментария