29.12.2015
Sport Auto протестировал три модели сликовых шин, предназначенных для дорог общего пользования. Исследования значимых параметров этих покрышек проводились в экстремальных условиях гоночного трека, а полученные результаты сравнивались с одними из лучших на данный момент UHP-шинами.
Список протестированных шин:
В проведённых тестах эксперты Sport Auto изменили систему выставления оценок. В обычных тестах весомость оценок распределяется следующим образом: 40% - мокрая поверхность, 50% - сухая поверхность, 10% - сопротивление качению плюс уровень шума. Однако поскольку в данных тестах проверялись слики, которые прежде всего предназначены для езды на сухом треке, соотношение оценок было изменено: 20% - мокрая поверхность, 70% - сухая поверхность и 10% - экологичность и долговечность.
Поскольку полуслики разрабатываются для эксплуатации на треке, а не на дороге, в повседневной жизни с этими шинами могут возникнуть проблемы. Как и любые спортивные шины, оптимальный уровень сцепления они обеспечивают при нагреве протектора до 70 градусов, что обычно происходит только после двух-трех кругов на гоночной трассе. На обычной дороге такого эффекта водителю добиться очень сложно. Также для лучшего сцепления следует корректировать уровень давления, что невозможно в стандартных условиях. Кроме того, спортивные шины не очень приспособлены для влажной поверхности, поэтому производители предостерегают от использования таких покрышек в дождливую погоду.
Для выяснения, насколько полуслики превосходят дорожные спортивные шины на сухом покрытии, были взяты Pirelli PZero – победители последних тестов Sport Auto. Тесты на мокрой поверхности показали, что при торможении со 100 км/ч уличные Pirelli заметно эффективнее полусликов: им удалось остановить VW Golf R через 56 м. Лучшими из полусликов стали вторые Pirelli, тормозной путь которых на 10 м длиннее. Результат Dunlop на 13 м хуже, чем у Pirelli PZero. При проверке устойчивости к аквапланированию полусликовые шины с их уменьшенным количеством канавок в плане безопасности также проиграли уличным шинам.
Если на дорожных шинах автомобиль без проблем проезжает через извилистый лабиринт дистанции, то на Pirelli PZero Trofeo R водителю пришлось прилагать усилия для удержания автомобиля на траектории. Приличную скорость движения в принципе держать можно, однако склонность шин к всплыванию и плохое сцепление в поворотах наряду с жёсткой избыточной поворачиваемостью делают езду довольно непредсказуемой и опасной. Шины Dunlop тоже склонны к избыточной поворачиваемости в холодном состоянии, хотя после нагрева этот эффект немного уменьшается. Тем не менее, этим покрышкам не хватает устойчивости в поворотах и сопротивляемости аквапланированию.
Из всех протестированных моделей только Michelin ведут себя достаточно безопасно на мокрой поверхности, хотя и имеют довольно длинный тормозной путь. Результаты были предсказуемы, ведь полуслики создаются для сухого гоночного трека, поэтому их протекторный рисунок имеет мало канавок. И поскольку на трассе важен каждый миллиметр пятна контакта, производителям приходится жертвовать устойчивостью к аквапланированию.
Максимальная внутренняя устойчивость протектора, равно как и тяговое усилие, эффективность торможения, устойчивость и сцепление в поворотах, зависят от числа и глубины канавок. В свете этого самым многообещающим является рисунок протектора Pirelli PZero Trofeo R, имеющий наименьшую глубину. Тесты показали, что эти шины оправдывают ожидания: у них самые быстрые и точные реакции на повороты руля, отличная манёвренность и уровень сцепления при торможении.
Michelin немного отстали от лидера, поскольку вопреки закрытому дизайну наружной плечевины в плане быстроты реакций на повороты руля не смогли достичь показателей Pirelli. При этом у них высокая манёвренность и стабильность поведения, благодаря которым этим шинам удалось опередить Dunlop при прохождении круга. Dunlop продемонстрировали хорошее сцепление и предсказуемость, но недостаточную эффективность торможения.
Что касается долговечности, то более всего склонны к износу Pirelli. В тестах на сухом асфальте их протектор всего после нескольких кругов получил чёткие следы истирания. После такого же времени на треке протектор шин Dunlop пострадал намного меньше, а Michelin продемонстрировали довольно хорошую износоустойчивость. Кроме того, протектор покрышек французского бренда обладает достаточно большой глубиной, что делает эту модель оптимальной для длинных отрезков на треке.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Полученные баллы | |
---|---|---|---|
1 |
|
Евромаркировка:F/B-71 ИН и ИС:91Y Глубина протектора (центр/плечевина), мм:4,9/5,2 Рисунок протектора:асимметричный Вес, кг:10,24 Дата изготовления23/2014 Твердость резины по Шору, ед.:69 Место изготовления:Турция Рекомендуемое давление (дорога, в холодном состоянии/трасса, в разогретом состоянии), бар:2,6/2,3 |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность (20%) | |||
Торможение 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 8 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 5 | ||
Общая оценка | 7,1 | ||
Сухая поверхность (70%) | |||
Торможение 40% | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 9 | ||
Общая оценка | 9,9 | ||
Экологичность (10%) | |||
Сопротивление качению 30% | 6 | ||
Износ 70% | 8 | ||
Общая оценка | 6,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,0 | ||
+ Очень короткий тормозной путь и высокий уровень сцепления на сухой поверхности + Отличная маневренность и острые реакции на повороты руля на сухой поверхности - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию - Высокий износ |
|||
Sport Auto: Очень рекомендовано | |||
2 |
|
Евромаркировка:E/C-71 ИН и ИС:91Y Глубина протектора (центр/плечевина), мм:5,1/5,5 Рисунок протектора:асимметричный Вес, кг:9,74 Дата изготовления22/2014 Твердость резины по Шору, ед.:70 Место изготовления:Франция Рекомендуемое давление (дорога, в холодном состоянии/трасса, в разогретом состоянии), бар:2,6/2,3 |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность (20%) | |||
Торможение 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 9 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 7 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 8 | ||
Общая оценка | 7,7 | ||
Сухая поверхность (70%) | |||
Торможение 40% | 8 | ||
Переставка 10% | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 9 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 7 | ||
Общая оценка | 8,5 | ||
Экологичность (10%) | |||
Сопротивление качению 30% | 10 | ||
Износ 70% | 10 | ||
Общая оценка | 10,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | ||
+ Самое безопасное поведение на мокрой поверхности (среди полусликов) + Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкое сопротивление качению + Низкий износ - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
|||
Sport Auto: Рекомендовано | |||
3 |
|
Евромаркировка:F/C-71 ИН и ИС:91Y Глубина протектора (центр/плечевина), мм:4,8/6,0 Рисунок протектора:асимметричный Вес, кг:9,92 Дата изготовления8/2014 Твердость резины по Шору, ед.:74 Место изготовления:Германия Рекомендуемое давление (дорога, в холодном состоянии/трасса, в разогретом состоянии), бар:2,6/2,3 |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность (20%) | |||
Торможение 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 8 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 6 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 8 | ||
Общая оценка | 7,1 | ||
Сухая поверхность (70%) | |||
Торможение 40% | 7 | ||
Переставка 10% | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 8 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,2 | ||
Экологичность (10%) | |||
Сопротивление качению 30% | 7 | ||
Износ 70% | 10 | ||
Общая оценка | 7,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,0 | ||
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля + Достаточно высокий уровень безопасности - Относительно длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности |
|||
Sport Auto: Рекомендовано | |||
-- |
|
Евромаркировка:E/A-72 ИН и ИС:91Y Глубина протектора (центр/плечевина), мм:7,1/8,1 Рисунок протектора:асимметричный Вес, кг:10,08 Дата изготовления22/2014 Твердость резины по Шору, ед.:68 Место изготовления:Германия Рекомендуемое давление (дорога, в холодном состоянии/трасса, в разогретом состоянии), бар:2,6/2,6 |
|
Тесты | Баллы | ||
Мокрая поверхность (20%) | |||
Торможение 40% | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | ||
Общая оценка | 10,0 | ||
Сухая поверхность (70%) | |||
Торможение 40% | 9 | ||
Переставка 10% | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 7 | ||
Управляемость (время круга) 15% | 6 | ||
Управляемость (субъективно) 15% | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% | 10 | ||
Общая оценка | 8,2 | ||
Экологичность (10%) | |||
Сопротивление качению 30% | 10 | ||
Износ 70% | 6 | ||
Общая оценка | 7,2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | ||
+ Очень короткий тормозной путь и высокое сцепление на мокрой поверхности - В этом тесте Pirelli PZero по понятным причинам обошли полуслики на мокром покрытии, но стоит отметить, что, как показал предыдущий тест Sport Auto, в сравнении с шинами того же класса у Pirelli относительно низкая устойчивость к аквапланированию |
|||
Sport Auto: вне зачета |
Добавление комментария